В настоящий момент промышленность выпускает и специализированные установки для небольших производств используют передвижную пневматическую установку модели 183М (рис. 6) с баком, вместимостью 20 л, давление подводимого к баку воздуха - до 1,0 МПа.
Рисунок 6 - Пневматическая передвижная установка для нанесения противокоррозионных покрытий, мод. 183М | Рисунок 7 - Установка для распыления мастики "Щит": а - схема; б - внешний вид; 1 - регулятор давления, 2 -магистраль сжатого воздуха, 3 - редуктор, 4 - пистолет- распылитель, 5 - магистраль подачи мастики, 6 - бак. |
Для повышения удобства в работе, в целях доступа в труднодоступные места, пистолет для нанесения масло-графитовой суспензии на обрабатываемые поверхности автомобиля снабжен специальным трубчатым удлинителем с соплом. В более крупных АТП и СТО А используют пневматическую установку "Щит" (рис. 7)
Для безвоздушного метода нанесения антикоррозионных покрытий применяется установка С-611 (рис. 8), которая работает по принципу безвоздушного распыления материала, с подачей его непосредственно в пистолет насосным агрегатом высокого давления мембранного типа, с приводом от электродвигателя. В комплект установки входят сменные наконечники и сопла.
Рисунок 8 - Установка для нанесения противокоррозионных покрытий безвоздушным методом, мод. С-611
Вопросы для самопроверки
1. Как необходимо подготавливать поверхности к окраске?
2. Какие способы нанесения лакокрасочных материалов применяются при окрашивании и нанесении противокоррозионных покрытий?
3. Устройство и принцип работы краскораспылителей
4. Устройство и принцип работы установок для окраски и противокоррозионной обработки техники.
5. Охарактеризуйте технологию и оборудование для антикоррозийной обработки кузовов.
6. Как приготавливаются битумные составы?
7. Перечислите основные материалы для малярных работ.
8. Перечислите основные противокоррозионные материалы.
9. Какие правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии необходимо соблюдать при выполнении лакокрасочных и противокоррозионных работ.
Список использованной литературы
1. Тараторкин В.М. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования - М.: « Академия»,2017.
2. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.;
3. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.;
4. Виноградов В.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Лабораторный практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 173 с.;
5. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 426 с.;
6. Карагодин В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 496 с.;
7. Пучин Е.А. Технология ремонта машин. – М.: КолосС, 2007. – 488 с.; ил.
Пантелеенко Ф.И., Иванов В.П. Восстановление деталей машин. Справочник. – М.: Машиностроение, 2003. – 672 с.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 450.