Методика соц-пед. взаимодействия в системе социальных служб
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности. 

С введением в стране института соц.пед-ов, соц.работников, практических психологов развивается процесс создания комплексной медико-психолого-пед. службы. Виды и напр-я д-ти комплексных (многопрофильных) соц.служб, их подходы, сочетания, кадровое и матер. обеспечение многообразны, имеют еще и ведомственные особенности (в России каждое бюджетное учреждение соц.сферы «приписано» к определенному ведомству).

Особое значение имеет выделение оснований для типологии соц.служб и класс-ций форм соц-пед.д-ти. В основе типологии и класс-ций могут лежать разл.основания, но все они сводятся к след.: работа с проблемой клиента.

Если взять за основание классификации соц-педагогических служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах:

а) служба соц-пед.поддержки (профил-е направление): выявление семей, групп соц.риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоц.поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им разл.рода помощи;

 б) служба соц-педагогической реабилитации: социальная и психолого-педагогическая помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Если взять за основание классификации перечень направлений и услуг, то все службы делятся на две группы: профильные (наприме и различнхр, служба планирования семьи) и многопрофильные, комплексные (например, медико-психолого-пед.служба помощи населению). Основой функционир-я учреждений соц.службы и ее дифференциации служат правовые положения.

Осн.документом, на базе кот.осущест-ся д-ть сотрудников соц.службы, явл. Положение, разработанное на основе действующего законодательства.

Во всем многообразии соц.служб совр. России особый интерес вызывает комплексная (многопрофильная) служба — с множеством подструктур и подразделений разной ведомственной принадлежности, работающих по единой программе на основе кооперации средств, кадров, материальной базы, оборудования, с продуманной системой научно-методического обеспечения и повышения квалификации кадров, ставит своей целью медико-психолого-педагогическую профилактику.

Приоритетные направления работы службы:

1. проведение комплексной диагностики социума, интересов и потребностей семьи, трудностей и проблем;

 2. анализ и дифференциация проблемы семьи как совокупного клиента социальных служб;

3. осуществление посредничества между клиентом и службами исполнителями в оказании семье соответствующих видов услуг и социальной помощи;

4. обеспечение механизма социальной самозащиты, самообслуживания населения, развития добровольных начал в социальной работе, включение жителей в социальную помощь и заботу о наиболее незащищенных группах, детях, инвалидах и престарелых.

Финансирование социальных служб происходит за счет:

1. нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере, но менее 2% расходной части бюджета;

 2. поступлений из фонда социальной поддержки населения в результате выделения части средств на цели социальной поддержки семьи и детства;

3.средств из федерального бюджета на выполнение уставных задач;

4. перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию областных, городских и районных программ;

5. дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;

6. доходов от платных услуг и от хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы;

7. доходов от приватизации государственной собственности, а также из специсточников (доходы от видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии), коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т. п.;

8. благотворительных пожертвований и другой благотворительности.

Практическая социально-педагогическая деятельность осуществляется в России в учреждении образований, социального обслуживания, здравоохранения и т. д., в зарубежном опыте — в социальном агентстве, которое в известной мере самостоятельно определяет профиль и направления работы и соответственно осуществляет выбор технологии.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.