Психологическая сущность и структура учебной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В работе с тестом см. лит-ру:. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: ACADEMIA. 1999. с. 46-56, Гл.6; Лекции по педагогической психологии; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. с.191-217

 

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возра­сте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) в теории поэтапного формирования умственных действий

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом                                                               в) уровнем

б) видом                                                               г) формой проявления

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения              в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения                                г) этап усвоения

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со сво­ими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными                                        в) контрольными

б) исполнительными                                          г) оценочными

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям – это:

а) форма их проявления                                    в) этап их усвоения

б) их вид                                                               г) уровень их усвоения

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид–род                                  в) форма проявления учебной деятельности

б) часть–целое                           г) уровень ее усвоения

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяют­ся с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной         б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть–целое                      в) форма проявления учебной деятельности

б) вид–род                              г) функциональные отношения

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия                                            в) мера развернутости

б) степень обобщенности                                г) мера автоматизированности

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать пра­вильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность                                                     в) прочность

б) осознанность                                                  г) освоенность

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости                                       в) меру самостоятельности

б) меру освоения                                                г) меру обобщенности

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в кото­рых оно выполняется, – это:

а) разумность                                                     в) прочность

б) осознанность                                                  г) освоенность

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия                                              в) разумность

б) осознанность                                                   г)освоенность

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия                                               в) разумность

б) осознанность                                                   г) освоенность

16. Обобщенность действия относится к ... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильясову):

а) первичным составным               в) первичным простым содержательным

б) первичным формальным простым               г) производным

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий                          в) контрольных действий

б) исполнительных действий                            г) оценочных действий

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в оте­чественной науке изучает(ют): ,

а) В. В. Давыдов, В, В. Рубцов                         в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов                        г) Т. В. Габай

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид б) ее уровень в) этап ее реализации    г) форма ее проявления

20. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):.

а) Е. И. Кабанова-Меллер                                 в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова                                                г) 3. А. Решетова

 

21. ___________– деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

а) ни один из ответов не верен                          в) учебная деятельность

б) воспитательная деятельность                  г) педагогическая деятельность

 

22. _________– совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

а) обучаемость                                                     в) активность

б) образованность                                               г) подвижность

 

23. ________ считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

а) Амонашвили            б) Божович в) Выготский              г) Леонтьев

 

24. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это:

а) игра         б) труд                 в) общение  г) учение

 

25. Материал, который должен быть усвоен называется:

а) учебным действием                                       в) учебной задачей

б) действием оценки                                          г) учебным заданием

 

26. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является

а) Л.С. Выготский б) Л.И. Божович в) А.Н. Леонтьев    г) В.В. Давыдов

27. Одним из компонентов учебной деятельность является

а) выполнение домашних заданий                   в) учебная ситуация

б) контрольная работа                                       г) учебное действие

 

28. Отметка в отличие от оценки выражается в:

а) замечании б) похвале   в) одобрении             г) баллах

 

29. Средствами учебной деятельностью являются:

а) предметы окружающей действительности   б) методы обучения

в) теоретические и практические задания

г) интеллектуальные действия, мыслительные операции, знакомые языковые средства

30. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ________ действий

а) игровых                                                          в) корректирующих

б) познавательных                                            г) контролирующих

 

31. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими: ___________, структурой и формированием

а) содержанием б) процедурой в) проявлением     г) динамикой

Мотивы учения

В работе с тестом см. лит-ру: А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения. М. «Педагогика». 1990; Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 4.

1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов                         в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю.М. Орлов                         г) И. А. Зимняя

 

2. Связь умственного развития и мотивации исследовали:

а) А. К. Маркова                                                в) М. В. Матюхина

б) Г. И. Щукина                                                 г) А. Б. Орлов

 

3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отече­ственной психологии изучал(а):

а) Т. В. Габай                                                     в) М. И. Махмутов

б) Н. Г. Морозова                                              г) И. Я. Лернер

 

4. Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) 3. А. Решетовой                                             в) Н. А. Менчинской

б) И. С. Якиманской                                          г) И. Я. Лернером

 

5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

а) А. К. Маркова                                               в) Н. А. Менчинская

б) Л. И. Божович                                              г) М. В. Матюхина

 

6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

в) эти понятия – синонимы

г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»

 

7. Мотивы самообразования — это:

а) форма проявления учебных мотивов

б) этап усвоения учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов

 

8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется: а) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) учебно-познавательными мотивами

г) узкими социальными мотивами

9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие социальные мотивы  в) мотивы социального сотрудничества

б) узкие социальные мотивы        г) учебно-познавательные мотивы

 

10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких познавательных мотивов           в) мотивов самообразования

б) учебно-познавательных мотивов              г) мотивов социального сотрудничества

 

11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебно­го труда демонстрирует:

а) вид учебного мотива                 в) уровень познавательных мотивов

б) форму проявления учебных мотивов г) тип отношения школьника к учению

12. Четыре понятия из следующих пяти слов - осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность - можно объединить в одну группу. Лиш­ним является:

а) осознанность б) самостоятельность в) обобщенность г) выраженность

 

13. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащего­ся называется:

а) законом эффекта                      в) законом упражнений

б) законом Йеркса – Додсона     г) законом плато в формировании навыка

 

14. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются:

а) интерес к вопросам узкого прагматического характера

б) охотное выполнение однотипных заданий

в) все ответы верны

г) стремление найти самое ясное решение

 

15. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

а) умение строить взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

б) наличие специальных знаний, умений и навыков

в) желание быть школьником

г) самостоятельность в умственной деятельности

Дата: 2019-12-09, просмотров: 469.