Коррупционная функция.
Регулируется ФЗ «О гос регистрации прав на ЗУ и сделок с ним». Обеспечение гарантии устойчивости оборота недвижимого имущества со стороны гос-ва. Средством достижения этой цели служит создание и функционирования единой для всей страны информационной системы о зарегистрированных правах на недвижимость. Основная цель-создание информационной базы для налогообложения.
Понятие гос регистрации закреплено в п. 1 ст. 2 «О гос регистрации»-это юр акт признания и подтверждения гос-вом, возникновение, ограничение, обременение перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Посредством гос регистрации является то, что акт акт о гос регистрации закон признает единственным доказательством существования зарегистрированного право. НО зарегистрированное право может быть оспорено в судебном порядке. Гос регистрацию осуществляет Федеральная служба гос регистрации кадастра и картографии. Зак-во предусматривает 2 формы регистрации:
1. регистрация прав на недвижимое имущество
2. регистрация сделок с ним
П. 2 ст. 8 ГК права на имущество, подлежащие гос регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.
Предмет гос регистрации- право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, иные права.
Гос регистрации подлежат ограничения и обременения, то есть установленные законом условия запрещения, стесняющие их обладателя при осуществлении прав на недвижимость: например, сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и тд.
Тер-ное планирование использования земель
планирование и использование земель осуществляется в рамках территориального планирования, то есть особой функцией управления, предусм. Градостроительным кодексом.
Суть- обеспечить прогнозируемое, организованное, экономическое развитие путем использования территорий для самых разнообразных целей: для размещения хозяйственных, транспортных объектов, создание особоохраняемых территорий и тд.
Цель- обеспечить устойчивое развитие территорий, развитие эк инфраструктуры, сохранить окружающую природную среду. Планирование использование земель- не существует отдельною
тер-ное планирование использования земель один из видов градостроительной деятельность. В результате него должны выделяться функциональные зоны, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для гос или мун нужд, и зоны с особыми условиями использования территорий.
1. Функциональные зоны, для которых документами тер планирования, определены границы и национальное назначение.
2. Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для гос или мун нужд отображается в схема территориального планирования.
3. Зоны с особыми условиями использования территорий- это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные и тд.
Правовой режим 1 и 2 зон законодательством не определен.
Цели и задачи тер планирования отражаются в документах тер планирования. Такие док-ты имеют 3 уровня: РФ, субъектов РФ и мун образований. Основной формой являются схемы тер планирования. В этих документах отражаются основные цели эк развития, которые должны быть реализованы. Проекты схем тер планирования должны быть согласованы(если на уровне субъектов РФ) с исполнительными органами субъектов РФ, должны быть размещены в интернете. Заинтересованные лица, чьи права могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы, вправе оспорить проекты схем в судебном порядке.
Если речь идет о Генеральных планах развития города, населенного пункта и тд- должны проводиться протоколы публичных слушаний, результаты публичных слушаний не имеют юр значения.
Правовое значение документов территориального планирования: они являются обязательными для органов гос власти, органов мсу, при принятии таких решений и реализации таких решений, если нет таких документов, то органы гос власти и органы мсу не могут принимать решения о резервировании, изъятии, переводе земель из одной категории в другую (п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса).
Резервирование земель.
Цель: создать наиболее благоприятные условия для изменения правового режима зарезервированных земель в будущем, в результате из возможного изъятия для гос или мун нужд, путём минимизации затрат общества на компенсацию убытков тем лицам, у которых будут изъяты ЗУ.
Резервирование земель- это предпосылка возможного изъятия ЗУ в будущем, не влечет обязательное изъятие, не является основанием для изъятия.
Резервирование земель осуществляется согласно ст 70 прим ЗК в случаях предусм. ст 40 ЗУ, то есть в случаях предполагаемого изъятия ЗУ, а также в случаях, связанных с размещением объектов транспортной структуры, объектов обороны, в связи со строительством водохранилищ и тд.
Земли для гос или мун нужд могут резервироваться на срок не более чем на 7 лет. Допускается резервирование земель, которые находятся в гос или мун собственности для строительства автомобильных, ж/д дорог-до 20 летю
Положение о резервировании земель утверждено Постановлением Правительства от 2008 г. На основании решения о резервировании согласно ст 56 прим ЗК могут быть установлены различные ограничения по использованию земель. На основании решения о резервировании могут быть установлены различные ограничения прав лиц, использующих ЗУ (например, запрет осушительных работ, строительных работ и тд).
Ограничения прав на ЗУ:
1. если лицо нарушило ограничения и если зу был изъят, то убытки ему компенсированы не будут. Условием применения этой нормы явл юр факт надлежащего информирования собственника участка о резервировании. Юр фактом уведомления собственника о резервировании-факт публикации (в газете, инете).
2. Запрет на предоставление зарезервированных участков в частную собственность (п. 4 ст. 28 ЗК). Все установленные ограничения прав подлежат гос регистрации, если они не были зарегистрированы, то это означает, что резервирования не было.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 268.