Информационная инфраструктура организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Информационная инфраструктура организации возникает как специальная система жизнеобеспечения, которая предлагает пользователям информации соответствующую информацию. Центральную роль в этой инфраструктуре играет информация. Прочими ее элементами являются “информационная технология” и “информационный персонал”.

Информационные ресурсы в структуре организации используются на различных аналитических уровнях (от руководителя до исполнителя). Управленческая деятельность направляется преимущественно овеществленными знаниями в виде разного рода документов, книг или записей данных, предоставляемыми соответствующими подразделениями, такими, как канцелярия, архив, библиотека, центр обработки данных (информационный центр) и т. п.

Человек в информационной среде организации должен занимать центральное место. Он является ее деятельностным, системообразующим, самосовершествующимся звеном. Поэтому процесс формирования информационной инфраструктуры организации должен учитывать индивидуальные информационные потребности сотрудников. При реализации человекоориентированного подхода процесс формирования информационной инфраструктуры организации должен строиться на системе информационных моделей рабочих мест сотрудников организации с последующим их включением в систему менеджмента персонала. Такой подход может быть реализован с помощью концепции социотехнических систем, которая может быть применена к синтезу информационной инфраструктуры организации*1. Особенно важно в этой связи отметить роль руководителя. Прогрессивный руководитель может обеспечить интеграцию организации в информационное общество. Он не видит угрозы в дальнейшем развитии информационной техники и в возникновении информационной индустрии ни для своей организации, ни для своей деятельности, а, напротив, оценивает их как шанс для роста и совершенствования. Он мыслит и действует, исходя из убеждения, что информация (также как персонал и средства производства) является ценным источником, который необходимо культивировать и развивать в соответствии со спецификой организации*2.

-----
*1 Wersig G. Organisation-Kommunikation: Die Kunst, ein Chaos organisieren. - FBO Verlag, 1989, С. 72-73.
*2 См. Хендрик Х. Эргономика в организационном проектировании и управлении. - Проблемы теории и практики управления. 1993, № 4, С. 106.


Область “человеческих факторов”, задействованная в информационных процессах организации, характеризуется цепочкой преобразований, представленной на рис. 2.4. Данные - это объективные факты, структурированные или не структурированные. Информация - это данные, понятные человеку и нужные ему для формирования знаний и принятия решений и действий, знания - результат обработки информации, результат рассуждений, экспериментирования и других интеллектуальных процессов. Знания создают информационное поле для принятия решений и технологии выбора альтернатив в этом поле, они же позволяют сформировать стратегии для осуществления деятельности и критерии для контроля деятельности.

 

Рис. 2.4. Человек-специалист в информационной среде организации


Уровни взаимодействия рабочего места в организации с окружающей средой в постиндустриальном и информационном обществе представлены на рис. 2.5. Функциональный анализ деятельности организаций, ее профессиональных зон и конкретного рабочего места позволяют построить реальную, свойственную данной организации и данному рабочему месту структуру информационных связей с учетом информационного портрета специалиста и сформировать соответствующие профессиональные требования к нему. Современные методы организационного проектирования позволяют изучить как динамические, так и статистические (структурные) характеристики процессов информационных взаимодействий и информационного обеспечения деятельности конкретного рабочего места.

 

Рис. 2.5. Уровни информационных взаимодействий осуществляемых с рабочего места


На рисунке 2.5 отражены также возможные уровни взаимодействия рабочего места с внутренней и внешней средой организации. Информационное обеспечение рабочего места (на рисунке обозначено как уровень 1), включает личный (персональный) архив документов, банк данных, информации и знаний. Уровень 2 характеризует взаимодействие с рабочими местами внутри рабочей группы (отдел, лаборатория, функциональная зона). Уровень 7 отражает неформальные связи - обеспечивающие открытость информационной системы и самой организации.

Создание системы управления информационными ресурсами - важное стратегическое решение, требующее от руководства организации учета многих технических, экономических, организационных и социально-психологических особенностей ее развития. Отношение к информации как ресурсу означает, что по аналогии с другими ресурсами (финансы, оборудование, материалы, технологии, персонал) должен быть создан соответствующий механизм управления информационными ресурсами, сформированы соответствующие структуры, выработаны новые технологии.

