Тема. «Роспись дымковской игрушки».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, с понятиями основные и составные цвета; учить детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи игрушки; знакомить детей с русским декоративно-прикладным искусством; совершенствовать навыки работы по намеченном плану; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование : Гуашь, баночка, кисти, тряпочка; подкладной лист, загрунтованное ранее изделие; палитра; демонстрационные пособия; словарь; таблица цветов, таблица росписи дымковской игрушки; образцы дымковской игрушки.

I. Организационный момент
Учитель. Сегодня мы проведем урок труда. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку. На партах у каждого должны быть гуашь, кисти, тряпочка, баночка, палитра, загрунтованное изделие, которое вы подготовили самостоятельно на прошлом уроке.

II. Объявление темы урока и плана работы
У. На сегодняшнем уроке мы будем расписывать дымковскую игрушку и работать по плану, который есть у нас на доске.



План урока.

1. Организационный момент. 2. Рассказ о дымковской игрушке (повторение). 3. Анализ росписи дымковской игрушки. 4. Знакомство с основными и составными цветами. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Итог урока. Выставка работ.

III. Рассказ о дымковской игрушке
У. Из чего изготавливают дымковскую игрушку?

Дети. Из глины.

У. Теперь мы попросим нескольких учеников напомнить нам, что такое дымковская игрушка.

Ученик 1. Слободе Дымково около пятисот лет. Основана она была при царе Иване Третьем, который объединил все русские земли вокруг Москвы.

Ученик 2. Слобода Дымково находится на берегу реки Вятка, вблизи города Вятка. Слободчане издавна занимались здесь рыболовством и делали из береговой глины грузила и игрушки.

Ученик 3. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Это были свистульки, которые потом использовались всеми жителями села на празднике, называвшемся сначала Свистопляской, а потом Свистуньей.

Ученик 4. Свист был главным развлечением на этом празднике. Когда праздник заканчивался, расписанные свистульки ставили на окна между рамами.

У. Вот такой интересный рассказ получился у наших ребят.

IV. Анализ росписи дымковской игрушки.
У. Как вы уже знаете, дымковские игрушки очень разнообразны. Это и уточки, и лошадки, и барышни, и всадники на конях. Стиль росписи очень яркий и красочный. Давайте рассмотрим дымковские игрушки.

Учитель показывает игрушки.

- Что использовали художники для росписи игрушек?

Д. Они использовали геометрические фигуры.

У. Какие геометрические фигуры вы видите?

Д. Мы видим круги, окружности, линии.

У. А какого цвета эти геометрические фигуры?

Д. Красного, синего, зеленого, желтого, черного.

У. Каждый цвет у народных умельцев имел свое значение. Например, белый цвет - это цвет чистоты, а красный цвет связывали с солнышком. Обратите внимание, что каждая игрушка при расписывании имеет фон. На каком фоне написаны все кружочки, овалы, линии, крестики?

Д. На белом.

У. Белый цвет придает игрушкам яркий, нарядный и праздничный вид.

V. Знакомство с основными и составными цветами
У. С росписью игрушек мы познакомились. Теперь, казалось бы, можно начинать работу. Однако прежде посмотрим: краски, каких цветов стоят у нас на столе?

Д. Красная, синяя, желтая.

У. А какие цвета нам потребуются для росписи игрушек?

Д. Красные, желтые, фиолетовые, синие, зеленые, оранжевые.

У. А как же нам быть?

Д. Нам нужно смешать имеющиеся у нас цвета и получить новые краски.

У. Вам нужно знать, что цвета красный, желтый, синий – это основные цвета. Называются они так потому, что их нельзя получить смешиванием. Следовательно, они должны быть у художника обязательно. А вот наличие остальных цветов - их называют составными - не обязательно. Кстати, почему они так называются?

Д. Их можно составить из других цветов.

У. Какие это цвета и как их можно получить?

Д. Оранжевый - смешиванием красного и желтого.
Зеленый - смешиванием синего и желтого.
Фиолетовый - смешиванием синего и красного.

У. Назовите еще раз основные цвета.

Д. Красный, желтый, синий.

У. А составные цвета?

Д. Оранжевый, фиолетовый, зеленый.

VI. Самостоятельная работа
У. А теперь вы все превращаетесь в дымковских мастеров – ведь вы помните, что лепили и раскрашивали дымковские игрушки женщины и дети.

