С ученицей 6 «Д» класса Катей М.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель: снятие страха и напряжения на уроке английского языка, внушение чувства уверенности в себе.

Составлена и реализована Родиной М.В., студенткой 5-И курса педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского ТГУ им. Г.Р. Державина

 

31.01.2007г. мы провели с Катей М., которая отличалась пассивностью и медлительностью на уроках, следующую беседу.

Вопрос: Скажи пожалуйста, Катя, тебе сегодня всё было понятно на уроке?

Ответ Кати М.: Да. Ещё интересно было.

Вопрос: А что конкретно тебе было интересно?

Ответ Кати М.: Когда мы по командам плюсы и минусы СМИ искали.

Вопрос: Если тебе было интересно, почему ты весь урок молчала?

Ответ Кати М.: Я очень боюсь.

Вопрос: Чего же ты боишься, дорогая моя?

Ответ Кати М.: Отвечать боюсь: соображаю медленно, пока придумаешь, что сказать, а меня уже не слушают, думают, я не знаю. А я ведь ещё и говорю очень плохо, Вы же знаете, всякий раз боюсь, смеяться будут.

Вопрос: Может быть, тебя одноклассники обижают?

Ответ Кати М.: Нет, но я всё равно очень боюсь и стесняюсь говорить при всех. Бывает, что даже когда знаю, теряюсь. Я на всех уроках так. Тем более, я на прошлом уроке не была, отпрашивалась. У меня голова болела. Если хотите, я Вам прямо сейчас домашнее задание отвечу.

Вопрос: Ответишь, конечно, но не сейчас. Не переживай из-за этого так сильно. Девочка ты умная, всё понимаешь. Знаешь, Катя, у нас в свое время была такая же проблема, как и у тебя. Только у нас началось всё с того, что нам очень много хотелось сказать, а учителям некогда было нас выслушивать, вечно спешили куда-то. Над нами смеялись, обижали. В конце концов, мы тоже стали на уроках в основном молчать. Даже когда отвечали, всё равно казалось, что это никому не нужно, что опять будут смеяться.

Вопрос Кати М.: А потом Вы перестали бояться?

Ответ: Да, мы смогли пересилить страх благодаря своему преподавателю английского языка, которая всегда побуждала нас разговаривать, спорить, высказываться. Мы столько нового узнавали на уроках и такие дискуссии устраивали – слов нет! А она только радовалась за нас. И всегда внушала нам веру в успех, в то, что всё будет в порядке и мы обязательно научимся говорить красиво и грамотно. Да и вообще зажатость и скованность не только в учёбе, но и по жизни очень сильно вредят. Так что давай-ка с тобой будем потихонечку раскрепощаться и становиться уверенней. А если что-то не будет получаться, обращайся, мы всегда будем рады помочь тебе. Договорились?

Ответ Кати М.: Договорились, спасибо.

 

     Вывод: девочке мешает хорошо учиться и осуществлять активную деятельность на уроках сильно развитое чувство неполноценности и неуверенности в себе, а также такие качества, как медлительность и робость. Необходимо вовлекать ребёнка в деятельность класса постепенно, не торопить с ответом, чаще хвалить и поощрять за успехи, даже и незначительные, оказывать ей помощь в заданиях коллективного характера.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Беседа

с учащимся 6 «Д» класса Сашей Р.

 

       Цель: выявление особенностей и интересов, мотивов поведения данного ребёнка.

 

Составила и провела Родина М.В., студентка 5-И курса педагогического колледжа им. К.Д. Ушин-ского ТГУ им. Г.Р. Державина

 

Учитель: Саша, понимаю твой интерес к английскому языку, слов нет, молодец, что такой активный. Но всё-таки выкрикивать с места на уроках – не совсем хорошо.

Саша Р.: Я все эти страны знаю, а другие одноклассники так долго вспоминают, где что находится! Вот и получается, что выкрикиваю.

Учитель: То, что ты все страны знаешь, - очень хорошо. Ты у нас на уроке как «палочка–выручалочка». Будь только немножко посдержанней. Ты, наверное, читаешь много?

Саша Р.: Я люблю книги о приключениях.

Учитель: Молодец! Мы в своё время тоже увлекались приключенческой литературой. И география нам тоже очень нравилась. А ты любишь географию? У тебя, наверно, по этому предмету «5»?

Саша Р.: Нет, географию не люблю. Мы пока ничего интересного не изучаем: карты, планы, знаки. У меня – «3». Зато, говорят, на следующий год будем страны изучать. Наверное, интересней будет.

Учитель: Конечно же будет! Откуда же ты так много знаешь о странах мира? Из книг?

Саша Р.: И из книг тоже. А ещё я люблю футбол, сам в него играть умею, на матчи хожу, по телевизору стараюсь не пропустить ни одной игры. А там ведь называют, какая команда, из какой страны и из какого города. Вот и запомнил!

Учитель: А какая у тебя любимая команда?

Саша Р.: Не знаю. «Динамо», наверное, но вообще мне все нравятся.

Учитель: Бывает и такое. Видишь, какой ты у нас активный и любознательный! Продолжай в том же духе…

Саша Р. (перебивая): Я постараюсь не выкрикивать больше. Просто так получается…

Учитель: Ну вот и хорошо. Успехов тебе.

Вывод: беседа показала, что Саша Р. – активный, инициативный, творческий ребёнок, имеющий особые увлечения. Видно, что он любит быть в центре внимания, ему хочется, чтобы его знания оценили. Постараемся поддержать его тем, что будем давать индивидуальные поручения, поощрять его за успехи, чаще спрашивать, а также на его примере постараемся убедить и других в том, что не надо бояться проявлять инициативу.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4-5


Текст

Дата: 2019-12-22, просмотров: 306.