Ценностно-ориентировочное единство это показатель близости жизненных позиций людей, их убеждений и моральных принципов. Высокий уровень ЦОЕ говорит о том, что даже если в коллективе не складываются отношения, есть надежда, что это можно изменить, нужно только выбрать правильный подход для сплочения людей. Возможно, что им не хватает времени на неформальное общение и все отношения построены единственно на деловой основе.
Возможно, что приходя на работу рабочие замыкаются на текущих проблемах и это заставляет их менять своё поведение.
Для определения ЦОЕ перед респондентами был представлен список из 20 качеств. Нужно было выбрать только 5 качеств, которые необходимы работнику их группы. Результаты представлены в таблице 18.
Таблица 18
№ | Качество работника | Число выборов | № | Качество работника | Число выборов |
1 | Постоянство | 0 | 11 | Уверенность в себе | 0 |
2 | Выдержка | 3 | 12 | Бережливость | 0 |
3 | Свобода действия | 0 | 13 | Организованность | 3 |
4 | Общительность | 2 | 14 | Изворотливость | 0 |
5 | Исполнительность | 5 | 15 | Инициативность | 1 |
6 | Чувство нового | 0 | 16 | Настойчивость | 3 |
7 | Соблюдение традиций | 0 | 17 | Самостоятельность | 1 |
8 | Знание своих возможностей | 0 | 18 | Эрудированность | 2 |
9 | Воображение | 0 | 19 | Деловитость | 1 |
10 | Мастерство | 1 | 20 | Стремление к успеху | 3 |
По полученным результатам найдем уровень ЦО:
n – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в группе наибольшее предпочтение;
m – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших наименьшее предпочтение;
N – общее количество выборов.
100 (17 − 0)/25 = 68 %
Среди служащих цеха №20 уровень ЦОЕ соответствует 68 %.
Выводы по результатам исследований о экономико-социологических резервах эффективности труда
На предприятии разработаны всеобъемлющие и действенные системы тарификации и премирования направленные на стимулирование работников к повышению квалификации, приобретению новых знаний, увеличению производительности труда, улучшению качества производимых работ, повышению материальной заинтересованности. Система заработной платы устанавливается в зависимости от вида и специфики выполняемых работ, и содержит достаточно точную оценку трудового вклада работника.
Стоит отметить, что большинство работников предприятия считают, что получаемая многими рабочими зарплата несопоставимо мала по сравнению с условиями их труда. Это влечёт за собой большую текучесть кадров, а также массовые увольнения рабочих “на заработки” в период длительных простоев. Возможно из-за того, что рабочий коллектив часто меняется, в нём не успевают складываться более хорошие отношения, но в связи с тем, что коллективное ЦОЕ весьма велико, можно выразить надежду, что при устранении указанных выше факторов, в коллективе сложатся отличные отношения.
Заключение
Проведенная работа показала, что предприятие находится в нелёгком финансовом положении. Хотя рост цен на производимые изделия в 2005 году и дальнейшее их увеличение в 2006, несколько разрядили ситуацию по этому направлению, однако большая часть полученных финансов ушла на выплаты долгов и кредитов, и в результате заработная плата рядовых работников увеличилась непропорционально реальному доходу.
В ходе практики были проведены исследования трудовой деятельности работников. В частности эргономическая экспертиза рабочего места оператора поста управления агрегата ОППМ СВД 45-130 показала, что данное рабочее место является дискомфортным в силу ряда причин, главной из которых являются условия труда рабочих цеха. В соответствующих разделах курсовой работы указаны организационные мероприятия, направленные на смягчение условий труда и повышение комфортности рабочего места оператора.
При ознакомлении с работой управления персонала была выявлена недостаточная оснащённость данного подразделения компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением. Это приводит к серьёзным потерям рабочего времени, и очень усложняет труд работников отдела.
Что касается организации труда, стоит отметить, что на предприятии имеют место довольно длительные внутрисменные простои, связанные с неудовлетворительным и медленным согласованием деятельности отдельных цехов и подразделений. То есть внутриорганизационная связь весьма немобильна, что приводит к нескоординированным действиям отдельных подразделений ОАО.
Также в зимние месяцы наблюдаются целосменные простои из-за того, что необходимая для производственной деятельности шихта, занесена снегом или попросту отсутствует.
Это обстоятельство является одной из основных причин низкой выработки в целом по предприятию и в 20-ом цехе в частности.
Второй причиной служит то обстоятельство, что в исследованном цехе по большей части используется порядком устаревшее автоматическое или полуавтоматическое производственное оборудование советского образца 40-50-х годов, и человеческий фактор оказывает небольшое влияние на его работу, а, следовательно, выработку.
Поэтому основные плановые расчёты по повышению средней производительности цеха, предложенные в курсовом проекте, были сделаны с учётом реально возможного увеличения фонда рабочего времени, и реально проводимых мероприятий, связанных с заменой устаревшего оборудования.
При социологическом исследовании коллектива обнаружилось недовольство рядового персонала организационной деятельностью предприятия и низким уровнем зарплаты.
