Клинические и лабораторные этапы изготовления металлопластмассового мостовидного протеза.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Клинический. Обследование полости рта и терапевтическая санация твердых тканей зуба, если на то есть показания. Снятие диагностических оттисков и получения моделей, на которых планируется будущее протезирование. Определение цвета естественных зубов. Ретракция зубодесневого желобка и препарирования опорных зубов с формированием пришеечного уступа. Получение рабочего двухслойного оттиска. Изготовление и укрепление временных коронок на отпрепарированных зубах. Препарирование зубов под опорные коронки. Снятие оттисков.
1. Лабораторный. Отливка разборной комбинированной модели. При необходимости изготовление восковых базисов с прикусными валиками.
2. Клинический. Определение центрального соотношения.
2. Лабораторный. Изготовление каркаса цельнолитого мостовидного протеза.
3. Клинический. Припасовка каркаса в полости рта.
1. Лабораторный. Изготовление пластмассовой облицовки протеза.
4. Клинический. Припасовка готового мостовидного протеза
в полости рта.
4. Лабораторный. Окончательная обработка и полировка протеза.
5. Клинический. Фиксация мостовидного протеза на цемент.
Все этапы, кроме 3-го лабораторного, не имеют особенностей и выполняются по общим правилам изготовления и припасовки каркасов цельнолитых несъемных протезов.
3-й лабораторный этап.
Изготовление пластмассовой облицовки проводится из «Изозита». Одномоментно, на опорных коронках и промежуточной части мостовидного протеза. Наносится полимеризацией грунтовый, дентинный и прозрачный слои.
При протезировании мостовидными протезами большое внимание уделяется выбору опорных зубов, т.к. их неправильная оценка приводит к функциональной перегрузке пародонта, а в дальнейшем к удалению. Важное значение имеет изучение: вида прикуса, окклюзионных взаимоотношений в области дефекта на диагностических моделях челюстей, состояния пародонта опорных зубов.

О состоянии пародонта можно судить по устойчивости или подвижности зубов, соотношению клинической коронки и корня, наличию пломб, цвету зуба. Для оценки состояния пародонта зубов надо использовать данные рентгенологического исследования.

Рентгенографии подлежат зубы, ранее покрытые искусственными коронками, имеющие пломбы, измененные в цвете, с повышенной стираемостью, изменившие своё положение.

Таким образом, к зубам, используемым в качестве опоры мостовидного протеза, предъявляются следующие требования:

- наличие правильных окклюзионных взаимоотношений

- высокие клинические коронки

- здоровый пародонт

В качестве опоры для мостовидного протеза могут быть использованы после лечения все кариозные зубы и зубы с воспалённой пульпой. Зубы с хроническими верхушечными очагами – периодонтитами могут служить опорой протеза при условии качественного пломбирования всех корневых каналов, клинического благополучия и многолетней ремиссии заболевания.

Передние зубы (резцы, клыки) с десневыми свищами, кистами также могут быть использованы в качестве опоры, но только после резекции верхушек хорошо пломбированного корня и достаточной длины его.

Далее решается вопрос о количестве зубов, которые могут быть использованы в качестве опоры.

Мостовидные протезы лучше всего укреплять на зубах, несущих одну функцию. Исключение составляет фиксация протеза на клыках и жевательных зубах. Мостовидные протезы с подобной опорой и здоровым пародонтом долгие годы выполняют свою функцию при устойчивости опорных зубов. При протезировании дефектов зубного ряда в переднем отделе мостовидные протезы с опорой на клыки могут замещать дефект, образовавшийся при потере всех четырёх резцов. В случае расширения дефекта из-за удаления хотя бы одного клыка изготовление несъёмной конструкции (если не планируется имплантация) не рекомендуется.

Заболевание пародонта, увеличение клинической коронки, атрофия зубной альвеолы и патологическая подвижность 1 степени, состояние после лечения хронического верхушечного периодонтита требуют увеличения числа опор мостовидного протеза путём подключения в систему соседних зубов. Увеличение числа опор превращает протез в шину, способную противостоять значительным усилиям, развивающимся при артикуляции зубов.

После оценки клинических условий приступают к составлению плана протезирования, в котором отражается:

1) необходимость проведения дополнительного обследования и специальной подготовки полости рта к протезированию;

2) количество опорных зубов;

3) вид анестезиологической защиты;

4) способ создания промежуточной части и опорных элементов;

5) материалы для опорных элементов и промежуточной части.

