Согласно ст 8 ГК основаниями могут быть договоры, сделки, иные сделки, акты гос органов и органов МСУ, судебные решения, иные действия граждан и юр лиц, события и тд. Ст 25 ЗК предусматривает, что не подлежат возврату ЗУ и не подлежит возмещению или компенсации стоимость ЗУ, которые были национализированы до 1 января 1991 г.
1. приобретение права собственности на ЗУ в результате перехода права собственности на здание, сооружение, строение, находящееся на этом ЗУ. Ст 35 ЗУ предусматривает, что при переходе права собственности на здание, сооружение, строение, находящееся на этом ЗУ к другому лицу, это лицо приобретает право на использование соответствующей части ЗУ, которая занята зданием, строением, сооружением, а также частью ЗУ, которая необходима для их использования. Приобретает на таких же условиях и правах, что и прежний собственник.
2. приобретение права собственности на ЗУ, находящийся на гос или мун собственности собственником, расположенного на нем объекта недвижимости. Такой вопрос регулируется ст 36 ЗК-собственники таких объектов недвижимости имеют исключительное право арендовать или приобрести такой ЗУ.
3. Приобретение право собственности на ЗУ при приватизации, находящихся на нем объектов недвижимости. Эти вопросы регулируются ФЗ «О приватизации гос или мун имущества». Закон предусматривает общее правило- если лицо приватизирует имущество, то он обязан приватизировать ЗУ, на котором оно расположено. Порядок регулируется ст 28 ФЗ.
4. Приватизация ЗУ, занятых многоквартирными домами. Ст 36 ЖК РФ: определяет порядок юр действий+ ст 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»: предусматривает, в частности, что ЗУ, на котором расположены многоквартирный дом и остальные объекты недвижимого имущества является общей долевой собственностью собственников помещения в многоквартирном доме. ЖК предусматривает, что оформление этого участка должно осуществляться бесплатно (на деле- нет)
5. Приватизация ЗУ для садовничества, огородничества и дачного хоз-ва. Особенности отражены ст 28 ФЗ «Об огороднических, садоводческих, дачных некоммерческих объединениях граждан». Порядок приватизации ЗУ и оформление права собственности на них урегулирован ст 25.2 ФЗ «О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
6. Приобретательная давность- ст 234 ГК. Гражданин или юр лицо, не являющееся собственником ЩУ, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющим им как собственным имуществом в течение 15 лет, приобретает право собственности на это имущество. Требование: владение участком добросовестным, фактическое владение должно быть без незаконных действий, владение ЗУ должно быть открытым, должно быть непрерывным(в течение 15 лет). На основании приобретательной давности можно приобрести только такой ЗУ, который находится в ч/с, потому что действующее законодательство не предусматривает перехода ЗУ из публичного права собственности.
7. Приобретение права собственности на ЗУ по договору о развитии застроенной территории.
Возникновение прав на земельные участки. Классификация оснований возникновения прав на земельные участки.
можно разделить на 4 группы
1 предоставление зем участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
2 оформление и переоформление прав на земельные участки, которые были предоставлены до вступления в силу земельного кодекса
3 сделки с земельными участками, находящимися в частной собственности
4 иные юридические составы
1 группа делится на подруппы
а) предоставление земельных участков для строительства
- без предварительного согласования места размещения объекта — когдаутвержденная градостроительная документация о застройке (напр, разработанная документация о планировке, градостроительные планы, межевые планы, проекты планировки, утверждены правила землепользования и застройки — ст 1 градостроительного кодекса органом мсу — графическая и текстовая часть)
- п.11 ст 30 ЗК должны проводиться торги, порядок их проведения в ст 38, ПП от 11 ноя 808 правила по проведению и организации торгов или права на аренду таких участков и п.4 ст.30 ЗК
- для индивидуального строительство п30 ст 30 1 ЗК и ст 4 ФКЗ о личном подсобном хозяйстве (приусадебный земельный участок — строить можно только на нем, если он расположен на землях населенных пунктов, полевой надел)
- порядок проведения аукциона 38 прим (образованы, поставлены на кадостровый учет, определены условия подключения к объектам инфраструктуры)
- ст 30 2 и 38 2 — комплексное освоение территории в целях жилищного стоительства, застройщику в аренду, он готовит проект планировки, проедусмотреть объекты социальной и инженероной инфраструктуре
на основании договора и развитии застроенной территории
Одной из наиболее существенных процедур административного характера, вслед за которыми последует возникновение федеральной, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности на землю, является разграничение государственной собственности на землю на основании Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю». В данном случае в основании лежит нормативный акт, а также решения соответствующих органов о закреплении конкретных земельных участков за конкретными собственниками.
Право государственной или муниципальной собственности может также возникнуть в результате выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд (см. ст. 49 ЗК РФ), а также при изъятии земельного участка при нарушении собственником земельного законодательства (см. ст. 44 ЗК РФ), конфискации земельного участка (см. ст. 50 ЗК РФ), реквизиции земельного участка (см. ст. 51 ЗК РФ). В данном случае в основании возникновения права государственной собственности находятся решения соответствующих органов власти, а также судебные решения о принудительном прекращении права собственности граждан или юридических лиц.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 279.