В целях улучшения деятельности предприятия, повышения производительности, улучшения социально-психологического климата предлагаю ряд комплексных мер:
1. Организовать бесперебойные поставки шихты и металла в цеха:
- постройка крытых сооружений, где бы могла храниться и заготавливаться шихта в зимнее время;
- своевременное заключение договоров с поставщиками
2. Улучшение качества продукции, модернизация производства, дальнейшее продвижение на зарубежном рынке:
- закупка нового оборудования;
- внедрение передовых технологий;
- компьютеризация рабочих мест служащих и специалистов, повышение мобильности связи (использование гарнитур, радиосвязи в цехах), создание всеобъемлющей компьютерной сети;
- взаимодействие с научными центрами, обмен опытом с отечественными и зарубежными предприятиями, участие в выставках и показах;
- поиск новых крупных инвесторов
3. Ужесточение трудовой дисциплины:
- повышение комфортности труда работников;
- снижение количества несчастных случаев путём активного проведения профилактических мероприятий;
- повышение заинтересованности в труде, внедрение корпоративной культуры;
- повышение заработной платы на должный уровень
Список использованной литературы
1. Методические указания по выполнению комплексного курсового проекта по «Экономике, организации, нормированию и социологии труда». Ижевск, изд. ИЭиУ УдГУ, 2002 г.;
2. Эргономическая экспертиза рабочих мест: Сборник нормативных и методических материалов. Ижевск, изд. ИЭиУ УдГУ, 1998 г.;
3. Орефков В. В. Психофизиологические особенности трудовой деятельности. Ижевск, изд. ИЭиУ УдГУ, 1996 г.;
4. Перевощикова Д. А. Организация труда на рабочем месте. Ижевск, изд. УдГУ, 1995 г.;
5. Нормирование труда. Под редакцией Генкина Б. М. М.: Экономика, 1985 г.;
6. Фотин И.С. Система трудовых показателей. Ижевк, изд. ИЭиУ, 1993.
7. Научная организация и нормирование труда в машиностроении. Под редакцией Семенова С.М.. М. Машиностроение, 1991
8. Нормирование труда в промышленности. Под редакцией Новожилова. М., Экономика, 1982 г.;
9. Ремизов К.С. Основы экономики труда. М. 1990г
10. Ряд нормативных документов предприятия.
11. Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фотография рабочего времени
№№ п/п | Что наблюдалось | текущее время | продолжи-тельность | индекс | Примечание |
0 | Начало наблюдения | 7.00 | − | − | |
1 | Пятиминутка | 7.05 | 5 | ПЗ | |
2 | Подготовка к работе | 7.15 | 10 | ПЗ | в т.ч. осмотр |
3 | Включение агрегата | 7.18 | 3 | ПЗ | |
4 | Подвоз Ме | 7.26 | 8 | ОП | |
5 | Ушел за технологической картой | 7.30 | 4 | ПЗ | |
6 | Работа у пульта | 7.38 | 8 | ОП | снятие заусениц |
7 | Подталкивает застрявшую штангу | 7.40 | 2 | ПНТ | |
8 | Работа у пульта | 7.55 | 15 | ОП | снятие заусениц |
9 | Подвоз-отвоз Ме | 8.05 | 10 | ОП | |
10 | Работа у пульта | 8.33 | 28 | ОП | змеение |
11 | Смена круга на агрегате | 8.50 | 17 | ОТЛ | у работника |
12 | Работа у пульта | 9.53 | 63 | ОП | змеение |
13 | Ушел по личным надобностям | 10.00 | 7 | ОТЛ | |
− | Обед | 10.30 | 30 | − | |
14 | Подвоз-отвоз Ме | 10.41 | 11 | ОП | |
15 | Служебный разговор с мастером | 10.56 | 15 | ОП | |
16 | Работа у пульта | 11.30 | 34 | ОП | змеение |
17 | Вызов электрика | 11.33 | 3 | ПНТ | |
18 | Ожидание ремонта | 11.38 | 5 | ПНТ | |
19 | Ремонт | 12.03 | 25 | ПНТ | |
20 | Разговаривает с др. рабочим | 12.13 | 10 | ПНД | |
21 | Работа у пульта | 12.32 | 19 | ОП | змеение |
22 | Подвоз Ме | 12.41 | 9 | ОП | |
23 | Работа у пульта | 13.01 | 20 | ОП | снятие заусениц |
24 | Отвоз Ме | 13.05 | 4 | ОП | |
25 | Простой (нет Ме) | 13.50 | 45 | ПНТ | |
26 | Убирает рабочее место | 14.05 | 15 | ПЗ | в т.ч. осмотр |
27 | Простой (нет Ме) | 15.00 | 55 | ПНТ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Должностные обязанности:
− осмотр агрегата СВД 45-130 в начале и в конце смены, смазка ходовых частей, о возможных неполадках сообщать дежурному механику;
− руководство погрузочно-разгрузочными работами;
− уборка операторской будки в конце смены.
Должен знать:
− сортамент, марки, развес и профили зачищаемого металла;
− устройство обслуживаемого оборудования;
− виды, особенности залегания поверхностных пороков металла;
− геометрию пневматического зубила;
− требования государственных стандартов к чистоте поверхности металла;
− допуски на глубину удаления пороков;
− слесарное дело.
Характеристика разряда работ:
− разметка и удаление поверхностных пороков металла на слитках, слябах, блюмах, заготовках, трубах и готовом прокате методами пневматической вырубки, огневой и наждачной зачистки с помощью пневматических молотков, газовых резаков, подвесных и напольных наждачных станков и зачистных машин, стационарных станков;
− зачистка дефектов радиальным способом с замером несимметричности следа индикатором часового типа;
− удаление поверхностных пороков металла на механизированной линии зачистки металла.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.