IV. Можно ли считать, что функция управления присуща лишь отдельным методам?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Да, для этой цели разработаны специальные методы.

2. Нет, это общая функция всех методов.

3. Ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств.

4. Управление вообще не функция метода, посредством метода лишь достигаются дидактические цели.

5. Функция управления – побочная для всех методов.

V. Из перечисленных утверждений выберите методы обучения:

1) беседа; 2) устное изложение; 3) лекция; 4) рассказ; 5) инструктаж; 6) объяснение; 7) разъяснение; 8) работа с книгой; 9) эстетическое воспитание; 10) видеометод; 11) проблемное обучение; 12) диспут; 13) дискуссия; 14) познавательная игра; 15) трудовое воспитание; 16) повторение изучаемого; 17) методы программированного обучения; 18) демонстрация; 19) обобщение; 20) индуктивный; 21) иллюстрация; 22) стимулирование; 23) упражнение; 24) дедуктивный; 25) практический метод; 26) лабораторный метод; 27) подведение итогов; 28) обучающий контроль; 29) комбинированный; 30) ситуационный метод; 31) письменные упражнения; 32) увещевание.

VI. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения: 1) цель обучения; 2) уровень, которого необходимо достигнуть; 3) уровень мотивации обучения; 4) реализация принципов, закономерностей обучения; 5) объем требования и содержания, который необходимо реализовать; 6) количество и сложность учебного материала; 7) уровень подготовленности учащихся; 8) активность, интерес учащихся; 9) возраст; 10) работоспособность учащихся; 11) сформированность учебных навыков; 12) учебная тренированность и выносливость; 13) время обучения; 14) материально-технические условия обучения; 15) организационные условия обучения; 16) применение методов на предыдущих уроках; 17) тип и структура занятия; 18) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда; 19) количество учащихся в классе; 20) уровень подготовленности педагога.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Содержательно-процессуальные закономерности

1. Результаты обучения ... продолжительности обучения.

2. Результаты обучения зависят от ... в учебную деятельность. (Л. В. Занков)

3. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений ... количеству изучаемого материала или требуемых действий.

4. Результаты обучения зависят от ...

5. Обучения путем «делания» ...

Гносеологические закономерности

1. Результаты обучения ... умению учиться.

2. Продуктивность обучения ... объему учебной деятельности учащихся.

3. Умственное развитие учащихся ... усвоению объема взаимосвязанных действий, опыта творческой деятельности. (И. Я. Лернер)

4. Продуктивность творческого мышления улучшается ...

6. Результаты обучения зависят от ...

Психологические закономерности

1. Обученность ... обучаемости.

2. Продуктивность обучения ... познавательной активности учащихся.

3. Закон Йоста: ...

4. Продуктивность обучения ... интенсивности тенировки.

5. Результаты обучения зависят от ...

Кибернетические закономерности

1. Закономерность Воробьева: ...

2. Качество обучения .... качеству управления.

3. Закономерность Анохина: ...

4. Эффективность обучения ... частоте и объему обратной связи.

Социологические закономерности

1. Эффективность обучения зависит от ...

Организационные закономерности

1. Результаты обучения ... отношению учащихся к учебному труду.

2. Результаты обучения ... работоспособности учащихся.

3. Закономерность Вагера-Блажека: ...

4. Закономерность Антроповой: ...

 

Сравнение авторитарного и гуманистического стиля взаимодействия

Параметры сравнения Авторитарный стиль Гуманистический стиль
1 Цель образовательного процесса      
2 Основная педагогическая задача      
3 Позиция педагога в образовательном процессе      
4 Позиция учащегося в образовательном процессе      
5 Ведущие педагогические методы      
6 Характер отношений в педагогическом процессе      

 

 

Вопросы к экзамену по педагогической психологии

1. Предмет, задачи и основные проблемы педагогической психологии.

2. История становления и развития педагогической психологии: основные этапы.

3. Структура педагогической психологии. Взаимосвязь с другими науками.

4. Методы педагогической психологии: классификация и характеристика.

5. Понятие научения, обучения, учения. Л.С.Выготский о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка.

6. Понятие учебной деятельности, ее специфика и структура.

7. Виды мотивов учения. Проблема диагностики и формирования учебной мотивации в практике учителя.

8. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании знаний, умений и умственных действий.

9. Когнитивная теория Ж.Пиаже.

10. Дидактическая система Л.В.Занкова.

11. Развивающее обучение по Д.Б.Эльконину – В.В.Давыдову.

12. Проблемное обучение: сущность, достоинства, недостатки.

13. Особенности программированного обучения: сущность, достоинства, недостатки.

14. Классификация методов воспитания.

15. Методы самовоспитания и самообразования.

16. Проблема психологической готовности к школьному обучению.

17. Сущность Вальдорфской педагогики.

18. Педагогическая система Марии Монтессори.

19. Психологические причины школьной неуспеваемости

20. Младший школьник как субъект учебной деятельности.

21. Специфика, психологическая структура и функции педагогической деятельности.

22. Характеристика педагогических умений и способностей.

23. Особенности профессионального педагогического мышления и самосознания.

24. Понятие профессионального педагогического общения. Стили педагогического общения и взаимодействия.

25. Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения.

26. Психология педагогической оценки.

27. Психологические особенности педагогического коллектива

 

 

Тест 1 (базовый уровень)

1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в,                в) во второй половинеXIX в.

б) в середине XIX в.           г) в начале XX в.

2. Термин «педагогическая психология был предложен:

а) К. Д. Ушинским в) П. П. Блонским б) П.Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи

3. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX— XX вв., обусловлен­ное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием при­кладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика в) дидактика б) педология г) психопедагогика

4. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

а) комплексного подхода б) деятельностного подхода

в) практической направленности на диагностику психического развития

г) кибернетического подхода

Дата: 2019-12-09, просмотров: 520.