Это процедура, результатом осуществления которой является изменение целевого назначения ЗУ в следствии включения его в состав иной категории земель.
Достаточно детально вопросы связанные с переводом земель из одной категории в другую урегулированы в ФЗ«О переводе земель или ЗУ из одной категории в другую». Это очень дорогая процедура.
Для перевода земель из одной категории в другую заинтересованное лицо подает ходатайство в орган исполнительный власти или орган мсу. Детально все вопросы, связанные с переводом земель из одной категории в другую, и процедуры перевода тех или иных категорий урегулированы в ФЗ. Кроме перевода земель из одной категории в другую есть еще отнесение земель к соответствующей категории. Эта процедура никак практически не урегулирована в зак-ве.
Категория земель должна быть указана в актах органов исп власти, органов мсу, в договорах, предметом которых явл ЗУ, в документах о гос регистрации недвижимости, в гос кадастре и тд.
Критерий оснований отнесения к какой либо к категории земель ЗУ-нет в зак-ве.
Предоставление ЗУ
Истоки ее уходят во времена феодализма, тогда наделение землей называлось пожалованием. Россия явл одной из немногих стран, где гос-во продолжает регулировать предоставление земель юр лицам. Предоставление ЗУ связано с функциями: тер-ное планирование, перевод земель из одной категории в другую, в некоторых случаях- с изъятием ЗУ (у одного лица изымается, другому предоставляется)
Это совокупность юр значимых действий органов гос власти или органов мсу, обладающих правом предоставления ЗУ. ЗУ предоставляются на основании решений исполнительный органов гос власти или органов мсу(ст 29). Компетенция этих органов- ст 9, 10, 11 ЗК.
Предоставление ЗУ для строительства и земель, которые находятся на гос или мун собственности осуществляется или без предварительного согласования места размещения объекта или с предварительным согласованием места размещения объекта(ст 30 ЗК). П. 2 ст. 30 ЗК предоставление ЗУ для строительства в собственность без предварительного согласования осуществляется исключительно на торгах, конкурсах, аукционах (ст 38). Исключения(без торгов) : лицам, с которым заключён договор о развитии застроенной территории-такой ЗУ предоставляется ему в собственность или аренду.
Процедуры:
· Без предварительного согласования: торги, участвуешь-платишь деньги и все. Согласие не нужно, потому что сначала осуществляется формирование ЗУ(это обязательное предварительное условие его предоставления): осуществляется кадастровый учет ЗУ, определяется разрешенное использование ЗУ, определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определяется плата за подключение к этим объектам. Принимается решение о проведении торгов либо о предоставлении ЗУ без торгов. Публикуется сообщение о проведении торгов, либо принимается заявление о предоставлении ЗУ без проведения торгов. Проводятся торги по продаже ЗУ, продаже права на заключение договора аренды ЗУ. Заключительный этап-подписание протокола о результатах торгов или подписание протокола аренды ЗУ, в результате его предоставления без проведения торгов.
· С предварительным согласованием: лицо должно получить согласие от органов по охране окружающей среды, пожарных, органов гос фонда недр и тд. Они изучают предложение лица в течение длительного времени (до 2-2,5 лет). Сначала осуществляется выбор ЗУ и принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта (ст 31), осуществляется гос кадастровый учет, принимается решение о предоставлении ЗУ в соответствии с правилами ст 32 ЗК. Бывают случаи, когда нет предварительного согласования- предоставлении зу в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и в соответствии с правилами землепользования и застройке. Не осуществляется эта процедура также для нужд с/х производства или для лесного фонда, или когда предоставляется ЗУ гражданину для индивидуального жилищного строительства, или для ведения подсобного хозяйства.
Есть особые процедуры предоставления ЗУ:
· Для жилищного строительства
· Для комплексного освоения в целях жилищного строительства
· Для граждан, цели которых не связаны со строительством (ст 34 ЗК) заинтересованное юр лицо может получить инфу, а ЗУ не может ему быть предоставлен. Закреплены принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности предоставления ЗУ
Когда речь идет об осуществлении земельного контроля-то сейчас его как такого нет, есть земельный надзор, хотя действует положение о земельном контроле.
Постановление правительства о гос зем контроле.
Задача – обеспечение соблюдения организациями, должностными лицами и гражданами тербований по рационал исп и охр земель.