Слепки для изготовления диагностических моделей снимаются альгинатными материалами.

Альгинатные оттискные материалы представляют собой наполненные структурирующиеся системы альгината натрия (натриевую соль альгиновой кислоты). К достоинствам этих материалов относят высокую эластичность, хорошее воспроизведение рельефа мягких и твёрдых тканей полости рта, простоту применения. Основными недостатками являются отсутствие прилипания к оттискным ложкам, некоторую усадку в результате потери воды. При замешивании альгинатных материалов нужно строго следовать инструкции изготовителя. К этой группе материалов относят: «Стомальгин», «Упин», «Кромопан», «Ортопринт», «Гидрагум» и др.

Первым этапом снятия слепка является подбор слепочной ложки. Слепочная ложка может быть металлической или пластмассовой. Слепочная ложка состоит из тела и ручки. В зависимости от величины и формы ложки различают по размерам.

Ложка должна быть перфорированная. Борта ложки должны доходить до переходной складки. Край ложки должен перекрывать зубной ряд, зубной ряд должен находиться посередине ложа ложки, причём от краёв зубов до бортов ложки должно быть расстояние не менее 1 см.

       Готовится альгинатная масса (к порошку добавляется вода в соотношении 1:1) и укладывается в слепочную ложку. Ложкой с материалом отводится левый угол рта пациента, правый отводится стоматологическим зеркалом. Ложка со слепочным материалом центрируется. На верхней челюсти прижимается сначала дистальный отдел, затем передний отдел. На нижней челюсти прижимается сначала передний отдел, затем боковые отделы, просим пациента показать язык. Оформляются края слепка, распределяется слепочная масса по преддверию полости рта. Выделяются уздечки, в том числе дополнительные (щека берется большим и указательным пальцами оттягивается вверх, в сторону и вниз на верхней челюсти и вниз, в сторону и вверх на нижней челюсти).

       Анатомический оттиск должен передавать отчётливый отпечаток слизистой оболочки и оставшихся зубов (рельефный отпечаток коронок зубов и пришеечной части). Края оттиска должны быть гладкими, закруглёнными, но не толстыми. Оттиск не годится, если поверхность его покрыта слюной или слизью или когда в гипсе имеются поры.

       Диагностические модели отличаются от обычных высотой цоколя. Диагностические модели отливаются из гипса, высота цоколя должна быть около 5 см, тогда как у обычной модели 2,5-3 см.

       После изготовления диагностических моделей врач изучает их в параллелометре.

       Параллелометром называют аппарат, предназначенный для определения параллельности стенок опорных зубов, нанесения на них межевой линии, определения вида и места расположения элементов кламмеров, что обеспечивает надёжную фиксацию протеза, свободное введение и выведение его из полости рта.

       Все параллелометры можно условно разделить на 3 группы:

1) стандартные

2) специальные

3) универсальные

Параллелометр состоит из основания, на котором укреплена стойка, вокруг её оси вращается кронштейн с подвижными звеньями, приспособлениями для укрепления в них сменных инструментов, с помощью которых определяют параллельность контуров опорных зубов и срезают воск. В наборе имеется 3 вида калибров в разными диаметрами дисков (№ 1-0,25 мм, № 2-0,5 мм, № 3- 0,75 мм).

Путем введения протеза называется движение его от первоначального контакта элементов протеза с опорными зубами до тканей протезного ложа.

Путем выведения протеза называется движение протеза от тканей протезного ложа до последнего контакта элементов протеза с опорными зубами.

Методы параллеломерии:

1) произвольный метод – при минимальном количестве опорных зубов, параллельности их вертикальных осей и несложной конструкции протеза можно применить этот метод. Модель устанавливают на шарнирном столике так, чтобы окклюзионная плоскость зубного ряда перпендикулярна анализирующему (графитовому) стержню. Подведя последний к каждому опорному зубу рисуют длинную ось каждого зуба. Выбирают наименьший наклон длинной оси зуба к плоскости основания.

2) метод биссектрис – устанавливают продольные оси двух зубов с помощью проволоки 20 мм или спичек, приклееных к жевательной поверхности с помощью липкого воска. За продольную ось принимается линия, проходящая через середину корня и коронки зуба. Мысленно продляют эти оси в пространстве до пересечения. Проводят биссектрису воображаемого угла и очерчивают на модели среднюю ось. В последствии метод модифицирован упрощен Новаком.

