Понятие, цели, задачи, функции, средства и методы логистики.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логистика-наука о планировании, организации, управлении, культуре движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до их конечного потребителя. Задачи: разработка обоснованного предложения товаров, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы; совмещение управления товародвижением. Функции: 1.интегрирующая - формирование процессом товародвижением как единой целостной системы; 2.организующая; 3.управляющая - поднятие параметров системы в заданных пределах; 4.оперативная; 5.координационная. Средства: логистическая операция - обособленная совместимость движений, направленных на преобразование материального и информационного потока по реализации логистических функций через систему логистических отношений. Операции бывают: внешние - с внешней средой; внутренние - внутри логистической системы (одно и двусторонние).

24.Стратегия и планирование логистики.

Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления. Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирование последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений ,конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем. Перед началом планирования необходимо четко определить: - объект планирования (что планируется); - субъект планирования (кто планирует); - горизонт планирования (на какой срок); - средства планирования (с помощью чего планировать; финансовые средства, вычислительная техника); - методику планирования (как планировать); - согласование планов (каких и с кем и на каких условиях). К наиболее общим методам применяемым для разработки планов, относятся следующие: переговоры корректировка предыдущих планов, различие интуитивные методы, графические методы, вычислительные с помощью электронных таблиц имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.). Результаты выполнения планов должны контролироваться. Логистический контроль – это упорядоченный и в идеале непрерывный процесс обработки логистических данных для выполнения расхождений между плановым и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих расхождений с целью выявления их причин. Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на 3 типа: 1. Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации. 2. Тактические решения – связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском. 3.Операционные решения - наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближнее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой. Существует Миссия - заявление, в котором указываются общие цели организации, в целом Корпоративная стратегия показывает, как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес – стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности логистической), реализуемой в организации. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок, и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Виды логистических стратегий «тощая» стратегия, динамичная и стратегия, основанная на стратегических союзах «тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но не более дешево. Цель «тощей» логистике – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени, и. т. д. Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появления новых или изменения прежних условий. Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками - добиться увеличения эффективности цели поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации. Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиции в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.