При техническом обслуживании в период хранения проверьте:
- положение комбайна на подставках;
- комплектность;
- состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии);
- давление в шинах ведущих и управляемых колес;
- состояние заглушек и плотность их прилегания;
- состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, щитков, крышек);
- производите ежемесячно 10-15 включений каждого золотника гидрораспределителей в обе стороны;
- производите ежемесячно 10-15 полных оборотов рулевого колеса в обоих направлениях, вращая его из одного крайнего положения в другое до упора.
- Обнаруженные дефекты устраните. Результаты проверки оформите записью в журнале.
Техническое обслуживание при снятии с хранения
- установите нормальное давление воздуха в шинах колес ведущего и управляемого мостов;
- снимите комбайн с подставок и отбуксируйте на площадку для проведения технического обслуживания;
- снимите герметизирующие приспособления (заглушки, крышки, чехлы и т. п.), откройте щиты ограждения, удалите защитную смазку и пыль;
- внешним осмотром проверьте состояние защитных гофротруб и изоляции проводов всех жгутов комбайна, выявленные дефекты устраните;
- проверьте соответствие табличкам номиналов плавких вставок блоков предохранителей пульта управления и верхней панели. Замените перегоревшие вставки на исправные соответствующего номинала;
- перед установкой на комбайн фар передних и задних сигнальных фонарей проверьте наличие и целостность электроламп;
- убедитесь в отсутствии заедания всех клавиш на ручке управления ГСТ и в пульте управления электрогидравликой. Дефектные лампы и клавиши замените на исправные;
- установите на комбайн аккумуляторные батареи;
- при хранении комбайна под навесом или на открытой площадке установите генератор, стартер, фары, фонари габаритные и сигнальные, ремни;
- отрегулируйте натяжение ременных и цепных передач, пружины механизма уравновешивания жатки (подборщика);
- отрегулируйте предохранительные муфты;
- проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачки гидросистемы тормозов и блокировки;
- слейте отстой топлива из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива;
- залейте до установленного уровня топливо в бак;
- проверьте работоспособность систем и проведите регулировку узлов и механизмов комбайна в соответствии с техническими требованиями;
- очистите заглушки, подставки, бирки и другие приспособления для подготовки комбайна к длительному хранению и сдайте их на склад.
Хранение зерноуборочного комбайна АКРОС-530
Ваш комбайн – важное и дорогостоящее приобретение, срок его службы напрямую зависит от условий хранения и внимательного отношения к технике.
Обслуживание в конце сезона
Перед тем как поставить комбайн на длительное хранение, как правило, в конце уборочного сезона необходимо провести определенные работы по техобслуживанию и консервации. Своевременный уход и внимательное отношение к технике - залог готовности к полевым работам будущего сезона. В настоящем Разделе приводятся инструкции и рекомендации по постановке комбайна на длительный срок хранения.
Снять жатку и наклонную камеру, для того чтобы облегчить доступ к узлам и агрегатам машины.
Удалите грязь и остатки растительной массы, так как именно в местах загрязнения скапливается влага, что может привести, к коррозии метала.
Примечание: Не рекомендуется мойка комбайна при температуре воздуха ниже +10°С Поместите комбайн в отапливаемое помещение минимум на 24 часа - дайте машине полностью просохнуть, лишь после этого приступайте к чистке и мойке.
Открыть все створки сервисных люков (створки зернового бункера, нижний люк элеватора и пр.)
- По окончании мойки машины, запустить двигатель и молотильный аппарат, для того чтобы вытеснить накопившуюся после мытья влагу.
- Остановить молотильный аппарат через 15 минут. Заглушить двигатель.
- Снять и тщательно очистить решета, обработать решета влагоотталкивающим составом или маслом.
- Снять все цепи, очистите их от загрязнения, смазать, установить на место и отрегулировать натяжение.
- Необходимо тщательно смазать узлы и механизмы комбайна (См. раздел «Смазка и техническое обслуживание»).
- Места с нарушенным лакокрасочным покрытием, обработать защитной мастикой или консервационным маслом.
- Втянуть все цилиндры, нанести на штоки цилиндров консервационную смазку.
