Проверка основного фильтра гидросистемы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Состояние фильтра проверяют по давлению рабочей жидкости в сливной магистрали с помощью приспособления КИ-13936 (рис. 2. 1) в следующем порядке. Прогревается рабочая жидкость в гидросистеме до t=45…550С. К полости распределителя, предназначенной для одного из выносных цилиндров, подключается приспособление КИ-13936 с запорным устройством. Рукоятки всех золотников распредели- теля устанавливаются в положение «плавающее», так как часто невозможно точно установить, какой золотник связан с данной полостью выносного цилиндра. Это делается во избежание несчастного случая и выхода из строя манометра приспособления КИ-13936.

    Пускают двигатель, устанавливают нормальную частоту вращения            коленчатого вала и по манометру КИ-13936 определяют давление рабочей жидкости. Если давление ниже 0,1 МПа, то это свидетельствует о неисправности фильтра; если выше 0,25 МПа, то фильтр следует промыть.

Рисунок 2.1. Устройство для определения давления КИ-13936 1 – манометр;

2 – сливной трубопровод

 

1.1 Устройство для проверки гидросистем КИ-5473

УстройствоКИ-5473 предназначено для проверки давлений и расходов рабочей жидкости в гидросистемах.

Основные технические данные

Тип Переносной
Предел измерения рабочей жидкости при рабочем давлении10МПа, л/мин   10...90
Цена давления шкалы расхода, л/мин 5
Допускаемая относительная погрешность измерения расхода при температуре рабочей жидкости 50±50С и давлении в силовой магистрали не более 0,5МПа ,%     ±5
Общая масса устройства с комплектом принадлежностей в двух футлярах, кт   18,5

 


Рисунок 2.2 Устройство для проверки гидросистемы КИ-5473

1 – прибор КИ-5473; 2 – манометр; 3 – технологический рукав; 4 – футляр; 5 – присоединительные штуцеры.

 

 

Рисунок 2.3 Прибор для проверки гидросистемы КИ-5473

1 – подводящий маслопровод; 2 – отводящий маслопровод; 3 – манометр;

4 – ограничитель; 5 – стрелка указатель; 6 – лимб; 7 – уплотнительная прокладка; 8 – спец. гайка; 9 – пластина и гайка демпфера; 10 – уплотнительная прокладка; 11 – рукоятка; 12 – крепежная гайка; 13 – стержень; 14 – упорная гайка;

15 – корпус; 16 – гильза; 17 – плунжер.

Внутри корпуса 15 установлена гильза 16 щелью (рис. 2.3), которая заканчивается отверстием. Торец плунжера 17 выполнен в виде спирали. При вращении рукоятки спираль плунжера сначала перекрывает отверстие гильзы, затем постепенно перекрывает щель. С уменьшением площади сечения гильзы в нагнетательном канале прибора создается давление масла, измеряемое манометром 3. С помощью стержня 13 рукоятка 11 прибора соединена с плунжером 7 и лимбом 6, на котором нанесена шкала расхода масла (л/мин) при давлении масла на входе в прибор 10 МПа. Поворотом рукоятки из положения «открыто» в сторону положения «закрыто» осуществляется нагружение гидросистемы, определяемое по манометру прибора.

Для подключения прибора к диагностируемой системе применяются присоединительные устройства, назначение и маркировка которых указана в инструкции прибора.

 

Рисунок 2.4 Схема присоединения прибора КИ-5473

и приспособления КИ-6272 к гидросистемам навесного оборудования тракторов

1– насос; 2 – прибор КИ-5473; 3 – приспособление КИ-6272;

4 – распределитель гидросистемы; 5 – муфта запорного устройства; 6 – линейка; 7 – упор; 8 – крышка гидроцилиндра; 9 – гидроцилиндр; 10 – масляный бак;

11 – фильтр гидросистемы



Проверка подачи насоса

Устройство КИ-5473 присоединяют к нагнетательной магистрали так, чтобы при работе насоса все масло проходило через прибор и сливалось в бак. Устройство подключают с помощью штуцеров и шлангов (рис. 2.4).

У тракторов Т-4А, ДТ-75М, ЮМЗ-6Л отсоединяют трубопровод от нагнетательной полости гидросистемы и на его место присоединяют через переходник входной рукав прибора КИ-5473.

У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-25 вывертывают болт поворотного угольника из нагнетательной полости распределителя, ввертывают вместо него штуцер, к которому присоединяют входной рукав прибора КИ-5473. Сливной шланг прибора соединяется с баком гидросистемы.

После пуска двигателя рукоятка управления золотником переводится в положение «подъем» и при давлении 4..5 МПа масло прогревает до t=45…550С. Вращением рукоятки при- бора устанавливается давление 10 МПа и по показанию при- бора определяется расход масла. Если расход масла окажется менее допустимого значения (табл. 2.2), необходимо оценить состояние насоса распределителя.

ВНИМАНИЕ! Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что магистраль устройств открыта, рукоятка дросселя установлена в положение «открыто».

Выворачивают штуцер из нагнетательной полости распределителя и ввертывают стандартный штуцер, т.е. масло поступает и в распределитель и через прибор КИ-5473. Рычаг управления золотником переводят в позицию «подъем» (ГСВ выключен). Устанавливают давление 10 МПа и определяют подачу рабочей жидкости при включенном распределителе.

Величина утечек рабочей жидкости равна разнице между фактической величиной подач и подачей, измеренной при работе распределителя и cилового (позиционного) регулятора (МТЗ-80). Если величина утечек окажется больше Д1 (таблица 2.2), проверяют подачу рабочей жидкости при отключенном регуляторе.

Таблица 2.2

Дата: 2019-12-22, просмотров: 331.