Франчайзинг представляет собой такой вид сделок, в котором одна сторона предоставляет другой право интеллектуальной собственности, например фирменных наименований торговых марок, патентов, прав на реализацию продукции и т. п. типы франчайзинговых операций в торговле могут быть классифицированы по составу их участников. С этой точки зрения такие соглашения могут быть заключены между промышленными предприятиями, предприятиями оптовой торговли, между производителями и предприятиями розничной торговли, между собой, производители и предприятия оптовой торговли, производители и предприятия розничной торговли, предприятия розничной торговли. Большинство соглашений заключаемых с «уличными торговцами», — именно такого рода, они возникают, когда крупная торговая фирма - франчайзер выбирает этот способ для развития своей системы сбыта. Вышеназванные категории не охватывают некоторые традиционные методы или виды практической деятельности, которые дали жизнь предпринимательским формам франчайзинга, а именно агентства, дистрибьюторы лицензионные соглашения по ноу-хау. Рассмотрим кратко эти формы и сравним их с франчайзингом. Начнем с агентств. Агент действует не от своего собственного имени, он не продавец и не покупатель товаров своего партнера. Он действует по его поручению и от его имени. В глазах третьей стороны разделения между ними не существует. Между партнером и его агентом существуют определенные обязательства, до которых третьей стороне обычно нет никакого дела. Во всех типах франчайзинга стороны делают все возможное, чтобы их отношения не приняли характер таких, какие существуют в агентствах. В соглашении о франчайзинге специально оговаривается, что оператор не является агентом или партнером франчайзера, у него нет такого права. В договоре должно указываться, что оператор — это обладатель права на лицензию франчайзера, чтобы у потребителя не возникало сомнения в его статусе. Дистрибьютор — это оптовое предприятие, полностью финансово не зависимое по форме собственности которое предоставлены определенные дистрибьюторские права по отношению к товару. Реально — это взаимоотношения между продавцом и покупателем. Дистрибьютор действует независимо. Он имеет дистрибьюторские договоры в отношении ряда товаров, у него могут возникать конфликтные и связанные с конкуренцией ситуации. Бизнес, которым он занимается, — это его собственный бизнес, и им руководят чисто коммерческие соображения, когда он решает принять или не принять какие-то ограничения, которые ему могут быть навязаны дистрибьюторским соглашением. Дистрибьютор все покупает за свой счет и принимает на себя полностью риск, будет ли он в состоянии перепродать товар с достаточной прибылью. Отношения типа «продавец-покупатель» могут присутствовать и во франчайзинге, но в большинстве случаев это будет один из разделов договора, а не вся его суть. Договоренности по лицензированию и ноу-хау представляют один и тот же тип соглашений. Лицензия — это название характера сделки, при которой одна сторона разрешает другой выполнять определенные функции. Договор по ноу-хау — это особый тип лицензионного договора, и, в основном он имеет место в отношении производственного процесса или комплектующего изделия. Эти типы договоров возникают на основе использования патента или торговой марки и обычно дают разрешение на производство товара или комплектующего изделия. Лицензиат (обладатель лицензии) может заниматься не только одним бизнесом он может сочетать деятельность, которую он осуществляет в соответствии с лицензионными договорами или договорами по ноу-хау с любыми другим видами деятельности. Как и дистрибьютор, он независимый бизнесмен. Он не действует от имени или по поручению лица, передавшего ему права. Эта сделка очень близка предпринимательской форме франчайзинга, но отличается тем, что лицензиат обязан подчиняться какой-либо навязанной системе. Франчайзинг – передача фирме франчайзиату права использования особых приемов и методов ведения бизнеса под товарным знаком франчайзера. Виды: производственный, торговый, сервисный, комплексный. Операции по франчайзингу позволяют франчайзеру увеличить число торговых точек при минимальных капитальных вложениях, снизить издержки производства и обращения, увеличить доходы, расширить сеть распространения товаров и услуг. Франчайзиат получает возможность в будущем стать самостоятельным предпринимателем, экономит на рекламе, финансирует часть капитальных вложений.
Оформление поступления товаров. Товаросопроводительные документы.
Все хозяйственные операции, связанные с движением товара, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет организации. Документооборот – движение товара от поставщика к заказчику оформляется товаросопроводительными документами, такими как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, а также счетом или счетом-фактурой, в соответствии с условием поставки товара и правилами перевозки грузов. При продаже (отпуске) товара со склада поставщика, должны использоваться первичные документы. Одним из основных документов является товарная накладная. В соответствии с указаниями по применению и оформлению этой формы она применяется для оформления продажи (отпуске) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и служит основанием, для обоснованного списания товара. Второй экземпляр направляется в организацию, принимающую товарно-материальные ценности, и служит, для экономически обоснованного оприходования товара. Накладная может выступать как расходным, так и приходным товарным документом. Накладная выписывается материально-ответственным лицом при оформлении отпуска товара со склада, и при принятии товаров в организации. Товар, который получает не материально ответственное лицо организации, отпускается только по доверенности, которая подтверждает право на получение товара. Любое внутреннее перемещение товара меду складами или со склада в магазин так же сопровождается накладной. Накладная должна содержать обязательные реквизиты, такие как: 1) номер и дата выписки накладной 2)наименование поставщика и покупателя (склада) 3)наименование и краткое описание товара 4)количество (в единицах) товара 5)цена и общая сумма товара с учетом налога на добавленную стоимость. При закупке товара или его приемке тому, кто принимает товар необходимо проследить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар. Далее необходимо проверить фактическое наличие товара и его качество. В случае наличия несоответствия фактического товара или отклонений по его качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально-ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). Для подтверждения поступления товара на склад материально-ответственному лицу следует, поставить свою подпись и печать организации на сопроводительных документах от поставщика. При поступлении товара на склад организации оформляется приходный ордер Обязательные реквизиты у приходного ордера такие же, как у накладной. Есть и второй вариант оприходования поступившего товара, это наложение штампа на сопроводительные документы (счете, накладной и т.д.). Оттиск штампа должен содержать те же реквизиты, что и приходный ордер. Ответственность если при поступлении товара отсутствует, какой либо первичный документ, то это приравнивается к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов и объекта налогообложения. По этой норме Кодекса штраф составляет от 5000 до 15000 рублей. А если при этом занижена налоговая база, то размер санкций равняется 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 руб.
