Г. – Индивидуальная беседа с Кристиной Г.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: снятие страха, сохранение положительной мотивации к изучению языка и развитие познавательных интересов данной учащейся.

Кристина Г., в очередной раз, отвечая составленный дома рассказ, допустила очень много ошибок. Мысли, которые высказала в своём рассказе эта трудолюбивая и ответственная девочка, были очень интересны, за что мы её очень похвалили. Но количество ошибок было слишком велико. С другой стороны, девочка и так очень болезненно переживает свои неуспехи, переживает по поводу каждой ошибки. Поэтому поставить плохую оценку в данном случае означало бы обидеть и разочаровать ученицу, снизить её интерес к английскому языку. Мы нашли следующий выход из создавшейся ситуации: поставили Кристине двойную оценку – 5 за содержание и 3 – за ошибки, общая оценка - 4. Ещё мы поддержали её словами, помогли разобраться в трудных случаях и дали нужные рекомендации по составлению рассказа на английском языке.

Выводы по работе с учащимися 6 «А» класса:

1. Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются индивидуальные беседы, консультации, а также задания соревновательного, творческого характера.

2. Учащиеся видят и ценят доверие и внимание педагога, что помогает им легче переносить трудности и работать на уроках английского языка успешно, без страха перед языком и заданиями по языку.

                             Выводы по практическому исследованию.

В результате апробации некоторых приемов педагогической поддержки учащихся 6 «А» и 6 «Д» классов школы № 22 г. Тамбова мы пришли к следующим выводам:

-  несмотря на то, что методы педагогической поддержки учащихся обоих классов во многом перекликались, всё же в каждой группе эта проблема решалась по – своему в силу различных особенностей того и другого класса, благодаря чему одни и те же приемы педагогической поддержки приобретали разное значение: так, например, использование творческих заданий и нестандартных ситуаций в 6 «Д» больше способствовало снятию языковых барьеров и повышению активности учащихся, а в 6 «А» - давало возможность детям удовлетворить их потребность в самовыражении, творчестве, фантазии;

-  особая роль была отведена оказанию индивидуальной педагогической поддержки учащимся, наиболее остро нуждающимся в ней; её наиболее эффективные пути – беседа, консультация, помощь в преодолении психологических барьеров и негативных состояний, похвала, поощрение инициативности и стимулирование активной деятельности на уроках;

- самые важные условия эффективности педагогической поддержки – тактичность педагога, умение ждать, внимание к своим учащимся, уважение и доверие к ним.

Результатом нашей практической работы в 6 «А» и «Д» классах также считаем: наши хорошие взаимоотношения с учащимися класса, их активная работа на наших уроках.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив подробно тему нашего исследования, мы убедились в том, что искусство педагогической поддержки не вмещается в рамки программ и учебников, что оно – как жизнь, в которой нет ничего предугаданного, но каждый момент уникален и непредсказуем. Самое же главное здесь то, что в искусстве поддержки способны помочь больше не чужие методики, а собственный опыт, работа ума и сердца.

Сегодня никого уже не надо убеждать в том, что дети разные, однако ещё очень многое необходимо сделать для того, чтобы перестать делить их на «плохих» и «хороших», «успевающих» и «неуспевающих», «послушных» и «непослушных». В каждом классе есть «мямли» и «непоседы», а есть и такие, которым надо объяснять материал по нескольку раз. Другие же любят до всего дойти сами. Одни поднимают руку, даже когда не знают, а другие знают, но молчат (что лучше здесь?). Вся беда в том, что многие педагоги часто самоустраняются от проблем, связанных с оказанием поддержки детям. И не только потому, что не хотят – в большинстве случаев просто не могут, теряются перед лицом встающих проблем, не знают, что предпринять.  Между тем, весьма полезно было бы вспомнить слова П.П. Блонского: «…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать», которые являются весьма актуальными для современной школы.

Проведённое исследование позволило нам по-новому взглянуть на многочисленные ситуации из нашей школьной жизни, понять и по достоинству оценить мудрость, доброту и высокий профессионализм педагогов, пришедших к нам на помощь в трудные минуты наших школьных неудач.

На основе данного исследования нами были разработаны следующие рекомендации - заповеди для начинающих учителей:

- Проявляйте терпение, мудрую толерантность, создавая для учащихся режим наибольшего благоприятствования и высокую степень психологического комфорта!

- Умейте ждать и замечать, когда способы педагогической поддержки найдут своё отражение в ценностях и поступках детей!

- Умейте сочувствовать детям, сопереживать, проявлять тактичность и уважение к чувствам маленьких людей!

- Не подстраивайтесь, а живите жизнью и интересами своих воспитанников!

-    Не высмеивайте, а добродушно шутите!

-    Помните о том, что дети ждут чуда. Не спешите разрушать хрупкий мир их мечты, надежд и ожиданий; умейте придать себе, предмету, событию, дню, минуте привкус необычного, удивительного, поражающего воображение, укрепляющего внутренние силы и творческий потенциал ребёнка!

Но следует помнить, что в педагогике нет и не было никогда одинаковых ситуаций педагогической поддержки. Поэтому каждому учителю придется всякий раз по – своему и заново решать проблему поддержки своих воспитанников, поддержки, которая предполагает глубинное общение педагога и ребёнка как двух разных людей, которым есть что сказать друг другу, при которой учитель видит ситуацию и ребенка в ней как бы в другом измерении: отчасти «здесь и сейчас», но одновременно – «вчера и завтра».

