Состояние опьянения с точки зрения 3-х перечисленных уровней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информирование (сжато). Влияние алкогольного опьянения на функционирование человека как системы.

 

Ι этап. Ступени опьянения и их характеристика.

Стадии формирования алкогольной зависимости. Проводится анализ

состояния и уровня адекватности человека, проходящего через каждую из ступеней алкогольного опьянения. Обсуждается проблемный вопрос: «Когда нужно сказать себе «Стоп!».

ΙΙ этап.

«От кайфа - к безумию и нищете» или «Пьют в компании,  а гибнут в одиночку». Используются иллюстрации, отражающие путь человека от благополучия, до полного разрушения личности; анализируется каждый этап. (Приложение №2)

 

ΙΙΙ этап. «Поговорим о последствиях».

Группа обменивается мнениями о том, что теряет пьющий человек на каждом этапе  (в психологическом,  нравственном  и     социальном  аспекте).

Размышления  о  природе     слова  «опустился».

4. Упражнение  «Подведем итог» (По кругу).

 

Занятие №3.

Я – это целый мир.

«Человек должен знать свое Я, и знать, что ведет к величию или низости, к стыду или чести, к любви или ненависти».

Цели.

· Погружение в свой внутренний мир с использованием методов арт-терапии.

· Снятие внутренних барьеров, мешающих открыто говорить о своих чувствах.

· Побуждение к поиску творческих форм для самовыражения и проявления индивидуальности.

Ход занятия.

1.Упражнение «Мое настроение» (из системы «Я - сообщение»). Проводится по кругу (см. занятие №2).

 

2.Повторение (краткий обзор предыдущей встречи).

 

Упражнение «Мой внутренний мир».

Цели упражнения.

· Побуждение к самоанализу.

· Проявление индивидуального восприятия себя.

· Получение обратной связи от группы на основе рисунка.

Ход упражнения.

Ι этап. Участники под спокойную музыку, на листах бумаги красками (или цветными карандашами) отображают то, как они воспринимают свою внутреннюю жизнь (внутренний мир). Изображения могут быть конкретными или абстрактными.

Очень важно – создать атмосферу, и условия способствующие погружению в себя. Для этого могут быть использованы легкие медитативные техники, плюс дыхательные упражнения. (Например, упражнение «Интроспекция» описанное ранее во втором занятии. В данном случае оно не анализируется.) Далее предлагаем дыхательное упражнение «Свеча и роза». Поочередно делаем глубокий вдох и выдох. Вдох – через нос, как будто вдыхаем аромат розы; выдох – через рот, как будто задуваем свечу. После выполнения подготовительных упражнений переходим к рисунку.

ΙΙ этап. По окончании работы над рисунком мы предлагаем каждому участнику рассказать о нем. В ситуации, когда человек затрудняется ведущие помогают ему, задавая стимулирующие и наводящие вопросы. Далее члены группы говорят о своих впечатлениях от его рисунка. Таким образом, человек получает обратную связь. В конце процедуры автор рисунка называет тех, чья интерпретация была более точной,  т.е. наиболее полно отражала его чувства и переживания.

 

Упражнение «Драгоценный груз».

 

Цели упражнения.

· Создание условий для мышечного и психологического расслабления.

· Стимулирование чувства доверия к людям и чувства ответственности за  близких людей, зависящих от нас.

 

Ход упражнения.

 Участники становятся в круг как можно ближе друг другу. «Драгоценным грузом» становится каждый по очереди. Человек входит внутрь круга, закрывает глаза, максимально мышечно расслабляется, а все остальные очень бережно передают, доверившегося им человека из рук в руки. Если человек категорически отказывается войти в круг, то настаивать не стоит. Когда все участники пройдут эту процедуру, можно еще раз предложить ему попробовать

При рефлексии обсуждаем следующие вопросы:

 

· Как вы думаете, в чем смысл этого упражнения?

· Что вы чувствовали, когда были внутри круга «Драгоценным

           грузом»?

· Какие руки (характер прикосновений) вы почувствовали?

· Какие чувства вы испытывали, и какие мысли приходили вам в голову, когда вы были в роли сопровождающего передающего груз?

· Какие выводы мы можем сделать, пережив эту процедуру?

Ведущим при обобщении, следует эмоционально вовлеченно и акцентировано провести аналогию с семьей, в которой все заботятся друг о друге и, в которой существует атмосфера заботы, любви и взаимной поддержки.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.