1. Не все поняли и запомнили.
2. Жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желания улучшить свое поведение.
3. Не было наглядного примера.
4. Жизнь, практика отношений не требуют искоренения плохих привычек.
5. В классе нет примеров для подражания, они не были выделены и указаны.
VI Выделите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
1. лекция, 2) беседа, 3) упражнение, 4) диспут, 5) педагогическое требование, 6) приучение, 7) поощрение, 8) увещевание, 9) разъяснение, 10) пример, 11) поручение, 12) общественное мнение, 13) дискуссия, 14) воспитывающие ситуации, 15) рассказ, 16) соревнование, 17) наказание.
VII В какой группе перечислены методы стимулирования?
1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример; 2) поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический; 3) упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение; 4) беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.
VIII Что такое поощрение?
1. Способ педагогического воздействия, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
2. Метод воспитания, предполагающий вынесение воспитаннику благодарности.
3. Когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.
4. Метод вознаграждения за хорошие поступки.
5. Прием стимулирования деятельности воспитанников.
IX Что такое соревнование?
1. Игра, в которой определяется победитель.
2. Путь к закреплению достигнутых результатов.
3. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
4. Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.
5. Стремление к приоритету любыми путями.
X Что такое наказание?
1. Метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
2. Решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.
3. Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
I Что такое принцип обучения?
1. Это исходные правила и закономерности, указывающие пути организации познавательной деятельности учащихся.
2. Исходные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
3. Общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общественно-экономической формации.
II Найдите отличие принципа от правила:
1. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило отражает действия в определенной педагогической ситуации, указывая, как в практической работе реализовать принцип.
2. Правило – выражение всеобщей закономерности. Принцип подчинен правилу и вытекает из него.
3. Правило имеет субъективный характер и формулируется для каждого отдельного случая. Принцип – продолжение правила.
III Выделите общепризнанные принципы обучения:
1. Сознательность, 2) ободрение, 3) активность, 4) тройственность, 5) оптимизация, 6) наглядность, 7) систематичность, 8) эмоциональность, 9) последовательность, 10) прочность, 11) доступность, 12) научность, 13) связь техники с практикой, 14) планомерность, 15) учет возрастных особенностей, 16) своевременность, 17) действенность, 18) руководящая роль учителя, 19) самоконтроль.
IV К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному?
1. наглядности, 2) научности, 3) доступности, 4) связи теории с практикой, 5) систематичности и последовательности.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 644.