а) психология обучения в) психология воспитания
б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности
6. Педагогическая психология изучает развитие личности:
а) под воздействием обучения и воспитания в) под воздействием социума
б) в возрастном аспекте г) в целом
7. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема:
а) периодизации психического развития в) соотношения обучения и развития
б) психического развития г) единства психики и деятельности
8. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л. С. Выготский б) Л. С. Рубинштейн в) Б. Г. Ананьев г) Дж. Брунер
9. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
а) младшем школьном возрасте в) старшем подростковом возрасте
б) младшем подростковом возрасте г) юношеском возрасте
10. Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется:
а) учением в) учебной деятельностью б) научением г) обучением
11. ___________- деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
а) ни один из ответов не верен в) учебная деятельность
б) воспитательная деятельность г) педагогическая деятельность
Согласно авторской концепции В.В.Давыдова, учебная деятельность включает четыре компонента. Какой компонент здесь лишний?
а). учебная задача (ситуация) б). учебные действия в). действия контроля г). действия корректировки д). действия оценки
13. Термин «учение» означает….
а). синоним познания б). деятельность учащегося в обучении
в). работу учителя г). взаимодействие преподавателя и учащегося
14. Научение, когда знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок, называется….
а). оперантным б). викарным в). условно-рефлекторным г). импринтингом
15. Отметка в отличие от оценки выражается в:
а) замечании в) одобрении б) похвале г) баллах
16. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами б) широкими социальными мотивами
в) узкими социальными мотивами г) личными мотивами
17. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
а) эмоционально-волевая готовность б) мотивационно-личностная готовность
в) интеллектуальная готовность г) все ответы верны
Средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого
а) поведенческие в) комплексные б) косвенные г) прямые
19. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал:
а) Л.П. Божович в) Я.А. Коменский б) С.Л. Рубинштейн г) А.С. Макаренко
20. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:
а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной
21. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть ... педагогической функции:
а) конструктивной в) коммуникативной б) организаторской г) гностической
22. Под __________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний
а) перцептивными в) академическими б) организаторскими г) дидактическими
Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем самым главным ролям в жизни. Перечислите их.
- гражданин - работник - семьянин
Дата: 2019-12-09, просмотров: 709.