VII. Итог урока. Выставка работ
Дети рассматривают выставку.

- Расскажите каждый о своей игрушке. Поделитесь: чему вы научились на уроке? Что нового для себя узнали?

Ответы детей.

- Все вы, дети, молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь ваши работы будут стоять у нас в кабинете, и радовать всех, кто приходит к нам в гости. Спасибо за урок!

 

ГОУ ВПО

«Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»

______Факультет педагогики начального и дошкольного образования______

Отзыв на квалификационную работу по кафедре

________Кафедра педагогики начального и дошкольного образования______

Студентки ___

Группа ______

На тему ___Художественно-эстетическое воспитание младших школьников посредством кистевой росписи (на примере народных промыслов)_________

 

1. Объем работы: общее количество страниц 68; приложения: рисунков 1, таблиц 4.

2. Цель и задачи исследования.

Цель исследования - изучить процесс формирования художественно-эстетических основ младших школьников посредством кистевой росписи (на примере народных промыслов).

Задачи исследования:

1. рассмотреть сущность понятия «художественно-эстетическое воспитание»;

2. проанализировать использование народной педагогики в системе художественно-эстетического воспитания младших школьников;

3. проанализировать современные программы обучения изобразительному искусству;

4. провести эмпирическое исследование эффективности использования росписи дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитания учащихся младших классов.

3. Актуальность, практическая значимость темы исследования.

Актуальность исследования вытекает из того, что периоды преобразований, роста национального самосознания и духовного возрождения народа всегда связаны с возвращением к национальным культурно-историческим традициям. И ныне, когда отмечается подъем общест­венной активности, мы не можем не опираться на вековые традиции народной культуры и искусства, ибо отрыв образования и воспитания от национальной культуры, неподготовленность в национально-культурных вопросах чаще всего создает благоприятную почву для де­формаций в межнациональных отношениях, проявлений национально­го эгоизма. Только обогатившись духовностью, познав язык, обычаи, искусство и ценности культурно-исторических традиций своего народа, человек сможет оценить общечеловеческие ценности и духовные дос­тижения других народов. Это значит, что сегодня системе школьного учебно-воспитательного процесса должен быть присущ характер выяв­ления возможных и эффективных форм и методов для осуществления воспитания учащихся на народных традициях и искусстве, так как са­мое ценное, что веками сформировано мудростью и культурой народа, должно стать частью системы воспитания и образования современной школы.

Практическая значимость работы: материалы и результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов в целях повышения эффективности обучения изобразительному искусству учащихся.

4. Соответствие содержания работы заданию.

Содержание работы полностью соответствует заданию выпускной квалификационной работы.

5. Основные достоинства и недостатки работы.

Автор исследования определил объект, предмет исследования, выделил цель и задачи данной работы. Автором была проанализирована литература по данной теме. Хотелось бы, чтобы автор указал большее количество источников, которыми он пользовался при написании данного исследования (если они имели место). В конце работы приводятся обоснованные выводы, сделанные в ходе данного исследования. Дипломник проявил творчество и оригинальность в осмыслении и переработке материала.

6. Степень самостоятельности и способности выпускника к исследовательской работе. Выполнив данную работу, студентка продемонстрировала умения применять теоретические знания для анализа конкретных педагогических проблем, способность самостоятельно искать и анализировать материал по теме исследования, делать обобщающие выводы. 

7. Оценка деятельности студента в период выполнения работы.

Автор исследования зарекомендовал себя как добросовестный, ответственный, работоспособный и аккуратный студент.

8. Достоинства и недостатки оформления текстовой части, графического, демонстрационного, иллюстративного, компьютерного и информационного материала. Соответствие его оформления требованиям ГОСТ, образовательным и научным стандартам.

Работа соответствует предъявляемым требованиям к выпускным квалификационным работам.

9. Целесообразность и возможность внедрения результатов исследований.

Теоретические и экспериментальные результаты исследования могут быть внедрены с систему работы учителей начальных классов в целях повышения эффективности обучения учащихся.

10. Общее заключение и предлагаемая оценка квалификационной работы.

Тема исследования раскрыта, работа соответствует предъявляемым требованиям, и автор заслуживает высокой положительной оценки.

 

Научный руководитель:

Дата «________» _______________________ 2007г.

 

Подпись ___________________________________








Дата: 2019-12-22, просмотров: 267.