Перечень подготовительных работ перед нанесением лакокрасочных и противокоррозионных материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процесс получения качественного покрытия нанесением лакокрасочных сериалов предусматривает выполнение в строгой последовательности следующих операции.

Подготовка поверхности к окраске:

- Удаление старого лакокрасочного покрытия (ЛКП)

- Подготовку под окраску следует начинать с удаления старого ЛКП и ржавчины. ЛКП удаляют в тех случаях, когда какую-либо значительную часть машины (капот, крыло, дверь) необходимо перекрасить полностью или когда покрытие отслаивается от металла, либо под покрытием идет подпленочная коррозия (точечные пятна ржавчины проступают через ЛКП).

- Старое ЛКП механически удаляют наждачными камнями, щетками, скребками, шкуркой или химическим способом. Лучший результат дает совмещение этих методов, когда ЛКП перед механическим удалением обрабатывают различными смывающими составами (смывками). Наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей, их марки и состав приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Состав и назначение смывок лакокрасочных покрытий

Смывка Типы удаляемых покрытий Смывающее действие, мин, не более
СП-7 Меламиноалкидные, эпоксиные, глифталевые, масляные, винилхлоридные, акрштатные. 10
СП-6 Тоже 40
СПС Эпоксидные полиуретановые, виниловые, алкидные, масляные 15
СД (СП) Масляные, фенольн масляные, виниловые 3
АФТ-1 Масляные, виниловые, фенольно-масляные, поливинилацетапьные 20
Авто-смывка старой краски Меламиноалкидные, эпоксидные, глифталевые, масляные, винилхлоридные, акрилатные. 60

Удаление продуктов коррозии и обезжиривание

Для удаления ржавчины используется механический, химический метод их комбинация. При механическом удалении ржавчины рекомендуется провести «мокрую» чистку в среде Уайт-спирита или керосина.

Удаление ржавчины с поверхности металла химическими методами дос-1ется при ее травлении растворами кислот или кислых со- лей. Процесс травления поверхности состоит из:

- обезжиривания;

- травления как такового; промывки водой;

- промывки нейтрализующим составом; повторной промывки водой и сушки.

Широкое распространение получили готовые препараты для удаления ржавчины, «Омега-1» или «Состав № 1120» и др. Состав наносят на кузов машины кистью, выдерживают 5...7 мин при температуре 20...25°С, после чего смывают теплой водой из шланга. Остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом № 107, состоящим из 47,5% этилового спирта, 2,5% нашатырного г та и 50% воды.

На практике используются травильные пасты на основе соляной кислоты, однако в настоящее время наибольшее распространение по- лучили выпускаемые промышленностью: «Автопреобразователь-1 ржавчины», «Автопреобразователь ржавчины лигинный» и др., их наносят на поверхность и через 17.. .24 ч считается готовой для нанесения грунтовки.

Фосфатирование

Для увеличения долговечности ЛКП, работающего в жестких условиях, очищенную поверхность металла рекомендуют подвергнуть фосфатированию.

Процесс фосфатирования заключается в химической обработке стальных деталей с целью получения на ее поверхности нерастворимой в воде пленки на основе фосфорнокислых соединений, надежно защищающих поверхность от воздействия внешней среды. При ремонтных работах можно применять только холодное фосфатирование, используя грунтовки «ВЛ-02», «ВЛ-023», пасты или растворы. При этом время между фосфатированием и последующим грунтованием поверхности не должно превышать 48 ч при 20С, а влажностью 70%.

Внимание! После применения кислотных препаратов для удаления ржавчины необходимо в заключении нейтрализовать воздействие кислоты на поверхности металла щелочным раствором (мыло хозяйственное 70% растворенное в воде) и/или нанести пасту-ингибитор. Обильно смыть поверхность водой и высушить теплым воздухом!

Грунтование

Целью грунтования является улучшение антикоррозионной защищенности металлической поверхности и ее сцепления с ЛКП.

Грунтовка поверхности заключается в нанесении первого слоя лакокрасочного покрытия, который создает надежную антикоррозионную защиту и обеспечивает высокую прочность сцепления с поверхностью металла и с последующими слоями эмали. Применяемые грунтовки отличаются от эмалей повышенным содержанием антикоррозионного пигментного наполнителя, пленка которого является химически активной и обладает хорошей прилипаемостью к металлу. Загрунтованная поверхность должна быть матовой, так как глянцевая поверхность ухудшает сцепление грунта с последующими слоями краски. Эмаль наносят на загрунтованную поверхность только после ее полного высыхания.

