Принципы размещения розничной торговой сети. Количественные и качественные характеристики розничной торговой сети. Классификация розничной сети .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий следует отнести: равномерность, групповой признак и ступенчатость размещения магазинов. Равномерность размещения представляет расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и в первую очередь, торгующими товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Это качается размещения необходимых магазинов по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где отсутствуют универсам или магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров. Ступенчатость размещения (ориентация магазинов на определенную зону торгового обслуживания) заключается в делении магазинов на: местные и общегородские с учетом их функционального значения. Магазины местного значения, занимающиеся обеспечением населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса, размещают в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах). Они обслуживают население в пределах пешеходной доступности. Основным типом магазина местного значения является универсам. Радиус обслуживания магазинов этой группы составляет 500м. Магазины общегородского значения должны предоставлять населению возможность максимального выбора товаров и услуг. К этой группе магазинов относят универмаги, продовольственные магазины типа групповое размещение предполагает создание торговых улиц, торговых центров. Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети: Плотность торговой сети – количество торговых единиц, приходящихся на 10 тыс. жителей. Обеспеченность населения розничной торговой сетью – торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей. Доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети. *Уровень специализации розничной торговой сети - отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли. *Общая численность торговых предприятий. *Средняя торговая площадь магазина. *Соотношение торговой и неторговой площадей магазина. Вся розничная сеть классифицируется по определенным признакам. По стационарности. По этому признаку розничная сеть подразделяется на стационарную (магазины, которые в основном располагаются в стационарных зданиях и сооружениях), полустационарную (представлена в основном палатками, ларьками, павильонами), передвижную (автомагазины). По товарно-ассортиментному профилю. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на следующие виды: 1) универсальная, представленная в основном магазинами универмаг, гипермаркет, супермаркет, гастроном, универсам, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров. 2) специализированная (специализированная на торговле товарной группой – одежда, парфюмерия, гастрономия, специализированная на торговле товарами, сгруппированными в потребительские комплексы, товары для дома, товары для молодежи, диетические продукты, товары для детского питания).3) смешенная, где в основном реализуются товары повседневного спроса продовольственного и непродовольственного ассортимента. По размещению. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на сеть общегородского назначения и сеть жилых или спальных районов. В розничной сети общегородского значения в основном должны реализовываться товары редкого, периодического спроса. В сети жилых районов товарный ассортимент в основном должен быть представлен товарами повседневного и периодического спроса. По материально-технической базе. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на 4 группы – розничная сеть, расположенная в отдельно стоящих зданиях; встроенная в жилое здание; встроенно-пристроенная к жилому или административному зданию; пристроенная. По формам продажи и методам обслуживания. Розничная сеть использует в настоящее время следующие формы продажи и методы обслуживания – самообслуживание; традиционная продажа через прилавок; салонная или индивидуальная продажа товаров; по образцам; по заказам; с использованием автоматов; по почте; по каталогам; интернет-торговля; прямые продажи.

14.Основные этапы и требования к проектированию торговых помещений магазина .

Технологическое проектирование магазина и планировка торгового зала – важный этап планировки магазина. Оптимальная планировка магазина и правильно расставленное оборудование для торговли увеличивает прибыль предприятия в разы. Поэтому грамотно разработанная планировка магазина - залог успешного запуска объекта и длительного успешного бизнеса. Важно не просто красиво расставить оборудование для торговли, а при этом оптимизировать торгово-технологические процессы. Этапы технологического проектирования магазина и планировки торгового зала.1.Зонирование и планировка магазина. На этом этапе технологического проектирования предприятий торговли и планировки магазина составляется схема «зонирования». Это своеобразная планировка магазина. Схема торгового зала разбивается на основные товарные группы – сервисные зоны направления потоков движения покупателей с проработкой входной зоны в частности и технологическим проектированием магазина и планировке торгового зала в целом. Разрабатывается план разбивки здания на торговые зоны, так называемое зонирование. Следующим шагом технологического проектирования предприятия торговли и планировки магазина является определение мест и конфигурация зон приемки товара, хранения продукции, агрегатной(машинного отделения)цехов для продажной подготовки и обработки продукции, основных проходов движения товара с разделением на потоки «прошедших термическую обработку»и «сырых»продуктов, бытовых и административных помещений, постов охраны и торгового пространства. 2.Планировка торгового зала и проектирование магазина. На этом этапе технологического проектирования магазина производится разработка дизайн - проекта магазина (в частности торгового зала) подбор оборудования для торговли. Осуществляется планировка магазина и проектирование предприятия торговли, продумывается расстановка технологического оборудования для торговли, когда проектирование магазина и планировка торгового зала почти завершены, утверждается дизайн-проект магазина проходы в торговом зале, обмерочные чертежи помещений, комплектация оборудования для торговли (холодильных горок, витрин, морозильных ванн, стеллажей и т.д.). 3.Спецификация оборудования для торговли. На этом этапе технологического проектирования предприятий торговли и планировки магазина составляется спецификация оборудования для торговли ,холодильных камер и машин, расходного материала. Предоставление заказчику комплексной спецификации: стоимость оборудования(для объекта торговли, подсобных помещений) монтажа и расходных материалов, доставки оборудования для торговли, гарантийного и пост гарантийного обслуживания оборудования для торговли. Данный этап технологического проектирования магазинов и планировки торгового зала завершается согласованной с Вами спецификацией. 4.Холодильная машина и технологическое проектирование плана привязок трубопровода. На этом этапе проектирования магазинов и планировке торгового зала осуществляется выдача тех. задания и проектных чертежей на прокладку сетей водопровода, канализации, электрики. Подготавливается проект магазина с системами холодоснабжения, холодильными складами, цехами. Производится технологическое проектирование предприятия торговли и планировка магазина со схемами установки и прокладка систем трубопроводов, размещением агрегатов и теплообменной техники, электрическая схема. План привязок точек ввода электрики, водопроводов и канализации здания. Тесный контакт с заказчиком на всех этапах технологического проектирования магазина и планировки торгового зала, учет передовых технологий торговли, современное, качественное оборудование для торговли, оригинальные архитектурно-дизайнерские решения интерьера, использование отделочных материалов с высокими эстетическими и эксплуатационными свойствами- все эти составляющие проектирования предприятия торговли и планировки магазина обеспечат создание успешного и эффективного объекта.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 241.