Подготовка комбайна к длительному хранению
Проведите операции ТО-2:
- установите комбайн с измельчителем, жатку и платформу - подборщик на площадке для проведения технического обслуживания, откройте щиты ограждения и люки;
- включите молотилку и обкатайте вхолостую 10-15 мин для удаления пожнивных остатков;
- очистите рабочие органы комбайна от пыли, мелких пожнивных остатков, обдуйте их сжатым воздухом (снимать и разбирать отдельные детали и узлы комбайна следует только при крайней необходимости, так как преждевременная разборка и сборка узлов сокращает срок их службы);
- с помощью сжатого воздуха отчистите от грязи, растительных остатков все жгуты проводов и штекерные колодки, находящиеся вне кабины комбайна, включая колодки жгута левой боковины, расположенные за задней стенкой кабины и прикрытые декоративным щитком. В случае сильного загрязнения колодок, не очищаемого воздухом, рассоедините колодки и очистите их с помощью тонкой отвертки, после чего продуйте сжатым воздухом и соедините колодки вновь. Во время очистки внимательно осматривайте колодки выявления возможных повреждений их корпусов и убедитесь в надежности фиксации штекеров в гнездах колодок, выявленные дефекты устраните;
- закройте чехлами электрооборудование;
- произведите мойку наружных поверхностей;
- снимите чехлы и просушите комбайн;
- проверьте комплектность и техническое состояние комбайна, при необходимости замените изношенные детали;
- обкатайте комбайн в течение пяти минут, слейте масло из гидробака.
- добавьте в слитое масло 10 % (но не менее 2 л) присадки АКОР-1 и тщательно перемешайте компоненты, температура смеси - не выше 60°С.
- залейте полученную смесь в гидробак гидросистемы;
- для консервации внутренних полостей гидроагрегатов и маслопроводов гидросистемы запустите дизель, обкатайте комбайн в течение пяти минут, включая попеременно все исполнительные органы. По окончании обкатки бак дополните рабочей жидкостью "под пробку";
- ослабьте пружины предохранительных муфт, натяжных и уравновешивающих механизмов;
- подготовьте к хранению приводные ремни: ослабьте натяжение, очистите от масляного загрязнения;
- при хранении на открытых площадках снимите приводные ремни, протрите насухо, припудрите тальком и сдайте в кладовую с указанием на бирке номера машины. При последующей сборке ремни поставьте на ту машину, с которой они были сняты;
- поржавевшие поверхности обработайте преобразователем ржавчины;
- места с поврежденной окраской зачистите, протрите, обезжирьте и окрасьте, либо покройте консервационной смазкой;
- покройте противокоррозионным составом все неокрашенные металлические части, в том числе расположенные внутри комбайна, а также части,
- подвергающиеся в процессе работы полировке (днище жатки и др.);
снимите цепи и промойте их в промывочной жидкости (керосине, дизтопливе или бензине), продефектуйте. Годные к эксплуатации погрузите в подогретое до 80-90°Смоторное масло М- 10ДМ или М-10Г2к на 15 - 20 мин, после просушки установите на комбайн в ослабленном состоянии;
- втяните штоки и плунжера до упора в дно гидроцилиндров;
- зачистите клеммы электрооборудования (фар, генератора стартера и др.), покройте защитной смазкой;
- нанесите консервационную смазку на рабочие поверхности шкивов, звездочек, ременных и цепных передач, внутреннюю поверхность домолачивающего устройства, выступающие части штоков гидроцилиндров и золотников, сферические поверхности шарниров штоков гидроцилиндров, оси поворота рычагов натяжных устройств, режущий аппарат и шнек жатки, резьбовые поверхности натяжных и других регулировочных устройств, другие рабочие органы, поверхности которых подвергались истиранию при эксплуатации;
- загерметизируйте заливную горловину топливного бака и сапун гидробака;
- поставьте комбайн в сухое, неотапливаемое помещение; закройте лючки и щиты;
- установите комбайн на жесткие подставки в строго горизонтальное положение, исключающее его проседание, перекос и изгиб рамы и обеспечивающее разгрузку пневматических колес (между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8-10 см);
- снизьте давление в шинах управляемых и ведущих колес до 70 % от номинального;
- при открытом хранении комбайнов шины покройте защитным составом;
- сдайте на склад инструмент, приспособления и запасные части;
- при хранении комбайна под навесом дополнительно снимите генератор, стартер, фары, фонари габаритные и сигнальные и положите на хранение в сухое не отапливаемое помещение;
- при хранении комбайна на открытой площадке все отверстия, щели и полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины редукторов, сапун гидробака, выхлопную трубу и др.), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машины, плотно закройте крышками или пробками-заглушками;
- для обеспечения свободного выхода воды из системы охлаждения и конденсата сливные устройства оставьте открытыми;
- капоты и дверцы кабин закройте.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 294.