Работа с учащимися 6»А» класса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

22.01.2007г. – анкетирование учащихся 6 «А» класса. (см. приложение 4-5)

Цель: выявить отношение учащихся к иностранному языку и в соответствии с этим подобрать необходимые методы и средства педагогической поддержки.

В анкетировании участвовали 9 учащихся из 11. На вопрос «Нравится ли тебе английский язык?» 5 человек ответили утвердительно, 2 чел. сказали, что им всё равно, ещё 2 признались, что английский язык им не нравится. Любимые виды деятельности на уроках английского языка очень разнообразны: это и чтение и перевод текстов разного вида (4 чел.), это и общение по-английски (1 чел.), и слушание иноязычной речи (1 чел.), и разгадывание лексико-грамматических ребусов (1 чел.), и участие в сценках и спектаклях на языке (2 чел.).

К выполнению заданий по английскому языку учащиеся относятся по- разному: если задания интересны, то выполняют их с удовольствием – 5 чел.; делают это без особого желания, но из чувства ответственности - 2 чел.; 1 чел. - выполняет все задания с удовольствием и интересом.

Трудности, с которыми встречаются учащиеся в изучении языка, разноплановые. Основные связаны с грамматикой (6 чел.), переводом (2 чел.), аудированием (2 чел.) и запоминанием новых слов и выражений (1 чел.). (Некоторые выбирали несколько трудностей, поэтому голосов больше, чем число самих учащихся). Реагируют на них учащиеся типичным образом: обращаются за помощью к учителю, родителям, товарищам по классу - 3 чел., списывают задания у соседей по парте и товарищей «посильнее» - 4 чел.; стремятся самостоятельно преодолеть возникающие трудности любой ценой – 2 чел. (Здесь, как и в предыдущем вопросе, некоторые ответы повторяются).

         Вывод: в классе 6 «А» есть интерес к английскому языку и положительная мотивация к его изучению, но не все проявляют ответственность и настойчивость в изучении английского языка.

            

24.01.2007г. – беседа об особенностях деятельности и поведения учащихся 6 «А» класса с преподавателем английского языка Дубовицкой Н.В. (см. приложение 6).

Цель: получить представление об особенностях и возможностях учащихся данной группы, чтобы найти к ним правильный подход и выявить контингент детей, нуждающихся в педагогической поддержке.

Из беседы мы узнали, что учащиеся 6 «А» группы активны, инициативны, общительны и любознательны. Проявляют хорошие способности к изучению языка. Кроме того, они очень любят заниматься творческой деятельностью, отличаются артистичностью. Но есть проблемы с дисциплиной. Активность учащихся зачастую перерастает в хаос и баловство на уроке.

В оказании педагогической поддержки особо нуждаются 4 человека: Антон М., Павел П., Ангелина А. и Кристина Г.

Антон М. – отличник, очень любознательный. Но на уроках часто недисциплинирован и потому требует особого внимания и подхода. То же самое можно сказать и о Павле П., однако он не отличник, есть одна «четвёрка». Умный, способный, заинтересованный мальчик, но на уроке ни минуты не сидит спокойно.

Кристина Г. – девочка очень ответственная и дисциплинированная. Скромная, старательная и трудолюбивая, проявляет интерес к английскому языку, пытается следовать всем требованиям педагога. Но к числу «сильных» она не относится, т.к. постоянно сталкивается с трудностями и проблемами в плане языка, особенно грамматики. Педагог отмечает, что задания эта девочка выполняет в основном без особого желания, из чувства ответственности. Именно старательность и исполнительность не позволяют Кристине окончательно отстать от своих одноклассников.

Ангелина А., её соседка по парте, - девочка, требующая особого внимания. Когда-то была отличницей по английскому языку, отличалась активностью, дисциплину на уроках могла нарушить. Но однажды попала в аварию, долго лежала в больнице, после чего её поведение коренным образом изменилось: резко снизилась успеваемость, девочка стала молчаливой, равнодушной и замкнутой. На уроках часто жалуется, что ничего не понимает, что ей очень тяжело и трудно усваивать материал – не только новый, но и пройденный, с которым раньше справлялась без особого труда и напряжения. На уроках чаще молчит, робеет и теряется. Педагог очень обеспокоен таким состоянием девочки, поднимала вопрос о переводе Ангелины на индивидуальное обучение, но родители не согласились. Учитель просит обращаться с ней тактично и терпеливо.

Вывод: для того, чтобы правильно оказать поддержку учащимся, необходимо прежде проанализировать информацию об особенностях их поведения, деятельности, увлечениях и интересах, только это поможет определить нужные приемы педагогической поддержки.

             По отношению к учащимся 6 «А» класса, особо вызывающих беспокойство учителя, мы предприняли следующие пути педагогической поддержки.           

2.02.2007г. - осуществление поддержки посредством выполнения индивидуального задания Антону М.

Цель: повышать чувство  дисциплинированности  и  ответственности  

у Антона.

На уроках Антон часто отвлекается и отвлекает других от работы в классе. На замечания, просьбы практически не реагирует. Чтобы сохранить рабочую атмосферу на уроке, а Антону дать возможность почувствовать себя ответственным, мы решили дать ему индивидуальное задание. Поскольку на данный момент мы изучали тему «Спорт», а Антон охотно участвует в разных соревнованиях, мы предложили ему составить рассказ об одном из них. Мальчик работал с интересом, в целом с заданием справился неплохо. 

Вывод: таким образом, наличие индивидуальных заданий с опорой на интерес учащегося является мощным стимулом его деятельности и способны повлиять на оказание педагогической поддержки.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.