Упражнение «Доверие» или «Былинка и ветер».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели упражнения.

· Создание психологических условий для психологического и  мышечного расслабления.

· Снятие внутренних зажимов, мешающих доверительному и  открытому взаимодействию с людьми.

· Стимулирование участников тренинга к оказанию помощи и поддержки, нуждающимся в ней.

 

                                              Ход упражнения.

Участники образуют плотный круг, внутрь которого входят все по очереди. Стоящий внутри круга человек, закрыв глаза, максимально расслабляется и, как бы, под потоками ветра, раскачивается из стороны в сторону. Люди, стоящие в кругу мягко поддерживают «былинку» в тот момент, когда «ветер» клонит ее в их сторону. Амплитуда колебаний постепенно увеличивается по мере возникновения доверия к поддерживающим. (за счет расширения круга и увеличение его диаметра).

 

 При рефлексии обращаем внимание на следующие моменты:

· Что чувствует человек, находясь внутри круга в роли «былинки» и в роли поддерживающего в кругу?

· Удалось ли полностью расслабиться и какие ощущения в связи с этим возникали?     

· С чем ассоциируется эта процедура, и какие мысли возникали у участников, в связи с собственными переживаниями?

 Ведущий, обобщая, обращает внимание на соучаствование членов семьи в жизни друг друга. В заключении звучит притча «Рай и ад», Н. Пезешкиан. (Приложение №3)

 Примечание.  Притча  может  быть  началом  следующего  занятия.

 

6. Упражнение «Подведем итог» (по кругу).

 

Занятие №4.

Моя семья – мое богатство.

«В семье ущерб для одного должен рассматриваться как ущерб для всех, комфорт каждого – как комфорт всех, честь одного – как честь всех».

(Абдул - Баха)

 

Цели.

· Осознание и принятие ценностных ориентиров, лежащих в основе благополучия семьи.

· Анализ собственной роли в жизни семьи и принятие ответственности за ее успехи и неудачи.

· Осознание прямой зависимости между душевным (внутренним) состоянием человека и благополучием окружающих его близких.

· Поиск опор в собственном личностном ресурсе и ресурсы семьи.

Ход занятия.

1.Упражнение «Приветствие группе». Выполняется по кругу. Члены группы выражают друг другу признательность за совместное сотрудничество и высказывают пожелания, активизирующие взаимодействие.

Цели упражнения.

· Эмоциональное сближение и оптимизация процесса взаимодействия в

           группе. Разогрев.

· Краткое повторение содержания предыдущего занятия.

 

1.Упражнение «Семья и семейные ценности».

Ход упражнения.

Ι этап «Пишем учебник по семейной психологии».                                  

Делим группу на 2 подгруппы и предлагаем выполнить следующие задания:

· сформулировать понятие «семья»;

· описать функции семьи (для чего нам нужна семья?);

· перечислить «болезни» семьи (имеются в виду психологические  

· предпосылки, лежащие в основе семейного неблагополучия);

· нарисовать эмблему семьи.

Ведущие предупреждают, что здесь и сейчас, участники тренинга пишут главы для учебника жизни , по  которому  будут учиться их  дети.   Следовательно, информация должна быть интересной, содержательной, достоверной, нестандартной и неформальной. На выполнение задания отводится 15 минут.

 

ΙΙ этап «Семейные ценности».

                                                                  

Далее знакомим участников с правилами ведения групповой дискуссии:

1. Не перебивать.

2. Задавать вопросы только по окончании выступления группы, и только в корректной форме. Недопустимо: «А почему…?»; «А не кажется ли Вам…?» и т.д .                                                                                  

3. Высказывать не критику, а собственные суждения. Пример: «Мое мнение…»; «Я думаю, что…»; «На мой взгляд…». На суждения не отвечают, и принимают их безоценочно.

 

  После того, как все ознакомлены с основными принципами ведения дискуссии, переходим к заслушиванию групп и обмену мнениями. По мере освещения материалов, ведущие на доске, фиксируют основные моменты выступления и «находки» каждой группы, после чего обобщают содержание наработок и резюмируют. Таким образом, ведущие выходят на основные ценностные факторы, лежащие в основе благополучия каждой семьи.

 

Психологический фактор. Любовь, взаимопонимание, соучаствование в жизни друг друга, сочувствие, забота, умение быть психотерапевтом для членов собственной семьи.

 

Интимно-сексуальный фактор. Проявление сексуального интереса к супругу, желание и умение нравится; стремление быть привлекательным, умение подчеркивать интерес к супругу или супруге комплиментами, подарками, проявлениями заботы и нежности и т.д. Обращаем внимание! Именно, мы, взрослые члены семьи, учим наших детей тому, как нужно относиться к женщине или мужчине и какими должны быть женщина и мужчина в лучших своих проявлениях.

 

Культурный фактор. Образование, образованность, воспитанность, уровень внутренней и духовной культуры и т.д.

 

Социальный фактор. Самореализация в социуме: работа, статус, контакты, успешность, ближайшее окружение, друзья, интересы и социальные роли; позитивное восприятие жизни, людей, себя.

 

Родительско-воспитательский фактор. Родительские роли и ответственность за воспитание детей, установление семейных норм и правил, педагогическая и психологическая просвещенность, передача традиций и т.д.

 

Материальный фактор. Достаток семьи, роль каждого члена семьи в обеспечении и формировании семейного бюджета, разумная экономия и ответственное отношение к тратам, учет нужд и потребностей каждого члена семьи и т.д.

 

Хозяйственно-бытовой фактор. Ведение домашнего хозяйства; распределение обязанностей между членами семьи; равнозначное участие в организации хозяйственно-бытовой стороны жизни и т.д.

 

После того, как ведущие ознакомили участников тренинга с основными факторами, переходим к следующему этапу работы.  

 

ΙΙΙ этап « Совместимость ценностных ориентиров супругов,

Дата: 2019-12-10, просмотров: 257.