Организация оптовых закупок товаров. Формы товароснабжения и факторы, влияющие на их выбор.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, которая включает; изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Уровень обслуживания в системе товароснабжения зависит от след факторов: скорости выполнения заказа; возможности срочной доставки товара по специальному заказу; готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным; обеспечения различной партионности отгрузки по желанию покупателя; умения воспользоваться подходящим видом транспорта; хорошо поставленной складской сети; достаточного уровня товарных запасов; уровня цен, по которым оказываются услуги. Планировка закупок состоит из следующих этапов:1)сбор инфо;2)анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);3)выбор стратегии закупки;4)определение метода закупок;5)оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;6)контроль;7)анализ хода выполнения плана;8)корректировка плана. Принципы закупки товаров в магазине: 1.На ранних этапах формирования ассортимента целесообразно закупать и продавать лишь ограниченное кол-во наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных тов. Только после этого можно дальше расширять ассортимент. 2.Установить тесное сотрудничество на всех уровнях м/у товароведами коммерческих служб и технологами производства, м/у поставщиками и оптовыми покупателями. Рациональная организация закупки означает приобретение товаров: нужного качества; в нужном кол-ве; в нужное время; у надежного поставщика; по приемлемой цене. Объем закупки (оптимальный размер заказа) — тот уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируется издержки хранения запасов. Определение оптимального размера заказа (ОРЗ) не имеет смысла, если время выполнения заказа продолжительно при колебании спроса и нестабильных ценах. В др. случаях определение ОРЗ приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания. Методы осуществления операций по закупке товаров: прямой метод предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями; косвенный метод предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником. Первый и основной шаг в организации закупочной работы — изучить возможных поставщиков, чтобы определить потребности фирмы, следует собрать следующую информацию о своей фирме: объем реализации данного товара; тип покупателей и их требования; цены, по которым покупатели согласны приобрести данные товары; существующие поставщики. Можно детализировать вопросы: какая конкретно продукция вам нужна? какого качества должен быть каждый вид продукции? каким стандартам качества они должны отвечать? отвечает ли продукция ваших поставщиков этим стандартам качества? конкурентоспособны ли цены на продукцию ваших поставщиков по сравнению с ценами других поставщиков? всегда ли поставки осуществляются в срок и с требуемой периодичностью? достаточно ли количество поставляемых изделий? надежны ли ваши поставщики? удовлетворяет ли вас объем прибыли, который остается после оплаты поставок? Закупку в порядке прямых связей разбивается на следующие этапы: подготовка к заключению контрактов, заключение контрактов, исполнение контрактов. Формы товароснабжения и факторы, влияющие на их выбор. На организацию товароснабжения оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие: постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения; применение кратчайших путей движения товаров; установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть; выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование; широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. В практике организации товародвижения находят применение две его формы: транзитная и складская. Транзитная форма заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки. Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья. Различают однозвенную и многозвенную складские формы товародвижения. При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор транспортных средств эффективное их использование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.