Товарные потери: количественные и качественные. Порядок списания товарных потерь.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товарные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товаров в натуральном выражении. Материальные потери- потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении. Товарные потери бывают: количественные и качественные. Количественные - уменьшение массы, объема, длины и др. количественные характеристики товаров различают естественную убыль - в результате усушки, распыла, разлива; и предреализационные потери - отходы раскрошенные отдельные составных частей товаров и другие. Качественные - потери обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физико-химическими и др. Порядок списания количественных и качественных потерь. Количественные потери списываются на основании утвержденных норм, качественные потери к актируемым и списываются на основании актов. Для многих продовольственных и непродовольственных товаров установлены нормы естественных потерь. Порядок списания естественных потерь определяется методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общего питания. Нормы технологических отходов устанавливаются комитетом РФ. Аккредитуемые качественные потери списываются за счет прибыли торговой организации, а нормируемые естественные потери за счет издержек обращения или производства.

Средства товарной информации.

Средствами товарной информации служат: маркировка, технические документы, НД, справочная, учебная и научная литература, реклама. Маркировка - текст условное обозначение или рисунок, нанесенное на упаковку или товар. Этикетки наносятся типографическим или иным способом на товар или упаковку, может быть самостоятельным носителем информации и прикладываться к товару. Кальеретки - разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылки. Вкладыши - разновидность этикеток, отличаются от них направленностью товарной информации, предназначенное для сообщения кратких сведений. Бирки содержат меньше информации чем ярлыки. Ярлыки содержат наименование товаров, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату. Контрольные ленты - носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля сведений о товаре. Клейма и штампа - носители информации, предназначенные для нанесения условных обозначений на товары, упаковку, этикетку с помощью специальных приспособлений устойчивой формы. Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязаны при реализации всех товаров в организациях розничной торговли, общепита. Товарные чеки - применяются только при продаже непродовольственных товаров. Структура маркировки: текст, рисунок, информационные знаки, эксплуатационные знаки, манипуляционные, предупредительные, экологические, штрих-код, размерные знаки - предназначены для обозначения конкретных физических величин, определенных количественных характеристик товара. Эксплуатационные - для информации о правилах эксплуатации. Манипуляционные - для информации потребителям о способах обращения с товаром.

Штриховое кодирование.

Кодирование – это образование условного обозначения и присвоение его обектам классификации или ее группировки. Код – обозначение классификационной группировки или объекта классификации в виде знака или группы знаков. Коды, иои кодовые обозначения, объектов образуются из цифровых или буквенно-цифровых знаков в соответствии с принятым методом кодирования. Кодирование товара способствует упорядочению объектов классификации, облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ. Различают последовательный, параллельный и порядковый методы кодирования товаров. Последовательный и параллельный методы отвечают соответственно иерархическому и фасетному методам классификации; порядковый номер – образование кода из чисел натурального ряда и его присвоение. Код характеризуется структурой, основными элементами которой являются алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода – это система букв, цифр или их сочетаний, принятых для его обозначения. Штриховой алфавит кода – система штрихов и пробелов, ширина которых считается сканером в виде цифр. Основание кода – это число знаков в алфавите. Разряд кода – позиция знака в коде, характеризующая определенный признак товара. Длина кода – число знаков в коде. Методы кодирования, наряду с методами классификации, используются при построении классификаторов. Разнообразные классификаторы, включающие перечень товаров, продукции и услуг, разрабатываются с целью использования в народном хозяйстве России и международной торговле. Категории: общероссийские, отраслевые и предприятий. Внутри страны наиболее широко применяется общероссийский классификатор продукции, состоящий из 2 частей: классификационный и ассортиментный. В товароведении наиболее распространены общегосударственная, торговая и учебная классификации.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.