Ассортимент товаров: свойства и показатели. Управление ассортиментом .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ассортимент - большая совокупность товаров, объединенных общим признаком, внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различаются другими признаками. Различия: промышленный и торговый; простой и сложной; укрупненный и развернутый; комбинированный и смешанный. Основными показателями ассортимента являются: структура - это отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству(в %); широта - определяется количеством товарных групп; полнота - соответствующее фактические наличия видов товаров по разработанному ассортиментному перечню; глубина - определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию; устойчивость(стабильность) -характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже; новизна - характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициент новизны. К.н. = Рнов./Р ф(мм).Под управлением ассортимента понимается разработка и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров. Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, его совершенствование. При анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам, разновидностям) сравнивают заказанные и поступившие в продажу ассортимент товаров, также условия формирования оптимального ассортимента. Результаты подробного систематического анализа ассортимента товара служит основным для его совершения и расширения. Необходимо: изучать и проводить в соответствии со спросом структуры ассортимента товаров; оптимизировать и обновлять ассортимент с учетом требований потребителей к качеству товаров; разрабатывать научные принципы классификации товаров.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества потребительских товаров.

Качество-совокупность характеристик объекта, относящихся к его способностям удовлетворять установление и предполагаемые потребности. Свойства - объективная особенность продукции, проявляется при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Показатель качества - количественное и качественное выражение свойств продукции, различия + единые показатели для выражения простых свойств товаров: комплексное и базовое. Потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы и подгруппы:1)по назначению: функциональные свойства; 2)отражает способность товаров выполнять их основные функции: социальное назначение; 3)индивидуальное и общее удовлетворение социальных потребностей: классификационное назначение - может выступать в качестве классификационных признаков, универсальное назначение; 4)способность удовлетворять разнообразные потребности. Свойства: надежность - включает долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохранность; эргономические свойства - способность товаров создавать ощущение удобства, подраздел: W антропометрические (способность соответствия измеряемым характеристикам потребностям), W психологические - способность обеспечивать душевную комфортность, W психофизиологические - обуславливает соответствие товаров психофизическим способностям потребителя; эстетические - способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общие ценности и удовлетворение эстетической потребности человека(показатели: внешний вид, дизайн, стиль); экологические - способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их использовании(показатели: безопасность химическая, радиационная, механическая, электрическая, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная).

Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.