I . Какая функция педагога является главной?
1. Оценочная. 2. Организаторская. 3. Планирования. 4. Целеполагания. 5. Управления.
II . Некоторые функции педагога названы неправильно:
1) аналитическая, 2) целеполагания, 3) выделения, 4) диагностическая, 5) дифференциации, 6) программирования, 7) прогностическая, 8) проективная, 9) общения, 10) планирования, 11) управления, 12) наказания, 13) информационная, 14) поощрения, 15) организаторская, 16) систематизации, 17) оценочная, 18) ранжирования, 19) контрольная, 20) коррекционная.
III . Верно или нет?
1. Общение – это тоже функция педагога, так как ему приходится постоянно общаться с учащимися?
2. Общение – естественная человеческая потребность. Оно не может быть служебной функцией.
3. Общение – не функция. Это естественный процесс взаимодействия учителя с учениками.
4. Общение принадлежит к числу важнейших педагогических умений, поэтому является функцией.
IV . Верно или нет?
1. Надо обращаться к ученику так: «Молодец, я тобой доволен!»
2. Так нельзя обращаться к ученику: « Ты обязан это сделать, потому что я так сказал».
3. Успех в общении педагога с учащимися не зависит от способностей педагога.
4. Школьника нельзя заставить заниматься нелюбимым делом с полной отдачей сил.
5. При нарушении дисциплины целесообразно отвлечь ученика, переключив его внимание на новое задание.
6. Педагогу сердиться – все равно, что хворать.
7. Улыбкой нельзя выразить спокойное отношение к проказе учащегося, умение держать себя в руках.
8. Нельзя сердиться, услышав шутку ученика в свой адрес.
9. Старшеклассники характеризуют педагога по первому впечатлению.
10. Неостороумные учителя не могут использовать юмор в своей работе.
V . Об отношении учащихся к своему учителю можно узнать, задавая следующие вопросы:
1. Охотно ли вы идете к учителю со своими вопросами?
2. Берет ли на себя учитель часть вины за плохую учебу и поведение учащихся?
3. Не слишком ли часто педагоги пользуются местоимением «Я»?
4. Идет ли учитель с жалобой на плохое поведение к администрации?
5. Все ответы верны?
VI . Наиболее объективно характеризуют учителя:
1) сильные учащиеся, 2) слабые учащиеся, 3) «середняки», 4) коллеги, администрация, 5) родители.
VII . Понятие «профессиональный потенциал педагога» вводится, чтобы:
1. Подчеркнуть системный характер педагогической способности.
2. Показать зависимость деятельности учителя не от отдельных качеств, а от их оптимального сочетания.
3. Выявить ведущие и относительно второстепенные качества.
4. Открыть пути к системному анализу качеств педагога.
5. Все ответы верны.
VIII . Идеальный педагог – это:
1. Учитель, ведущий процесс на образцовом уровне.
2. Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учтеля.
3. Учитель, исповедующий определенные научные идеи.
4. Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.
5. Все ответы верны.
IX . Раздраженность – это ржавчина педагогической профессии. Если она появилась, стала второй натурой, частью личности, то необходимо:
1) срочно менять профессию, 2) попытаться справиться с проблемой, 3) приложить усилия для самовоспитания, 4) ничего не предпринимать, 5) «разряжаться» в классе.
X . Как должен выглядеть педагог?
1. Модным, экстравагантным, одетым по-молодежному.
2. Внешность и одежда не имеют значения.
3. Как английский джентельмен: после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает трудно вспомнить, во что он был одет.
4. На два-три шага отставать от моды.
XI . Почему в моделях аттестации не учитывается критерий психолого-педагогической подготовки учителя?
1. Это проверяется на экзаменах.
2. Потому что теоретические знания педагогики и психологии еще не гарантируют высоких результатов.
3. Потому, что эта подготовка «оседает» в результатах и «высвечивается» через них.
4. Потому, что ее нельзя определить.
5. Потому, что она не имеет значения.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 844.