Такой подход реализуется в настоящее время развитыми странами на базе относительно новой научной дисциплины - информационного менеджмента.


Глава 3. Информационный менеджмент в организации

3.1. Возникновение информационного менеджмента


Истоки информационного менеджмента следует искать в реакции постиндустриального общества на усложнение проблем управления и на появление новых информационных технологий.

Зарождение концепции управления информацией относится к 1974 году, когда американский конгресс образовал Комиссию по управлению федеральными документами. Комиссия изучала и анализировала виды и величину расходов на информационную деятельность федеральных ведомств. Были исследованы многочисленные инструкции и предписания по сбору, обработке, распространению, хранению информации и применяемые для этого методы. Результаты изучения ситуации были положены в основу мероприятий по сокращению общественных расходов на обеспечение информацией соответствующих управленческих органов. Комиссия поставила ряд проблем для изучения:

- аппарат управления и расходы на него в последние тридцать лет имели тенденцию к постоянному росту;

- увеличение количества программ по управлению сопровождалось настоящей лавиной новых законов, директив и распоряжений;

- управление не справляется с колоссальным объемом информации, таким образом, наряду с избыточностью одновременно существовал и дефицит информации;

- решение указанных проблем невозможно только лишь с помощью внедрения новой управленческой техники.

Комиссия высказала мнение, что основной причиной сложившейся ситуации явилось недостаточное внимание, уделяемое подбору кадров служащих, работающих в сфере административного управления. На основании анализа проблем и существующего положения дел, были выявлены имеющиеся возможности для улучшения сложившейся ситуации и выработаны соответствующие предложения. Они были воплощены в 1980 г., в принятом Конгрессом США Законе по сокращению документооборота. Положения закона обязательны для учреждений, входящих в систему федерального правительства США, при осуществлении ими информационной политики и организации обработки информации. В акте выдвигались следующие приоритетные задачи:

- расходы на создание и обработку информации необходимо минимизировать;

- ценность собираемой правительством информации должна быть максимальной;

- должна быть предусмотрена защита имеющихся информационных данных;

- управление информацией необходимо возвести в ранг основных методов управления*1.

-----
*1 См.: Wolfram G. Указ.соч., С. 27-29. См. также: ВНИИДАД, ОЦНТИ, СИФ 1047. С. 112-132.


В результате реализации положений указанного акта на практике (см. рис. 3.1), произошли следующие изменения в правительственных учреждениях США:

- внутри департамента управления и бюджета был образован департамент информации и регулирования отношений, отвечающий за эффективную экономическую деятельность при осуществлении управленческих функций на федеральном уровне и реализацию на практике положений акта о сокращении документооборота, а также формирование информационной политики и определение основных направлений деятельности по управлению информационными ресурсами;

- создана главная сервисная администрация, в компетенцию которой вошли основные оперативные задачи, связанные с внедрением в практику новой методики управления информацией;

- в федеральных ведомствах введен пост управляющих информационными ресурсами под непосредственным подчинением руководителю ведомства;

- каждое ведомство обязывалось вести учет объемов циркулируемой в нем информации;

- каждое ведомство должно составлять ежегодный план оснащения информационными технологиями на основании утвержденного заранее пятилетнего плана.

 

Рис. 3.1. Управление информацией в федеральных службах США


Выполнение данного законодательного акта обеспечивалось, с одной стороны, обязательным представлением отчетов федеральных ведомств в адрес департамента информации и регулирования отношений, а, с другой стороны, необходимостью представления соответствующих отчетов в Конгресс США.

По такой схеме осуществлялось внедрение мероприятий, предусмотренных в законе о сокращении объема документооборота (об управлении документацией) в американских федеральных учреждениях. Важнейшие положения этого Закона были снова подтверждены Конгрессом США в 1986 году*1.

-----
*1 См.: Wolfram G. Указ. соч., С. 29-30. См. также Костомаров М.Н. Управление информационными системами за рубежом. - М. РГГУ, 1997. 88 с.