Автомобильные тарифы и факторы, влияющие на их величину. Тара и ее значение. Требования, предъявляемые к таре.
Основные факторы, влияющие на размер тарифов на грузоперевозки. Прежде всего, тариф на перевозку грузов зависит от выбранного вида транспортного средства. В расчете на километр расстояния самым выгодным оказывается ж/д способ доставки, затем идут автомобильные и авиаперевозки. Ж/д и авиаперевозки более хлопотные по организации и подготовке, требуют особой документации под разные виды грузов, специфических условий тары и упаковки для них. Автомобильные перевозки, благодаря широкому распространению дорожной сети, охватывающей практически все сколько-нибудь значительные населенные пункты, транспортные узлы и промышленные объекты, более доступны, мобильны, гибки, при транспортировке грузов на дальние расстояния рекомендуется выбрать хотя бы часть пути по железной дороге, если ее отрезок совпадает с маршрутом доставки, ввиду того, что стоимость ж/д перевозок ниже автомобильных, и выигрыш легко перекроет расходы на перегрузку, такелажные работы и другие Логистические услуги. Большинство компаний-перевозчиков обладают собственным автопарком и сами управляют тарифами на перевозки, чего не скажешь о ж/д и авиаперевозках. Тарифы на автомобильные перевозки бывают двух видов — в зависимости от времени или расстояния, на которое требуется переместить груз. Основные издержки автоперевозчики несут на покупку горючего. Поэтому тарифы на перевозку в крупном мегаполисе, в частности, в Москве (чаще всего это квартирные, офисные переезды, доставка мебели), где основным фактором расхода ГСМ и амортизации автомобиля выступают пробки, а не расстояния, вычисляют по времени использования грузового автомобиля для перевозки. Чем больше автомобиль, чем больше его грузоподъемность, тем выше тарифы на перевозку, расценки зависят от количества -задействованных людей в расчете на время и машин механизмов. Вид груза, если он требует особое обращения, специфической упаковки или условий перевозки также влияет на удорожание тарифа. При перевозке особо ценных грузов компания перевозни может обеспечить конвой. Срочность заказа может увеличить стоимость грузоперевозок от 10% до 100%. Наконец, иногда тарифы варьируются сложности маршрута. На величину транспортного тарифа оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы отношению к деятельности организации. Под внутренними понимаются факторы, формируемые и определяемые самой организацией, под внешними - факторы окружающей среды, в которой функционирует организация, односторонне влияющие на ее деятельность. С одной стороны, спрос на автотранспортные услуги в настоящее время увеличивается, что способствует увеличению доходности организации. С другой стороны, существует опережающий рост удельных затрат, а следовательно, и транспортных тарифов. Автомобильному транспорту присуще слабая реализация противозатратных принципов регулирования(индексации) грузовых тарифов, отсутствие адекватности рыночных условий и тарифной системы, а также коммерческой гибкости в применении тарифов Влияние этих факторов находит свое отражение в финансовом состоянии организации. Работа по тарифообразованию на АТО должна быть направлена, прежде всего, на выявление затрат и их снижение. Чтобы управлять затратной составляющей цены, необходимо знать в каждом виде экономической деятельности их состав, структуру, факторы, влияющие на уровень и динамику каждого элемента затрат. Таким образом, исходным положением проблемы ценообразования на транспорте является установление характера формирования затрат - по транспорт ной системе, определенным видам транспорта, отдельным сегментам рынка, видам перевозок грузов. При этом в стоимостных показателях выражаются - затраты, приходящиеся непосредственно на перевозку и осуществление погрузочно - разгрузочных работ;- затраты, связанные с количественными потерями и изменением свойств груза; - затраты, связанные со сроками обращения финансовых средств;- затраты, необходимые на складирование и хранение продукции;- потери, возникают» вследствие нарушения сроков перевозки. К факторам влияющих на себестоимость транспортных услуг, могут быть отнесены следующие:- изменение объема оказываемых услуг;- изменена видов оказываемых услуг;- изменение издержек производства. На изменение уровня затрат на 1 рубль могут повлиять следующие затратообразующие факторы:- изменение уровня расходов;- изменение объема реализации услуг;- изменение цен на факторы производства;- изменение структуры оказываемых услуг;- изменение тарифов на транспортные услуги;- изменение структуры затрат на транспортное производство. Каждый из факторов, находящихся в детерминированной взаимосвязи с уровнем затрат, отражает действие множества объективных и субъективных, внешних и внутренних условий производства и реализации транспортных услуг. Уровень удельных затрат отражает эффективность использования ресурсов и влияет на размер транспортного тарифа.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.