Противокоррозионные составы и установки для нанесения покрытий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка поверхности кузова к нанесению антикоррозионного состава схожа с технологическим процессом восстановления ЛКП внешних поверхностей кузова, только вместо эмали наносят слой антикора с использованием пневмораспылителя или кисти. Широкую кисть используют для нанесения мастики на большие поверхности, узкую - на труднодоступные места (углы, углубления, пазы). Средняя толщина одного слоя мастики не должна превышать 1,0 мм. При этом важно, чтобы мастика не попала в механизмы, на тормозные барабаны, тросы, в отверстия для стока воды и вентиляции.

Для восстановления антикоррозионной защиты кузова в процессе его эксплуатации кузов подвергают дополнительной обработке антикоррозионными составами (защитными покрытиями), наносимыми на днище, в скрытые (внутренние) полости элементов кузова при проведении профилактических и ремонтно-восстановительных работ. Рекомендуется подвергнуть дополнительной антикоррозийной защите только что купленную технику.

Нанесение противокоррозионных и противошумных мастик позволяет предотвратить преждевременную коррозию кузова и уменьшить уровень шума в салоне, возникающий при движении автомобиля. Защиту нижней части кузова, или платформы осуществляют нанесением битумно-асбестового покрытия, обладающего эластичностью и устойчивостью к действию песка, камней и солей. Для восстановления защитных покрытий выпускают различные материалы -антикоры и мастики на основе переработки нефти, сланцев, эпоксидных смол, каучука. В их состав входят ингибиторы коррозии, связующие соединения (смолы, каучуки, церезины, парафины, синтетические добавки), поверхностноактивные вещества, наполнители (асбестовая крошка, тальк). Антикоры обладают высокой стойкостью к воздействиям влаги, минеральных солей, сернистого газа, имеют высокую проникающую способность и вибростойкость, противодействуют абразивному износу и ударным нагрузкам, резким перепадам температур. Пленка, образуемая при высыхании антикоррозионного материала, сохраняет пластичность в широком диапазоне колебаний температур от -50 до +70 °С. При этом она долгое время сохраняет высокую механическую прочность, повышенную адгезию к поверхности металла и обладает противошумными свойствами.

Все мастики наносят пневматическими устройствами для распыливания композиций высокой вязкости. Посты для противокоррозионной обработки автомобилей оснащаются соответствующими видами оборудования, организационной и технологической оснасткой, в т.ч. средствами индивидуальной защиты рабочих, учитывая чрезвычайно вредный для здоровья характер проводимых работ, с использованием токсичных материалов. Для повышения удобства работы (основная часть которых проводится снизу), посты оснащаются обычными подъемниками или опрокидывателями.

Антикоррозионные составы

Промышленностью освоен широкий выпуск противокоррозионных препаратов (табл. 5 и 6) , ниже приводится описание некоторых из них.

Таблица 5 - Противокоррозионные составы для обработки скрытых полостей и для консервации

№ п/п

Наименование

Марка

Места защиты

Растворители, разбавители

Режим сушки

1°С время

1

Автоантикоры

(на битумной и резинобитумной основе)

БПМ-1

579 580

51-Г-7

Для антикоррозионной защиты днища и подкрыльных полостей (с противошумными свойствами)

РС2; Уайт-

спирит; сольвент; толуол

18-20 40 40 2-4 ч 2-3 ч 2-3 ч

Невысыхающая

2 Автоантикор (эпоксидно-каучуковый) На  основе эпоксидной смолы ЭД- Для защиты днища и подкрыльных       полостей 646, 648 18-20 24 ч (с отвердителем) 3 Ингабированный пленкообразующий       со- НГ-222А, НГ-222Б Консервация деталей - - - 4 Мастика защитная (заводская) НГМ-МЛ Для защиты скрытых полостей новых автомобилей РС2; Уайт- спирит; сольвент; - - 5 Автоконсерванты порогов автомобилей «Мовиль-1» «Мовиль-2» Защита от коррозии внутренних полостей автомобилей - 18-20 20-30 мин 6 Защитный смазочный материал «Мольвин МЛ» «Оремин» Тоже - - - 7 Защитный восковой состав ПЭВ-74 Консервация окрашенного кузова на период транспортировки и хранения н/д - - 8 Автоконсервант с полирующим эффектом «Поликон» Консервация окрашенного кузова и деталей моторного отсека на период транспортировки и безгаражного хранения автомобиля н/д - -

Таблица 6 - Лакокрасочные и вспомогательные материалы зару- бежных фирм (отдельные образцы)

№ п/п

Фирма производитель

  Наименование материала «Sadolin»(Финляндия) «НУСОТЕ» (Англия) «ВОDУ» (Греция)
1 Грунты Sadoprimer 541-80057 (быстросохнущий) Washfiller 521-00560 (2-x компонентный) UK-027 (черный) UK-О3О3 (красный) UK-0302 (белый) БОДИ-969 (антикоррозионный)
2 Шпатлевки Sadoplast 535-1040 (2-х комп. полиэфирная) UK-244 (в аэрозольной упаковке) БОДИ ФЕРСИ (2-х компонентная), БОДИ ФАИН
3 Лакокрасочные материалы (воздушной сушки) Sadolin 012, Sadolin Metallic 0,15 (на алкидной основе) Sadomix 004 (базовая, для подборки колера) АВRО (алюминиевая, для двигателей, глушителей и т.д.) Синтетическая эмаль БОДИ, Акриловая эмаль БОДИ (2-х компонентная)
4 Растворители, разбавители 006-1098 (универсал) Thinner 90802-09015 (разбавитель) UK-246 (повышенной испаряе- мости) БОДИУНИ (универсальный), БОДИ СИНТ
5 Антикоры для защиты внешних плоскостей - UK-630 (белый), UK-632 (черный) - антигравий БОДИ 950 (на каучуковой основе), БОДИ 910- антиударные  