Таблица 2 - Грунтовки и способы их применения

№ п.п. Марка, цвет Назначение Вид растворителя, разбавителя Режим сушки

 

 

1

ГФ-73 (желтый)

 

В качестве первого слоя по чистому металлу

 

 

Ксилол

20°С, 10 мин.
ГФ-21 (красно-коричн.) 100 °С, 30 мин.
ГФ-31 (желтый) 100 °С, 2,5 ч

 

2

ПФ-033 (черный)

 

 

Для грунтования металлических поверхностей

 

 

Ксилол, сальвент

170 °С, 20 мин.

 

ПФ-0142 (красно- коричневая)

100 °С, 30 мин. 20 °С, 4ч

180 °С, 30 мин.

ПФ-099 (черный)
  3   В качестве первого слоя по металлу, имеющей коррозионные раковины, обработанные преобразователем ржавчины   Сальвент  
  4     ЭП-083 (серая) (ЭПОКСИДКА) Для грунтования кузовов в качестве второго слоя для поверхности, где будет необходимость в применении шпаклевки Ксилол, Р-197, Для ускорения сушки НФ- 1,5     120 °С, 1ч 60 °С, 7ч

Шпатлевание

Шпатлевкой устраняют неровности на поверхности загрунтованных кузовов и кабин. Шпаклевка снижает прочность лакокрасочного покрытия и поэтому ее наносят слоем не более 0,5 мм. Нельзя наносить последующий слой шпаклевки на невысохший предыдущий слой.

Шпатлевку наносите только на загрунтованную или окрашенную поверхность пластмассовым или металлическим шпателем. Рекомендуется использовать эпоксидные и полиэфирные шпатлевки в один слой. Свойства наиболее распространенных шпатлевок приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Шпатлевки и способы их применения

Марка, цвет Способ применения Рекомендуемый разбавитель Режим сушки
МС-006, розовый Наносится шпателем или пневмораспылителем по грунтованной поверхности, легко шлифуется всухую и с водой. Толщина одного слоя - не более 100 мкм, число слоев шпатлевки - не более 5 Ксилол 20°С, 30 мин (на один слой)
НЦ-007 красно- коричневый; НЦ-008 защитный; НЦ-009 желтый То же Ксилол, № 645, №646 20°С, 1 ч (на один слой)
ЭП-0010,   ЭП- 0020 красно- коричневый Поставляются в комплекте с отвердителем № 1(ТУ 6-10-1263-72). Перед применением смешивают массу с отвердителем (100:8,5). Наносят шпателем по металлу (для заделки раковин до 8мм) или пневмораспылителем. Трудно шлифуются № 646,       Р-4, Р-5, Р-40 18...22°С, 24ч; 60...70°С, 7ч
ПФ-002 красно- коричневый Наносится шпателем. Толщина одного слоя - не более 0,5 мм; число слоев - не более 4. Легко шлифуется всухую и с водой Уайт-спирит, скипидар 18...22°С,24ч; 18°С, 1ч (в зависимости от растворителя)
ПЭ-0044 светло- серый; ПЭ-0085 светло-серый Применяется в смеси с ускорителем отверждения. Наносится шпателем на любую поверхность. Толщина слоя не более 1,5 мм Тоже То же

Различают два вида шпатлевок: двухкомпонентную шпатлевку и шпатлевку для мелких работ Двухкомпонентная шпатлевка предназначена для выравнивания значительных неровностей металла. Для ее получения смешивают отвердитель с наполнителем непосредственно перед использованием, так как она быстро затвердевает. Вторая шпатлевка для мелких работ предназначена для выравнивания незначительных дефектов поверхности. Ее наносят на многие участки одновременно.

Разновидностью шпатлевок являются грунт-шпатлевки, которые наносят непосредственно на подготовленную металлическую поверхность. Промышленностью выпускаются грунтшпатлевки марок ЭП- 0010 и ЭП-0020.

Шлифовка

Шлифовкой удаляют неровности, риски и царапины, появившиеся при шпаклевке. При ремонте кузовов и кабин применяют мокрое шлифование водой. В качестве шлифующего материала используют пемзу и водостойкое полотно с тонкими абразивами. Шлифуют зашпаклеванные поверхности переносным шлифовальным инструментом с электрическим или пневматическим приводом. Для шлифовки зашпатлеванной поверхности рекомендуют сначала использовать бумагу М 180...240 (чем меньше число, тем грубее бумага). Наполнитель и старое ЛКП подвергают мокрой шлифовке бумагой № 360. Для последнего, мокрого шлифования ЛКП применяют бумагу № 600. По окончании шлифования на шпатлевочном слое не должно быть посторонних включений, трещин, грубых штрихов от абразивных материалов и незашлифованных мест.

Внимание! Грунтовка, шпаклевка, лак и эмаль должны быть совместимые и желательно одного производителя. В противном случае лакокрасочное покрытие может деформироваться (свернуться)!

Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.