Программа тренинга для взрослых
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«В кривом зеркале».

Пояснительная записка.

  Методическая разработка программы тренинговых занятий для взрослых направлена на профилактику алкогольной зависимости в семьях группы риска.

К данной группе мы относим семьи, в которых к употреблению алкоголя склонны один или оба родителя, находящиеся на ранней, т.е. обратимой, стадии зависимости от спиртного.

     Группы могут быть сформированы из родителей, желающих восстановить гармоничные взаимоотношения с детьми – подростками, замеченными в употреблении алкоголя, и быть, своего рода психотерапевтами в собственной семье. Также, данная программа может быть использована и в работе с молодыми супругами, стремящимися противостоять негативным социальным и наследственным факторам, провоцирующим неблагополучие семьи. Практический блок рассчитан на 14 часов и состоит из 7 занятий по 2 часа каждое. Количество участников 10-14 человек.

    Занятия рекомендуется проводить ежедневно в течение недели. Возможен вариант, когда группа встречается 2 раза в неделю, но в данном случае приходится жертвовать эмоциональным аспектом групповой динамики, которая при данных обстоятельствах «разбавляется» временем.

    Корректировать это можно при помощи домашних заданий, которые являются своеобразными мостиками, ведущими к будущим встречам.

    Программа базируется на четырех компонентах, обеспечивающих системное погружение в проблему: это информирование, раскрытие личностных ресурсов, когнитивное развитие и стимулирование рефлексивной деятельности. Тренинг имеет коррекционную и реабилитационную направленность и является частью системной работы специалистов центра по профилактике социального неблагополучия семьи.

 

Цели программы.

· Профилактика алкогольной зависимости взрослых членов семьи.

· Коррекция социальных и нравственных отклонений, свойственных

      семьям, склонным к употреблению алкоголя.

· Повышение уровня ответственности родителей за благополучие детей и      семьи в целом.

 

 

Задачи программы.

· Способствовать формированию мотивации участников тренинговых

       занятий на совместное взаимодействие и на изменение

       неконструктивного поведения.

· Информировать членов группы об особенностях развития алкогольной

       зависимости и ее разрушительном воздействии на физическое и

       психическое здоровье человека.

· Повышать психологическую компетентность родителей.

· Побуждать участников к осознанному и ответственному отношению к

      собственной судьбе и судьбе близких людей.

· Способствовать раскрытию личностного потенциала членов группы и

      выявлению зон психологической и социальной компенсации.

· Создавать условия для открытого и безопасного сотрудничества,

      направленного на совместное решение проблемных вопросов в

      контексте тренинговых занятий.

 

Методы, используемые в работе.

Беседа, дискуссия, мозговой штурм, элементы боди и арт-терапии, психогимнастика, элементы индивидуальной и групповой психотерапии, психокоррекция и т.д.

  Профилактическую работу по предлагаемой программе могут осуществлять учителя и социальные педагоги. В этом случае рекомендуется компоновать сценарии встреч из информационных блоков, дополняемых дискуссиями и упражнениями, исключающими глубокое личностное погружение и психологическую травматизацию участников тренинга.

 

Занятие 1.

Моя семья – мой мир.

«Члены семьи как фрагменты живописного полотна, и они должны дополнить друг друга так, чтобы картина обрела смысл».

Цели.

·

Дата
Дата
Формирование мотивации у членов группы на совместное

       взаимодействие.

· Создание атмосферы доверия и открытости в группе.

· Информирование по теме и побуждение к рефлексии.

· Диагностика и самодиагностика.

 

Ход занятия.

1. Введение в тематику групповых занятий. Обоснование ее

 актуальности и остроты. Постановка целей совместного взаимодействия.

 

2.Обсуждение основных принципов работы группы. Ведущие предлагают

ряд основных правил, которые помогут организовать процесс общения и

направить его по конструктивному руслу. Они должны легко запоминаться,

не вызывая при этом излишнего напряжения и сопротивления.

 

· Активность (участие всех членов группы в работе над проблемой высказывание собственной позиции по обсуждаемым вопросам).

· Честность и открытость (т.е. говорим о том, что происходит на самом деле; говорим о своих чувствах).

· Конфиденциальность (неразглашение информации о других).

· Табу на жесткую неконструктивную критику (предполагается, что члены группы не осуждают и не оспаривают мнение, не совпадающее с их позицией, а высказывают свою точку зрения).

 

Далее эти принципы обсуждаются, вносятся коррективы и дополнения. Главное, чтобы они послужили базисом для безопасного, открытого и результативного взаимодействия.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 254.