Вот еще одна причина того, что мы осторожно относимся к  «готовым рецептам»: мы полагаем, что истинное знание ребёнка рождает понимание. А понимание не нуждается ни в каких «рецептах». Наоборот, оно служит основой творчества педагога, поисков своих путей оказания учащимся поддержки и решения их проблем. Это понимание учит видеть в каждом ребёнке его индивидуальность и делает невозможной «стрижку под одну гребёнку», позволяет педагогу быть более внимательным, терпимым и мудрым.

Итак, поддержка есть проявление особого педагогического таланта и творческой работы, которая, несомненно, требует гораздо большей самоотдачи, душевных сил, ответственности, чем жёсткая, упрощенная система формального воздействия на ребёнка. Плоды этой работы во многом зависят от личностных и нравственных качеств учителя. 

Поддержка ребёнка через его активное взаимодействие с миром приводит к способности самостоятельно осуществлять самоподдержку своей жизни и, в конце концов, позволяет человеку стать полноценным субъектом собственной жизнедеятельности. 

 



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Безрукин, М.М. Знаете ли вы своего ученика? / М.М. Безрукин, С.П. Ефимова. – М.: Просвещение, 1991.

2. Болотов, В.А. Управление качеством образования / В.А. Болотов      // Био-логия в школе. – 2007 - № 1.

3. Ипполитова, Н.А. Риторический аспект реализации методов обучения

/ Н.А. Ипполитова // Русский язык в школе. – 2007 - № 2.

4. Крылова, Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого / Н.Б. Крылова // Классный руководитель. – 2000 - № 3 – с. 92-104.

5. Корчак, Я. Педагогическое наследие: Перевод с польского / Сост. К.П.Чулкова. – М.: Педагогика, 1990.

6. Кульневич, С. В. Педагогика личности от концепций до технологий / С.В. Кульневич. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель» - 2001.

7. Лизинский, В.М. Приемы и формы учебной деятельности /В.М. Ли-зинский. – М.: Центр «Педагогический поиск» - 2004.

8. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика – 1984 – т. 4.

9. Михайлова, Н.Н. Педагогическая поддержка и международный опыт / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин // Классный руководитель. – 2000 - № 3 – с. 81-87.

10. Мусаева, С.В. Потенциал ребенка как главный фактор решения проблемы / С.В. Мусаева // Классный руководитель. – 2000 - № 3 – с. 123-125.

11. Парфенова, И.С. Часы заинтересованного общения / И.С. Парфенова

// Классный руководитель. – 2007 - № 1.

12. Попова, С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя / С.И. Попова. – М.: Центр «Педагогический поиск» - 2005.

13. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. М.: Просвещение - 1956.

14. Селиванова, О.Г. Помочь растущему человеку проделать «неимоверно трудную работу выделывания в себе человека» / О.Г. Селиванова, И.Е. Будоемко // Биология в школе. – 2007. - № 1.

15. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под

ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство» - 1997. 

16. Харисова, А.М. Игра как средство развития младших школьников группы педагогического риска / А.М. Харисова // Начальная школа. – 2007 - № 3.

17. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения / А.В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС. – 2005.

18. Чемидова, Т.Т. Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек» / Т.Т. Чемидова // Классный руководитель. – 2007 - № 2.

19. Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е. Щур-

кова и др. – М. - 1993. 

20. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России. – 1998 – 250 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Тексты вариативных заданий коммуникативно-творческого плана для учащихся 6 «Д» класса

Цель: стимулирование положительной мотивации и активной деятельности, развитие творческого мышления и воображения на уроках английского языка.

 

Составлены и реализованы Родиной М.В., студенткой 5-И курса педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского ТГУ им. Г.Р. Державина

 

Тема урока: Speaking Over The The  Phone (Разговор по телефону)

Задание: работая в парах, из разрозненных реплик составьте диалоги в рамках своей ситуации и разыграйте их. Попытайтесь определить, в каких ситуациях разговор по телефону был действительно важен, а в каких – лишь занимал линию и почему.

      

Ситуация для пары №1: Девочка звонит подруге и приглашает её в кино. Они договариваются встретиться на остановке.

Ситуация для пары №2: Молодой человек звонит в гараж и хочет заказать такси, но попадает в бассейн. Возникает нелепый разговор.

Ситуация для пары № 3: Девочка заболела и пропустила занятия в школе, она звонит подруге и просит сказать домашнее задание. Та расспрашивает, почему она не была в школе и как себя чувствует сейчас.

Ситуация для пары № 4: 2 часа ночи. Все спят. Внезапно раздаётся телефонный звонок. Незнакомый голос начинает упорно допытываться у того, кто взял трубку, любит ли он яблоки, апельсины, вишни, пока тот не доходит до «белого каления». И тогда звонивший нахально заявляет: «Вижу, настало время сажать сады!»

Ситуация для пары №5: Какой-то шутник звонит в пожарку и просит срочно приехать, так как у него жар и температура за 40. Ему отвечают, что вообще – то в таких случаях обращаются в больницу, на что звонивший говорит: «Простите, я думал, вы сумеете потушить пожар в моём теле!»

                         

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Беседа

Дата: 2019-12-22, просмотров: 304.