Во второй половине 70-х годов в американском бизнесе сложилось положение, для которого были характерны бурное развитие новых методов управления в производстве, маркетинге, финансах. Однако при этом наблюдалось почти полное отсутствие прогресса в организации административного труда. Положение усугубилось в конце 70-х годов, когда США наряду с другими развитыми странами вступили в новый этап использования ЭВМ и микропроцессоров. Труд в сфере управления по сравнению с промышленным был в это время менее энерго- и машиновооруженным. Вместе с тем резко возросли масштабы административно-управленческой деятельности в американских компаниях и соответственно - расходы на содержание аппарата управления. Темпы прироста производительности труда конторских служащих, несмотря на широкое внедрение разнообразной вычислительной техники, были ничтожны. Все эти факторы вызвали дополнительный интерес к проблемам управления. Поиски шли по трем основным направлениям: автоматизация конторских операций и повышение на этой основе производительности труда; анализ основных процедур, выполняемых в офисе, их рационализация; эргономика и совершенствование условий труда работников.

Широкомасштабные научные исследования в США по программе “офис будущего” показали, что затрагиваемые проблемы очень серьезны, и они не связаны только с проблемами автоматизации и компьютеризации*1. Потребовалось осознание новой роли информации в системах управления, что привело затем к формированию концепции информационного менеджмента.

-----
*1 См.: Кочетков Г.Б. Автоматизация конторского труда в США. - М.: Наука, 1985.

Таким образом, опыт США показывает, что информационный менеджмент возникает как ответ на практическую ситуацию. Невозможность решения проблемы сокращения объемов документации только лишь законодательным путем и принятием организационных решений приводит к пониманию в широком масштабе той мысли, что существенный прогресс в повышении эффективности управления и производительности труда управленческих работников требуют пересмотра всей концепции построения информационной и соответственно документационной системы организаций на базе новых научных подходов, на основе прогресса информационных технологий.

Аналогично складывалась ситуация в 70-е и 80-е годы в Западной Европе. В начале 70-х гг. Европейское сообщество (ЕС) вступило в период информатизации. Первые планы действий в области информации и документации на период с 1975-1983 годы были направлены в первую очередь на развитие основополагающей инфраструктуры, которая была необходима для доступа в режиме “on line” к банкам данных, имеющихся в ЕС. Эта цель была достигнута с помощью создания сети “Euronet - Diane”, которую в 1985 году сменил союз национальных сетей пакетного режима*1. Позже, в рамках 5-летней программы развития рынка специализированной информации (1984-1988 гг.), были в первую очередь предприняты усилия по улучшению качества и разнообразия созданных в ЕС служб и банков данных.

-----
*1 Vogel E. Informationsmanagement. - В кн. Grundlagen der praktischen Information und Dokumentation. Band 2, K.G. Saur, 1990, С. 897-927.

До внедрения сети “Euronet - Diane” в конце 70-х гг. оборот европейского и американского информационного рынка “on line” складывался в соотношении 1:10. После внедрения сети разрыв удалось сократить до соотношения 1:3 *1. Этот все еще значительный разрыв сокращается, однако, очень медленно. Для того, чтобы обеспечить возможно быстрое развитие информационной индустрии как сектора экономики ЕС, был разработан 2-летний план действий (1989-1990 гг.), известный как программа IMPACT 1 (Information Market Policy Actions). На нее было выделено 36 млн. ЭКЮ *2. Перед этой программой стояли следующие задачи:

- создание до конца 1992 г. европейского рынка информационных услуг;

- повышение конкурентоспособности европейских информационных служб;

- более широкое использование современных информационных служб в ЕС;

- усиление равномерности развития информационных служб во всех странах сообщества.

-----
*1 Wolfram G. Указ. соч., С. 32.
*2 Information - Market, 1991, № 66, С. 1.

Эти задачи IMPACT 1 остаются действительными и для новой программы IMPACT 2 *1. Основная цель программы - дальнейшая интеграция информационного рынка Сообщества за счет необходимых бюджетных ассигнований и поддержки согласованных действий Европейского Сообщества национальными мероприятиями стран-участниц.

-----
*1 Information - Market, 1991, № 66, С. 2; INFO EURO ACCESS. IMPACT 2 Information market policy actions. Arbeitsprogramm, 1992.