Ф агенство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы - исполнение предписаний законодательства, самовольныое занятие земель, использования без нужных документов, самовольный обмен
Ф служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы – исполнение требований по улучшению состояния земель, по рекультивации земель после разработки места пол ископаемых, по защите от эрозии, и др процессов.
Ф служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – по сохранению плодородия, предотвращение порчи земли, самовольного снятия слоя почв, иные.
Организационные меры.
Землеустройство. До принятии ФЗ «о гос кадастре недвижимости» все работы связанные с определением границ ЗУ, местоположения и тд осуществляли землеустроители. Сейчас их осуществляет кадастровый инженер-теперь это кадастровый учет ЗУ. Кое-что сохранилось за землеустроителями: изучение состояние земель, планирование и организация рационального использования земель. Раньше внутрихозяйственное земельного устройство определялось землеустроителями, сейчас неясно, кто это делает.
Раньше проводились гос организациями, сейчас больше частными предприятиями.
- мероприятия по изучения состояния зесмель, планирования и организации рационального использования зем и их охраны, образованию новых уч и упорядочивание старых, установление их границ, организация рационального испол-я гр и юр лицами участков для сх производства, а также организация территорий, используемых коренными малосчисленными народами.
Изучение состояния – с целью изучения их количественного и качественного состояния:
· Геодезические и картографические раюботы – создание геодезической и карт продукции, материалов для обследования почв, оценки качества…
· Почвенные, геоботанические обчледования и изыскания – для получения состояния о землях, а также о тех, которые подвержены эрозии, иссушению и др.
· Оценка качества – получение информации о свойствах земли как средства произ-ва
· Инвентаризация – для определения границ, неиспользуемых или нерационально исп земель, др характеристик
Планирование и организация рац исп зем и охр – совершенствование распределения земель – разработка предложений о рацион использовании земель и охране, определение земеь, кот могут быть предоставлены гражданам, определение земель по разным категориям.
Территориальное землеустройство – образовние новых уч и упорядочивание старых – в целях устранения недовтатков их расположения, при восстановлении границ, при пирдоставлении в собственность гражданам в соответствии с градостроительной документацией и земел кадастром, межевание – работы по установлению на местности границ мун обр и др ад-тер обращований, границ зем участков с закреплением их межевыми знаками и установление координат– также на основе кадастра и градостроительной докментации на основе постановления орг мсу или собственника недвижимости, проект – тоже орг мсу.
Восстановление – при наличии споров, или при утрате межевых знаков на местности.
Внутрихозяйственное землеустройство – рациональное использование земель сх назначения и территорий занятых малочисленными коренными народами – улучшение организации, меры по улучшению сх угдий, защита земель от эрозий…
Землецстройство проводится по инициптаве орг ив или мсу, собственников участков или по решению суда. Сведения о землеустр являются открытыми за искл гос тайны и о личности собственников. Интересы и права ддр лиц должны быть соблюдены, а если нет то могцт обратиться в суд. Обязательно – для перераспределения, изъятия, предоставления, выяыления нарушенных земель, осушенных, изменение границ, защита от эрозии и тд.
Землеустроительная дкументация – полученная в результате землеустройства – генеральная схема землеустройства РФ, суб, мун обр, схемы использования и охраны земель, проекты территориального землеустройства, материалы межевания.
Правила оформления документации и проведения зе-ва – согласно техническим требованиям соответствующим нпа.
Мониторинг
Зк кодекс предусматривает мониторинг земель. И так же положение о мониторинге земель.
При мониторинге решаются задачи выявления изменений состояния земель, оценки, прогнозы и выработка рекомендаций. Обеспечение граждан информацией.
Мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и муниципальный и по соответстсвующим программам.
Включает в себя информацию о состоянии земель РФ , ее обработку и хранение.
Го смониторинг - Мониторинг осуществляется федеральным агентством кадастра объектов и недвижимости.
Данные полученные в ходе мониторинга используются при подготовку государвтенного доклада о состоянии и использовании земель в РФ.
При осуществлении мониторинга может быть получена информация с использованием съемки.с космических аппаратов, наблюдений и обследований с воздуха и тд.
Цели – закрепить об изменении состояния земель, известить граждано состоянии, го орг по контролю.
Полномочия органов исполнительной власти и органов МСУ в области рационального использования и охраны земель.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 294.