Программа практической работы.
Цель: апробировать технологические приемы педагогической поддержки в работе с учащимися и выявить их эффективность для саморазвития учащихся.
Задачи:
- выявить контингент учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
- выявить индивидуальные особенности и возможности этих детей;
- оказать учащимся помощь в преодолении таких негативных состояний, эмоций и ощущений, как: страх, неуверенность в себе, пассивность, скованность и др.;
- развивать познавательные интересы и повышать речевую активность учащихся в процессе их обучения английскому языку, стимулируя активную творческую деятельность с помощью педагогической поддержки;
- накопить первоначальный опыт оказания педагогической поддержки учащимся.
Руководитель практической работы: Родина М.В., студентка 5 «И» курса педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского ТГУ имени Г.Р. Дер-жавина.
База практической работы: СОШ № 22 г. Тамбова
Участники практической работы: учащиеся 6 «А» и 6 «Д» классов;
Дубовицкая Н.В., учитель английского языка.
Сроки практической работы: с 22 января по 17 февраля 2007г.
Содержание практической работы: оказание разнообразной педагогической поддержки учащимся, нуждающимся в ней, во время уроков английского языка и во внеурочное время, анализ ее эффективности.
Методы педагогической поддержки, используемые в ходе практической работы: создание на уроках английского языка ситуаций успеха и творчества; использование игровых моментов; возложение ответственности и проявление доверия к отдельным учащимся; поощрение активности и инициативности детей; создание благоприятных психологических условий на уроках и вне уроков; снятие страха и других негативных эмоций и ощущений у исследуемых учащихся.
Методы исследования : наблюдение, беседа, анкетирование, анализ, обобщение и др.
Инструментарий: анкета, вопросы бесед, наглядность, игровые правила.
Описание практической работы
Подготовительный этап:
- подготовка инструментария: наглядности, текстов анкет, вопросов для бесед, игровых правил;
- изучение литературы, касающейся педагогической поддержки и воспитания учащихся (С.В. Кульневич - «Педагогика личности от концепций до технологий»; В.М. Лизинский – «Приемы и формы учебной деятельности»; С.Н. Попова - «Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя»);
- создание атмосферы взаимопонимания между участниками практического исследования.
2. Основной этап
Работа в 6 «Д» классе.
Организация педагогической поддержки учащимся 6»Д» класса.
22.01.2007 г. Наблюдение за учащимися, их поведением и деятельностью. Вид наблюдения – непосредственное.
Цель наблюдения – изучение особенностей и возможностей учащихся в активной деятельности на уроках английского языка и выявление контингента детей, нуждающихся в педагогической поддержке.
Наблюдение велось с 22.01.2007 г. по 24.01.2007 г.
Результаты наблюдения:
- у учащихся есть интерес к английскому языку, но речь на английском языке не развита;
- в классе присутствует дисциплина на довольно высоком уровне;
- учащиеся отличаются спокойным поведением, которое, к сожалению, часто граничит с пассивностью;
- учащиеся легче переносят трудности и становятся активнее, если на уроках используются разные виды и формы организации деятельности.
На наш взгляд, наиболее эффективными методами организации педагогической поддержки учащимся этой группы будут: поощрение и стимулирование активности и самостоятельности; индивидуальные беседы с учащимися и консультации; использование интересных и творческих заданий; прощение, неупомиинание об ошибках и промахах.
24.01. - 26.01. 2007 г.- стимулирование и поощрение активности и самостоятельности учащихся 6 «Д» класса в процессе игровой деятельности, снятие страха и скованности в иноязычном общении.
Цель: повышение активности и мотивации детей в изучении английского языка.
А) Поскольку детям нравится работать в парах и микрогруппах, мы предложили им, изучая тему “ Speaking Over The Phone ”(«Разговор по телефону»), составить из разрозненных реплик диалоги.(см. приложение 1). У каждой пары была своя ситуация, которую необходимо было обыграть. Пока одна пара выступала, другие слушали и пытались ответить на вопрос «В каких ситуациях разговор по телефону действительно важен, а в каких – лишь занимает линию?». Другой нашей целью было активизировать деятельность детей, побудить их к общению, снять чувство скованности и напряжения. С заданием учащиеся справились очень успешно, проявив большую смекалку, фантазию и творчество. Увлёкшись работой, они вступили в дискуссию, начали приводить собственные примеры удачных или нелепых телефонных разговоров как по-английски, так и по-русски.
Б) С той же целью 26.01.2007г. была проведена игра в интервью с журналистом по теме «Computers In Our Life »,т.е. «Компьютер в нашей жизни». Дети поделились на группы, выступавшие «за» и «против» компьютеров. Прежде они знакомились с данными опроса детей и их родителей, приведёнными в учебнике. В процессе подготовки собственного интервью ученики опирались на те данные, стремясь найти подходящие фразы. Они бурно поддерживали разговор, стремились высказаться, задавали вопросы, перебивали друг друга… Игра получилась не только интересной, но и плодотворной. Дети стали несколько раскованнее, почувствовали, что могут высказываться, и высказываться хорошо, поверили в успех. А больше всего их мобилизовало и поддержало то, что мы не были равнодушны к их мнениям и не пытались строить свою деятельность на уроке, ориентируясь на «правильный ответ» на вопросы неоднозначного характера.
Вывод: стимулирование активности и самостоятельности учащихся является очень важным фактором, о котором нельзя забывать в процессе организации педагогической поддержки, т.к. это стимулирует деятельность детей, заставляя поверить в успех и свои силы. Игра помогает учащимся забыть страх перед английским языком.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 326.