Основания прекращения права собственности на имущество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· ст 238 ГК РФ не применима, когда речь идет о ЗУ.  Прекращение права собственности лица на имущество, которое не может ему принадлежать.

· изъятие недвижимого имущества на основании решения суда (в качестве имущества выступает только ЗУ);

· Особое значение имеет вопрос о изъятии ЗУ, который находится в ч/с, который не используется, либо используется в нарушение зак-ва: прекращается право собственности на такой ЗУ в следствие принудительного изъятия такого ЗУ. Согласно ст 204 ГК ЗУ может быть изъят, когда ЗУ предназначен для с/х использования, жилищного строительства и не используется в течение 3 лет (процедура-регулируется ст 286 ГК, есть отсылка на ЗК). Но нет органа, который мог бы принять решение о таком изъятии, и нет такого органа, который сказал бы, что он используется с нарушение законодательства, то есть на деле такой ЗУ изъять нельзя. Исключение: если ЗУ имеет с/х назначение и если на ЗУ расположен объект археологического наследия-согласно ст 6 ФЗ об обороте земель- ЗУ может быть изъят, если он не используется в течение 3 лет; Ст 54 ФЗ «Об объектах культурного наследии, памятников истории и культура РФ», если объект такой был уничтожен по вине собственника или владельца ЗУ, в таком случае этот ЗУ может быть безвозмездно изъят по решению суда.

 

Право публичной собственности на землю. Государственное имущество составляют имущество РФ, субъектов РФ; муниципальная собственность – имущество муниципальных образований. Права собственника от имени РФ и субъектов осуществляют органы гос власти, компетенция которых определена нпа, в которых определяется их статус. Министерства… наделяются права юридического лица и становятся субъектами права, могут осуществлять права собственника ЗУ. Субъектами права муниципального права собственности на землю являются органы мсу.

Объекты права публичной собственности на землю: могут быть отдельные категории земель, их части (когда не установлены конкретные границы ЗУ), ЗУ. Ст. 17 ЗК относит к федеральной собственности:

- те ЗУ, которые признаны таковыми ФЗ;

- те ЗУ, право собственности на которые у РФ возникли при разграничении права государственной собственности;

- те ЗУ, которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным ГЗ;

В ФЗ о ведении в действие ЗК п. 3?? Определены общие критерии разграничения государственной собственности на землю. Предусмотрено, что к федеральной собственности относятся ЗУ, на которых расположены здания, строения и сооружения, являющиеся собственностью РФ; ЗУ, которые предоставлены органам гос власти РФ. примерно аналогичные критерии применяются к разграничению собственности субъектов. В федеральной собственности относятся земли лесного фонда (ст. 3 ФЗ о ведении лесного кодекса), особо охраняемые природные территории федерального значения, водные объекты, земли водного фонда (в основном). Исключения: пруд, обводненный карьер, которые расположены в пределах ЗУ, принадлежащего субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу, находятся соответственно в их собственности, а не в федеральной. Кроме того, особенностью права федеральной собственности на водный объект естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности РФ на этот водный объект.

Содержание права п/с на землю.

Составляют правомочия: владения, пользования, распоряжения. Ст 9, 10, 11 и п.1 ст 34 ЗК: субъекты права публичной собственности управляют и распоряжаются ЗУ, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, мун собственности. Не упоминается в этих статьях о владении и пользовании. Правомочие фактического владения ЗУ. Правомочие пользования и владения: эти правомочия всегда осуществляет субъект права, которому гос-во передало это ЗУ в аренду и тд.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 245.