Возникновение информационного менеджмента как научно-практического направления можно проиллюстрировать примером ФРГ. К середине 1960-х годов в ФРГ постепенно укрепляется понимание важности вопросов, связанных с информацией и документацией и их ролью в экономике и государственном управлении. Выдвигаетcя тезис о том, что улучшение работы с документами и информацией дает возможность повысить производительность труда в экономике, науке и управлении. Поэтому необходимо поощрять мероприятия в этом направлении, усиливать кооперацию с другими странами и создавать национальную программу действий. Центром этой работы стал Франкфурт-на-Майне, где были организованы Институт документации (1961 г.) и Центр машиночитаемой документации (1964 г.) под эгидой научного общества Макса Планка*1.

-----
*1 Grundlagen der praktischen Information und Dokumentation. Band 2, С. 861.

В 1963 г. создан отдел документации в федеральном министерстве наукие, который наметил основы национальной политики в области информации и документации*1. Суть этой политики заключалась в выработке государственного подхода к информации и документации (ИиД) и создании национальной системы ИиД с включением в международную кооперацию, в формировании научно-исследовательских программ, решении проблем профессионального образования и повышении квалификации специалистов.

-----
*1 См. Bruder M., Windel G. Zum Verhaltnis von Staat, Wissenschaft zu IuD. Munchen, 1978, С. 65-136.

В 1970 г. решением правительства ФРГ создается межведомственная рабочая группа, целью деятельности которой стала подготовка предложений о национальной информационной системе. В результате появляется “Программа федерального правительства по поддержке информации и документации 1974-1977 гг.”*1.

-----
*1 См.: BMFT: Programm der Bundesregierung zur Forderung der Information und Dokumentation 1974-1977. Bonn. BMFT, 1974.

Основные положения и задачи программы заключались в следующем:

- прогресс науки и техники в мире требует развития средств и способов доступа к накопленным знаниям для решения социальных проблем;

- следует повысить эффективность науки и образования при решении задач развития общества;

- необходимо обеспечить конкурентноспособность на мировом рынке экономики и техники ФРГ;

- следует улучшить информационное обеспечение принятия решений парламентом, правительством, административными и судебными органами;

- требуется повысить качество информирования граждан и их объединений.

Для решения этих задач в программе были намечены мероприятия по созданию информационной инфраструктуры ФРГ, а также меры по улучшению образования в области информации и документации.

Однако в полной мере программу в намеченные сроки реализовать не удалось. Причинами этого стали правовая неурегулированность информационно-документационной сферы, проблемы разграничения полномочий между федеральными и земельными властями (соотношение централизации и децентрализации), между государством и частными собственниками (по вопросам финансирования программы)*1. Эти проблемы во многом определялись недостатками в деятельности Общества по информации и документации, которое выполняло функции координатора программы.

-----
*1 Grundlagen..., Указ. соч., Band 2, С. 865-866.

Поэтому в новой федеральной программе по информации после 1985 г. строго разграничены полномочия федеральных властей и земель, отношения между государством и рыночной экономикой*1. В программе впервые возникает понятие информационного менеджмента и ставится задача овладения знаниями как информационным потоком в интересах науки, экономики и политики. Для этого программа формулирует приоритеты в научных исследованиях и определяет источники финансирования проектов и планов программы. Ключевым пунктом программы является формулировка задачи государства: проведение политики содействия мероприятиям в области информатизации и максимальное использование возможностей рыночной экономики. Цели программы ориентированы на:

- улучшение качественных характеристик информационного рынка, обеспечивающих информационный трансфер между наукой и экономикой;

- обеспечение выхода национального информационного рынка за границы ФРГ;

- улучшение использования информации обществом;

- улучшение рыночных шансов для немецкой экономики и обеспеченности рабочими местами в сфере информационной экономики.

-----
*1 Cм. BMFT: Fachinformationsprogramm 1985-1988. Bonn, 1985.

Реализация целей программы привела к тому, что ФРГ сегодня является одним из лидеров в сфере информатизации. Свидетельством этого является огромное число научных исследований и публикаций по вопросам информации, документации и информационного менеджмента, проведение регулярных научных мероприятий с обсуждением этих проблем (например, ежегодных конференций немецких документоведов), расширение и углубление подготовки кадров по данному направлению. Заслуживает внимания ряд организационно-технологических проектов, реализованных непосредственно в организациях и на предприятиях различных форм собственности. Но теперь необходимо более подробно остановиться на понятии “информационный менеджмент” и выяснить его влияние на организацию работы с документами в управленческих структурах.


