Формирование ассортимента товаров и факторы, влияющие на него в розничном торговом предприятии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вся продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначаемая для продажи населению, снабжения социальных учреждений и специальных потребителей, а также для промыш­ленной переработки, промышленного потребления и создания товарных запасов, получила название товарных ресурсов. Товарные ресурсы — это сово­купность товаров, поступающих из всех источников. Товары являются одним из основных объектов торговой деятельности и подразделяются на товары народного потребления и товары производственного назначения. Перечень (номенклатура) товаров, выпускаемых промышленным предприятием, называется производственным ассортиментам. Перечень товаров, продаваемых на торговом пред­приятии, носит название торгового ассортимента. Различают групповой и развернутый ассортимент. Групповой ассортимент включает товары, объеди­ненные потребительским (одежда, обувь, галантерея) или сырьевыми (ткани, меха, пластмасса) признака­ми. Развернутый ассортимент означает внутригрупповую разбивку на подгруппы, виды, артикулы, сорта, а также по различным признакам (сырью, размеру, цвету, фасону и пр.). В зависимости от характера спроса различают товары частного, периодического, редкого и сезонного спроса. К товарам частого спроса относятся такие, потребность в которых существует повседневно, так как срок их использования сравнительно короткий. Это парфюмерно-косметические, школьно-письменные и другие товары. К товарам периодического спроса относя ткани, обувь, одежда. Частота спроса на эти товары определяется сроком их службы и возможностью обновления (починка, перелицовка и пр.). К товарам редкого спроса относятся товары длительного пользования (телевизоры, мебель п.). Различают также основной ассортимент и сопутст­вующие товары. Ассортимент товаров в магазине определяется его профилем, типом, степенью спе­циализации, районом деятельности, характером покупательского спроса, методом продажи и други­ми признаками. Ассортименту товаров присуши определенные черты: -широта ассортимента; -глубина ассортимента; -устойчивость (стабильность) ассортимента; -полнота ассортимента; -структура ассортимента; -степень обновления. Основными считаются три свойства ассортимента: широта, глубина и устойчивость (стабильность). Широта ассортимента — кол-во имеющихся товар­ных групп, видов товаров. Глубина ассортимента — это количество реализуемых разновидностей това­ров. Устойчивость (стабильность) ассортимента представляет отношение имеющихся  в продаже товаров к обязательному их перечню. Полнота ассортимента показывает, какую часть фактически имеющиеся в наличии разновидности товара состав­ляют от количества разновидностей, предусматри­ваемых соответствующими прейскурантами, специ­фикациями, перечнями. Степень обновления показы­вает уд вес новых, ранее не продаваемых видов товаров в общем, их количестве. Структура ассортимента показывает долю отдельных товарных групп, видов, разновидностей товара в общей их сумме. Структура ассортимента в значительной мере свидетельствует о результативности коммерческой работы торгового предприятия, предопределяет структуру и размер товарных запасов. Под формированием товарного ассортимента мага­зина понимается подбор такого перечня товаров, который будет способствовать наиболее полному удовлетворению спроса покупателей. Правильное формирование ассортимента повышает уровень и культуру потребления. Процессы формирования ассортимента состоят из двух этапов. В первую очередь определятся укруп­ненный ассортимент, основой для определения которого является спрос потребителей. Во вторую очередь разрабатывается развернутый ассортимент (те число разновидностей товаров), наличие кото­рого на предприятии в соответствии с конкретными заявками потребителей обязательно. Формирование ассортимента в торговых предпри­ятиях должно проводиться с учетом ряда принципов: -в ассортименте где находить отражение особенности спроса обслуживаемых и потенциальных потребителей;- обеспечение полноты и устойчивости (стабиль­ности) ассортимента товаров постоянного спроса, простого ассортимента, не заменяемых и труднозаменяемых в потреблении; -обеспечение взаимосвязи ассортимента со специа­лизацией тор предприятия, зоной его действия состоянием материально-технической базы, типом; -при формировании ассортимента (в значительно меньшей степени по продовольственным товарам необходимо учитывать единство потребительски назначения товаров; -ассортимент должен учитывать стадии жизненного цикла товаров и быть адаптирован к ним. Основным документом, применяемым в торговле для формирования ассортимента, является ассортиментный перечень товаров. Любое торговое приятие имеет свои особенности, и ассортиментный перечень не будет одинаковым. Ассортиментный перечень — это минимальное количество товаров, которое всегда д. б. Ассортиментный перечень не д.б. фиксированным, неизменным документом. Установленные ассортиментные перечни должен подвергаться корректи­ровке, учитывая происходящие изменения спроса, обновление промышленного ассортимента Формирование торгового ассортимента представляет собой часть процесса управления ассортиментом Управление ассортиментом строится с учетом следующих принципов: - ориентация на изучение рынка, в том числе его конъюнктуры, товародвижения и т.п.; - обеспечение взаимозависимости промышленного и торгового ассортимента; - контроль за жизненным циклом товаров; - своевременность модификации каких-либо товаров; -оперативное изменение торгового ассортимента; -рационализация ассортимента.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 261.