V Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) уважение прав и свобод личности; 2) поощрение добрых дел; 3) предъявление разумных и посильных дел; 4) вседозволенность; 5) уважение позиции воспитанника; 6) уважение прав человека быть самим собой; 7) попустительство в воспитании; 8) полная свобода действий воспитанника; 9) принятие воспитанником целей воспитания; 10) ненасильственное формирование требуемых качеств; 11) отказ от наказаний, унижающих достоинство личности; 12) воспитание в духе христианской морали; 13) воспитание милосердия; 14) возрождение гуманизма; 15) отказ от централизованного школьного воспитания.

VI Определите требования личностного подхода.

1. Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников.

2. Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей.

3. Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников.

4. Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместной программе воспитания.

5. Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности.

VII Найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий.

1. Сущность данного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов.

2. Принцип требует координаций всех воспитательных воздействий.

3. Принцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка.

4. Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей.

5. Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

I Найдите правильный ответ: Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания нужно:

1. Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.

2. Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.

3. Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.

4. Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода.

II Укажите, под какими номерами перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания:

1. коллективизм, 2) цели и задачи воспитания, 3) трудовое воспитание, 4) содержание воспитания, 5) возрастные особенности школьников, 6) эстетическое воспитание, 7) уровень сформированности коллектива, 8) индивидуальные особенности школьников, 9) условия воспитания, 10) профориентация, 11) систематичность, 12) комплексный характер воспитания, 13) среда воспитания, 14) уровень педагогической квалификации, 15) время, 16) демократизация школы, 17) ожидаемые последствия, 18) пожелания родителей воспитанников, 19) требовательность, 20) дифференциация воспитания, 21) нравственное воспитание.

III Выберите понятия, которые обозначают методы формирования сознания личности:

1) авторитет учителя, 2) этические беседы, 3) рассказ, 4) лекция, 5) общественное мнение, 6) наказание, 7) соревнование, 8) гласность, 9) разъяснение, 10) объяснение, 11) увещевание, 12) внушение, 13) поручение, 14) инструктаж, 15) пример, 16) справедливость, 17) нотация, 18) контроль, 19) диспут, 20) доклад.

IV какие требования характерны для: I – этического рассказа, II – разъяснения, III – увещевания?

1) соответствие опыту ученика, 2) иллюстрации, 3) обстановка, 4) мастерство воспитателя, 5) авторитет воспитателя, 6) переживание слушателями, 7) внушение, 8) форма обращения, 9) своевременность, 10) применение аллегорий.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 880.