Технические документы подразделяют на следующие группы: товарно-сопроводительные (ТСД)-документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД относятся к коммерческой информации. Бывают: количественные ТСД, качественные ТСД. КУ предназначены для информации о градациях качества и идентифицирующих партию данных. Заявления – декларации – документы, подверженные под персональную ответственность изготовителя соответствия продукции установленным требованиям. Акты списания – предназначенные для передачи, хранения и учета информации о недоброкачественных продуктах. Расчетные ТСД – для документального оформления соглашения о ценах, оплате и др. счет-фактура – составляется поставщиком для документального сопровождения партии товара, следующих без оформления накладной. Комплексные ТСД – документ, предназначенный для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий. Приходно расходная накладная содержит информацию о наименовании товаров, сорт, наличие, цена, общая сумма. Товарно-транспортная накладная – первичный, приходит документ, заменяемый поставщиком. Железнодорожная накладная оформляется при отправке товара железнодорожным транспортом. Эксплуатационные документы предназначены для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложно технических товаров. Руководство по эксплуатации – предназначен для обеспечения показателя сведениями. Необходимыми для правильного использования изделия. Паспорт – ЭД, удостоверяющий гарантированное изготовление основных параметров и характеристик изделия. Этикетки – ЭД, предназначен для изложения основных показателей и сведений требуемых для эксплуатации изделия. В ЭД указано: наименование изделия, технические документы, номер стандарта, ТУ, цена, дата, сведения о качестве.
14.Методы определения значений показателей качества.
Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных продуктов и сфер испытаний. Методы классифицируются на объективные, эвристические, статистические и комбинированные. Объективные методы делят на измерительный, регистрационный, расчетный и метод опытной эксплуатации. Эвристические методы включают в себя органолептический, экспертный и социальный методы. Объективные методы: измерительный метод определяется числовым значением показателей качества основан на информации, полученной при использовании технических средств измерений. Бывают: физические, химические, биологические и смешанные. Эвристические методы: органолептический метод основывается на использовании информации, полученной в результате анализа ощущений восприятия с помощью органов чувств человека. Экспертный основан на учете мнений специалистов-экспертов. Социологический метод основан на сборе и анализе мнений потребителей. Статистические методы основаны на определении значений показателей качества продукции с использованием методов теории вероятности и математической статистики. Область применения статистических методов чрезвычайно широка и охватывает весь жизненный цикл товара (проектирование, производство, использование). Статистические методы применяются в системах качества, при сертификации продукции и систем качества. Методы математической статистики позволяют с заданной вероятностью проводить оценку качества изделий. Статистические методы способствуют сокращению затрат времени на контрольные операции и повышению эффективности контроля.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 265.