Антикор битумно-каучуковый «Битукас» представляет собой вязкую густую жидкость. После нанесения он образует полутвердую пленку. Рекомендуемая толщина покрытия - 0,7-0,8 мм. Расход - 0,7- 0,8 кг/см . Наносить следует двумя слоями, первый слой необходимо сушить 3 ч при 20 °С, второй слой в течение 24 ч.

Автоантикор-2 битумный для днища содержит нефтяные битумы, фенолоформальдегидные смолы, асбест, толуол и др. Представляет собой черную пасту. Препарат обладает хорошей адгезией к поверхности. Этот препарат наносят в 2-4 слоя с межслойной сушкой в течение 3.. .6 ч при 15.. .25 °С и сушкой последнего слоя в течение 18 ч. Толщина покрытия 0,4... 1,0 мм. Расход составляет 0,5-1,5кг/м в зависимости от толщины покрытия. Растворитель - бензин или уайт-спирит.

Автомастика резино-битумная антикоррозионная «Эластокор» - служит для восстановления антикоррозионного покрытия днища кузова Мастику наносят кистью или распылителем в три слоя (для дополнительной защиты нужно 1...2 слоя) с межслойной сушкой около 3 ч и сушкой последнего слоя в течение 24 ч. Толщина одного слоя 0,35...0,40 мм, расход 0,4...0,5 кг/см.. При загустевании или нанесении распылителем мастику разводят до требуемой вязкости растворителем 651, РС-2 или бензином. При попадании мастики на лакокрасочное покрытие ее следует немедленно удалить «Автоочистителем битумных пятен».

При длительном хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках рабочие органы машины (отвалы, лемеха плугов, лапы культиваторов, диски борон, сеялок и лущильников, металлические колеса машин, гусениц тракторов и т. п.) и другие неокрашенные металлические поверхности защищают от коррозии покрытиями из битумных составов.

Битумные составы приготавливают в хозяйствах непосредственно перед нанесением на консервируемые поверхности. Для приготовления применяют нефтяной строительный битум БН-1У (БН-У), который растворяют в любом органическом растворителе, например в неэтилированном бензине А-76, до образования однородной массы темного цвета.

Рекомендуется применять следующие составы: 1:1 (1 часть по весу битума + 1 часть бензина); 1:2 (1 часть битума+2 части бензина); 1:3 (1 часть битума+3 части бензина); 1:4 (1 часть битума+4 части бензина).

Для приготовления смеси мелко раздробленный битум засыпают в бидон, заливают бензином, размешивают, закрывают крышкой и оставляют на 12... 14 ч. После этого содержимое тщательно размешивают и вливают 0,5...1,0 кг олифы. Подогревать состав на огне строго запрещается. Готовый раствор (кроме состава 1:1) перед употреблением следует профильтровать. Все составы (за исключением состава 1:1), представляющие жидкие смеси, наносят на поверхности деталей механизированным способом. При покрытии более вязким составом 1:1 пользуются кистью или тампоном.

Наносить битумные составы на поверхности точно обработанных узлов и деталей (штоков гидроцилиндров, подшипников) нельзя, так как это приводит к порче сальников гидроцилиндров, к заклиниванию или схватыванию подшипников.

Срок защитного действия битумных составов при хранении уз- лов и деталей на открытых площадках — 10 месяцев, а в закрытых — более года.

Смазка универсальная среднеплавкая (солидол жировой УС- 1, УС-2) относится к типу эксплуатационно-консервационных смазок.

Солидолы используют для смазки узлов трения, а также для консервации неокрашенных металлических поверхностей из черных и цветных металлов при хранении на открытых площадках сроком до 3 месяцев, а в закрытых помещениях – сроком до 1 года.

Защитное пленочное покрытие НГ-216 предназначено для за- щиты от коррозии наружных поверхностей металлоизделий. Изготовляется на основе продуктов переработки нефти, загустителей, маслорастворимого ингибитора коррозии и растворителей. Наносят распылением, окунанием или кистью. Время до появления коррозии при нанесении на Сталь 10-6 мес. Термостойкость пленки - 70 °С. Вы- пускается трех марок А, Б и В.

Присадка АКОР-1 - масленичная жидкость темно-коричневого цвета. Используют путем добавления в смазочные масла в количестве 10-15% для приготовления универсальных рабоче-консервационных моторных, трансмиссионных и редукторных масел, которые рекомендуются для внутренней консервации двигателей, агрегатов трансмиссий, и других механизмов взамен жидких ингибированных консервационных смазок К-17 и НГ-203.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 281.