3.2. Понятие информационного менеджмента


Как уже было сказано ранее, информационный менеджмент - это сравнительно новое понятие, причем понятие междисциплинарное. Именно поэтому не сложилось еще однозначное понимание этого термина. До сих пор не существует единого терминологического поля и единой, признанной всеми, концепции информационного менеджмента. Рассмотрим примеры подходов некоторых ученых к определению информационного менеджмента (ИМ).

Г. Верзиг рассматривает информационный менеджмент как интеграцию информации и коммуникаций. Он выделяет три аспекта информационного менеджмента: коммуникационный менеджмент; управление информационными ресурсами; управление обработкой информации. Таким образом, подход Г. Верзига носит ярко выраженный технологический характер*1.

-----
*1 Wersig G. Organisations - Kommunikation: Die Kunst, ein Chaos zu organisieren. - FBO Verlag, Baden-Baden, 1989, С. 72.


Й. Хентце и А. Хайнеке определяют информационный менеджмент как совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную и коммуникационную структуру предприятия. По их мнению, ИМ должен охватывать систематическое планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникации внутри предприятия с целью улучшения его работы. При этом предполагается целенаправленное использование информации как ресурса*1. Авторы этого определения расширяют понятие ИМ, вводя в него структурно-функциональные элементы.

-----
*1 Хентце Й., Хайнеке А. Содержание и задачи информационного менеджмента на предприятии. - Проблемы теории и практики управления. 1995, № 4, С. 48-49.


Американский специалист Моника Аттинджер вводит понятие интегрированного информационного менеджмента, который подразумевает создание такой информационной структуры, где все “частички” информации должны быть хорошо подогнаны друг к другу, и где обеспечивается необходимый уровень совпадения и соответствие всех информационных компонентов*1. В этом определении автор выделяет интегрирующую роль ИМ в работе с информацией.

-----
*1 Cм.: Attinger M.L. Integrated Information Management: A Real World Theory. - Records Management Qnarterly. - 1993, Iuly. Vol. 27, № 3, - P. 12-16, 30-31.


Г. Вольфрам рассматривает информационный менеджмент как вспомогательную функцию управления в бизнесе (ориентированную на ресурсы функцию предприятия), относя к его содержанию задачи предоставления информации и разработки информационных систем в области научно-технической информации, а также планирование, управление и контроль за обработкой информации на предприятии*1.

-----
*1 Wolfram G. Указ. соч., С. 16-18.


В солидном немецком учебнике “Основы практической информации и документации” информационному менеджменту посвящена специальная глава, написанная известным специалистом в этой области Э. Фогель. Она вводит понятие менеджмента информационных ресурсов как синоним информационного менеджмента*1. И указывает, что главная задача, решаемая информационным менеджментом - это координация обработки информации*2.

-----
*1 Grundlagen... Указ. соч., С. 900.

*2 Grundlagen... Указ. соч., С. 907.


Далее Э.Фогель отмечает, что, во-первых, координация необходима для приведения в соответствие внутреннего спроса информационных ресурсов с их предложением извне. Во-вторых, требуется обеспечить унификацию основных характеристик процессов снабжения информацией различных подразделений организации в той степени, пока она не начнет оказывать негативное воздействие на деятельность структурных подразделений. Такая унификация упрощает использование ресурсов и управление ими, одновременно сокращая расходы на обработку информации. В третьих, необходимо согласование друг с другом различных типов информационных ресурсов с целью оптимизации технологий обработки и использования информации в каждом отдельном случае. В-четвертых, важно, чтобы использование информации было выгодно с экономической точки зрения, а также с точки зрения оценки успеха жизнедеятельности организации*1.

-----
*1 Grundlagen... Указ. соч., С. 907-909.


Представленная выше концепция информационного менеджмента представляется весьма интересной и подробной, комплексно охватывающей все сущностные характеристики исследуемой проблемы.

Остановимся на анализе еще одного определения информационного менеджмента также немецкого ученого Й. Хергета, профессора Университета Констанца. Й. Хергет понимает информационный менеджмент как эффективное и действенное формирование информационной структуры в организациях. Аспект формирования охватывает планирование, реализацию, контролирование информационных процессов и тем самым понимается как ориентированный процесс*1. Информационный менеджмент должен быть ориентирован на эффективность и результативность управленческой деятельности. Управление информацией должно быть экономичным, то есть прибыль должна превосходить расходы.