- Удалить загрязнение со всех ремней. Проверить натяжение, при необходимости отрегулировать натяжение ремней.
- Установить на место наклонную камеру.
- Очистить воздухофильтр.
- Для очистки радиаторов применяется сжатый воздух или струя воды низкого давления.
- Проверить состояние и плотность охлаждающей жидкости.
- Полностью заправить топливную емкость.
- Хранение комбайна допускается только в закрытом защищенном от атмосферных осадков помещении.
- Закрыл, все отводы и патрубки двигателя жиростойкой бумагой.
- Установить деревянные козлы под мосты комбайна, чтобы уменьшить нагрузку на шины.
- Отсоединить силовые кабели от клемм аккумуляторных батарей. Проверить состояние и зарядить аккумуляторные батареи.
Важно: зарядка батарей проводится раз в 8 - 10 недель, сила тока зарядки 5-6 Ампер, время зарядки 24 часа; выходное напряжение батарей после зарядки 12,6B.
Примечание: при отсоединении батарей данные памяти монитора не стирается.
- Измельчитель соломы: снять все ножи и втулки ножей, тщательно смазать их и установить обратно на ротор.
- Производить профилактический запуск двигателя с интервалом в 4 недели. Запустить двигатель. Установить управление дроссельной заслонкой на V полной мощности. Двигатель должен проработать не менее 1-2 часов. Во время работы двигателя прогнать все вариаторы из минимального положения в максимальное. Данная мера необходима для равномерного распределения смазки.
- Во время работы двигателя включить систему кондиционирования воздуха, если температура окружающего воздуха не ниже 15 °С. Данная мера необходима для смазки узлов компрессора кондиционера. Время профилактического запуска кондиционера -15 минут.
- 3аглушитъ двигатель. Установить на место всю консервационную защиту отводов и патрубков.
- Помните, что регулярное и грамотное техобслуживание комбайна - это залог его безотказной работы и сокращение до минимума затрат на дорогостоящий ремонт.
- Заказ запасных частей и дополнительного оборудования
- Перед тем как поставить комбайн на длительное хранение необходимо проверить машину на предмет изношенных и поврежденных деталей, которые нуждаются в замене.
- Запасные части необходимо заказывать сразу после обнаружения неисправности или повреждения. Замена поврежденных деталей должна быть завершена до начала следующей уборочной.
- Перед первым выходом в пате в начале уборочной необходимо:
- Удалить деревянные козлы из подмоста комбайна.
- Проверить давление в шинах, и затяжку колесных гаек.
- Смазать узлы машины согласно рекомендациям, приведенным в разделе - Смазка и техобслуживание.
- Проверить натяжение всех ремней и цепей (включая цепь зернового элеватора).
- Удалить защитную смазку с решет. Установить решета на комбайн.
- Проверить уровень жидкости/масла, при необходимости добавить жидкость/масло в следующие узлы:
Ø Ходовая коробка передач
Ø Бортовые редукторы
Ø Тормозная система / емкость
Ø Емкость для гидравлической жидкости
Ø Редуктор двигателя
Ø Редуктор механизма загрузки зерна
Ø Редуктор механизма выгрузки
Ø Редуктор выгрузной трубы
- Проверить регулировки узлов машины в соответствии с требованиями раздела - Смазка и техническое обслуживание.
- Удалить консервационную защиту открытых участков двигателя, патрубков и отводов. Запустить двигатель, дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Слить/удалить антикоррозийный состав / масло. Произвести замену масляных фильтров. Залить новое моторное масло.
- Сбросить обороты двигателя до половины. Запустить молотильный аппарат и жатку. Проверить работоспособность механизма среза и транспортировки.
- Установить полные обороты двигателя. Замерить скорость вращения промежуточного вала при помощи тахометра
- Проехать пробный участок, проверить работоспособность гидростатического привода, гидравлики и тормозной системы.
- Остановить комбайн. Заглушить двигатель. Установить заслонки на шнек механизма выгрузки, установить на место все сервисные панели.
- Смазать узлы комбайна еще раз. Помните! Чрезмерная смазка так же вредна для машины, как и ее недостаток.
- Рекомендуется пригласить специалиста для проверки системы кондиционирования.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 287.