-----
*1 Herget I. Konzeption des Infornationsmanagements in Informationswissenschaftlichen Studienangeboten. - Informationsspezialisten fur Europa. Proceedings. Konstanz, 1990, С. 166.


По Й. Хергету, центральным пунктом ИМ является постулат, что информацию следует рассматривать как один из важнейших ресурсов предпринимательской деятельности. Информация представляет собой важнейший хозяйственный ресурс, фактор производства и решающий фактор конкурентоспособности и требует осмысленной и целенаправленной координации. Информационный менеджмент превращается в важную и центральную предпринимательскую задачу и представляет собой существенный фактор успеха предпринимательской деятельности. Этот взгляд существенно отличается от хозяйственно-информационного. Он базируется не на преимущественном рассмотрении потенциала поддержки современных информационных и коммуникационных технологий для организационного разрешения этих процессов. В основе всей рассматриваемой концепции лежит прежде всего получения необходимой для этих процессов информации, подготовка полученной информации и условия использования и анализа информации, ее применения, а также накопление и управление информацией. Выполнение этого комплекса задач, естественно, невозможно даже представить без применения информационных и коммуникационных технологий.

Короче, комплекс этих задач может быть дифференцирован на процесс переработки информации (генерирование необходимых информационных процессов), обработки информации (использование информации для принятия решений) и управление информацией (организация информационных ресурсов).

Развивая дальше свои мысли, в другой работе Й. Хергет указывает, что суть информационного менеджмента состоит в том, что предпринимательская информационная инфраструктура должна координироваться с помощью решения следующих трех принципиального значения комплексных задач информационного менеджмента:

- формирование (построение информационных систем - человек, информационные ресурсы, информационные и коммуникационные технологии);

- руководство (управление информационными процессами);

- развитие (перманентная способность адаптации информационных систем к меняющейся окружающей среде).

Цель ИМ - оптимально поддержать деловые процессы предпринимательской стратегии и тем самым обеспечить ее конкурентоспособность*1.

-----
*1 См.: Nachrichten fur Dokumentation. 1995, № 1, С. 25-32.


Й. Хергет отмечает, что область информационного менеджмента включает в себя несколько составляющих: информацию, информационные и коммуникационные технологии, индивидуальных потребителей информации, организации и окружающую среду. Их интеграция посредством информационных систем и технологий и является основной задачей информационного менеджмента.

Подытоживая анализ определений информационного менеджмента, можно заключить, что пока еще не сложилась цельная и всеобъемлющая теория вопроса. Однако можно сказать, что информационный менеджмент, как новая методология имеет фундаментальное значение для организаций и в качестве метаконцепции обладает значительным интегрирующим потенциалом.

Концепция информационного менеджмента объединяет следующие подходы:

- экономический подход, рассматривающий вопросы привлечения новой информации, исходя из соображений полезности и финансовых затрат;

- аналитический подход, основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях;

- организационный подход, рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты;

- системный подход, рассматривающий обработку информации исходя из целостного, системно ориентированного, всеохватывающего процесса обработки информации в организации и уделяющий особое внимание оптимизации коммуникационных каналов, информации, материальных средств, методов работы и затрат.

Как видим, существуют различные интерпретации понятия “информационный менеджмент”. Иногда в нем видят синоним внутриорганизационного управления обработкой данных. В других случаях он отождествляется с коммуникационными и информационными процессами организации, что связано с более широкой трактовкой информации как ресурса - самостоятельного фактора производства, лежащего в основе процесса принятия решений. Тем не менее, можно сделать вывод, что с позиций системного подхода информационный менеджмент охватывает планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникации внутри организации с целью улучшения ее работы (рис. 3.2). Информационный менеджмент касается всех функций управления современных организаций, а также связующих процессов коммуникации и принятия решений.

 

Рис. 3.2. Сфера деятельности менеджментаинформационных ресурсов

 

Информационный менеджмент предлагает общую методологию работы с информацией в управленческих структурах. Учитывая, тот факт, что основным носителем информации в управлении является документ, можно сделать вывод о том, что методология информационного менеджмента в полной мере применима к управлению документацией в организациях.

 





































































































































































































Дата: 2019-12-10, просмотров: 267.