3) метод определения среднего наклона длинных осей опорных зубов по Новаку – боковые и задние стенки цоколя должны быть перпендикулярны основанию и быть взаимно перпендикулярны: задняя стенка цоколя – во фронтальной плоскости, боковые – в сагиттальной. Устанавливают продольную ось каждого зуба и наносят на боковую стенку цоколя или на заднюю стенку. Две линии очерчивают двумя параллельным линиями. Находят середины этих линий соединяют прямой прямой линией – средней осью. Если есть еще опорные зубы, то последовательно находят срединную ось всех опорных зубов, пока не находят одну общую срединную ось, в соответствии с которой будут проводить препарирование всех опорных зубов.

4) метод выбора – выбирают наиболее удобное положение модели, при котором протез будет иметь наиболее рациональный тип в функциональном и эстетическом отношении. Выделяют 5 положений модели: горизонтальное, заднее, переднее, левое, правое.

После изучения моделей в параллелометре проводят предварительное препарирование на диагностических моделях в соответствии с выбранной осью и на заданную глубину. В последствии модели будут служить ориентиром врачу во время изготовления мостовидного протеза.

Методика двойного оттиска позволяет получить точный отпечаток как самих препарированных зубов, так и поддесневой части корня до дна дес­невого желобка. Она состоит из следующих этапов.

1. Снятие предварительного оттиска (первый слой).

2. Получение окончательного уточненного оттиска (второй слой).

Предварительный слепок снимают при помощи стандартной ложки с применением базисных масс (Сиэласт 05, Протесил,. Оптозил. Стомафлекс. Спидэкс). Окончательный оттиск получают при помощи более жид­ких корригирующих масс из этих же комплектов. При получении такого оттиска важно создавать давление в процессе наложения корригирующей массы - для того, чтобы жидкотекучая эластическая масса второго слоя проникала в зубо-десневые желобки и заполняла места удаленных ретрак­ционных нитей или колец, в достаточной степени создавая точный рабочий оттиск.

Для того, чтобы улучшить метод воссоздания цвета керамических конструкций, необходимо изучить технику его определения. Бесспорно, для оптимального восприятия цвета предпочтителен нейтральный дневной свет, падающий с северной стороны. Расцветка служит только для определения основного цвета. Опыт показывает, что спонтанное определение основного цвета, когда пациента осматривают в первый раз. даст самые лучшие результаты.

Следующим этапом является определение цвета эмалевой массы, характера распределения прозрачного слоя и индивидуальных цветовых особенностей.

Необходимо всегда помнить, что цвет стен, потолка, пола и штор влияет на определение цвета зубов. Поглощение и отражение ими света вызывает серьезные цветовые отклонения. Идеальной является комбинация нейтрального серого цвета стен с дневным освещением соответствующего уровня яркости.

1) базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:

Раздел для повторения Смежная дисциплина
Владеть знаниями о строении зубочелюстного аппарата. Дать характеристику зубных рядов и зубов Анатомия.
Владеть знаниями о физико-механических свойствах материалов, которые входят в состав несъемных конструкций и знать об их влиянии на ткани полости рота и организм в целом. Пропедевтика.
Организация работы врача-стоматолога и оснащение стоматологического кабинета. Инструменты для обследования и лечения стоматологического больного.

Зубопротезирование (Простое протезирование)

Методы обследования стоматологического больного.

· вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

Вопросы семинара:
1 Строение зубов.
2 Этиология и патогенез частичного отсутствия зубов.
3 Основные методы обследования пациентов с дефектами зубных рядов.
4 Постановка диагноза при частичном отсутствии зубов.
5 Этапность ортопедического лечения мостовидными протезами.
6 Показания и противопоказания к изготовлению различных конструкций мостовидных протезов. Методика одонтопрепарирования под цельнолитой, металлокерамический, металлопластмассовый мостовидный протезы.
7 Клинические и лабораторные этапы изготовления цельнолитого мостовидного протеза с облицовкой из керамики, композита и без облицовки. Методика фиксации цельнолитого мостовидного протеза.
8 Ошибки и осложнения при изготовлении несъемных конструкций.

· обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов (2-3 задачи):

Содержание задачи, ответ
Задача № 1 : Больной обратился с жалобами на частую расцементирувку металлокерамического мостовидного пртоеза на передних резцах верхней челюсти. Мостовидный протез был изготовлен 4 месяца назад.  Вопросы и задания: Какие ошибки были допущены при протезировании этого пациента? Ваша тактика по ведению пациента?
Эталон ответа к задаче № 1 : Возможна ошибка при препарировании опорных зубов с приданием им чрезмерной конусности. Необходимо изготовить новый металлокерамический мостовидный протез
Задача № 2: Больная обратилась к врачу с жалобами на частый скол пластмассы на коронках на резцах верхней челюсти. При осмотре полости рта у больной глубокий прикус. Имеется металлопластмассовый мостовидный протез с опорой на 1.1, 2.2. Центральные резцы нижней челюсти упираются в пришеечную область нёбной поверхности резцов верхней челюсти – пластмасса в этой области сколота. Вопросы и задания: Какой вид коронок показан при такой патологии?
Эталон ответа к задаче № 2: Возможно изготовление мостовидного протеза на литом каркасе с облицовкой из керамики или композита вестибулярной поверхности (либо с перекрытием резцового края)
Задача № 3: Больной имеет дефект зубного ряда. Зубная формула 7604321|1234567 7054321|1234567 При осмотре полости рта обнаружен наклон не более 15 градусов 14 зуба в небную сторону , 26 - в медиальную, а также зубоальвеолярное удлинение 26 зуба, незначительно нарушающее окклюзионную плоскость.  Вопросы и задания: Поставьте диагноз.
Эталон ответа к задаче № 3: Диагноз: Частичное вторичное отсутствие зубов на верхней и нижней челюсти, вследствие осложненного кариеса, осложненное вторичной горизонтальной и вертикальной деформацией. 1 ст. деформации по Пономаревой. 3 кл. по кл. Кеннеди в/ч. и н/ч. Потеря жевательной эффективности по Агапову 20%. Функциональные и эстетические нарушения. Лечение: изготовление цельнолитого мостовидного протеза с облицовкой из керамики или композита либо без облицовки, с предварительной диагностикой и ортопедической подготовкой..

· тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию

001 Сплавы, обладающие биологической совместимостью с тканями полости рта: 1) нержавеющая сталь 2) сплавы золотой 3) сплав титана  
002 Ретракция десны производится: 1) ретракционными кольцами 2) ретракционными нитями 3) коффердамом 4) реткракционными гелями 5) флосами  
003 Двойной уточненный оттиск можно получить: 1) в один этап 2) в два этапа 3) в три этапа  
004 Оттискные массы Стомафлекс, Speedex , Zetta + онтосятся к: 1) альгинатным оттисным материалам 2) силиконовым оттисным материалам 3) термопластичным оттискным материалам    
005 Преимуществом А силиконов является: 1) гидрофильность 2) тексотропность 3) реакция полимеризации происходит без выделения побочных продуктов 4) верно 1,2, 5) верно 1,2,3    
006 При изготовлении металлокерамической коронки масса до обжига наносится на каркас в объеме по отношению к величине естественного зуба: 1) равном 2) меньшем на 10-15% 3) меньшем на 20-30% 4) большем на 10-15% 5) большем на 20-30%  
007 Для уменьшения внутренних напряжений в покрытии при изготовлении металлокерамической коронки должно быть одинаковым: 1) время обжига всех слов керамической массы 2) температура обжига всех слоев массы 3) толщина керамической массы 4) толщина платинового колпачка  
008 Для улучшения теплоотдачи и создания жесткости конструкции с оральной стороны моделируемых коронок и промежуточной части создается: 1) уступ 2) гирлянда 3) перл  
009 Дегазацию каркаса проводят для: 1) удаления всевозможных шлаков 2) удаления окисной пленки 3) для плотного прилегания каркаса к опорным зубам  
010 Установите последовательность. Фиксация на цемент мостовидного протеза в полости рта  на опорные зубы: 1) припасовка конструкции. 2) высушивание конструкции и опорных зубов эфиром, спиртом и воздухом 3) изоляция опорных зубов ватными валиками 4) наложение конструкции опорные зубы 5) замешивание цемента в соответствии с указаниями производителя в инструкции 6) заполнение конструкции цементом 7) удаление излишков цемента при первых признаках затвердевания (осторожно снимают зондом или гладилкой)  
  001-2,3, 002-1,2,3,4, 003-1,2 , 004-1 , 005-5 , 006-5 , 007-3 , 008-2 , 009-1 , 010- 1,3,2,5,6,4,7  

· рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре

Основная:

11) Аболмасов Н.Г. Ортопедическая стоматология. /Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А. Аль-Хаким//М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 576с.

12) Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. /В.Н. Копейкин// — М.: Триада-Х, 2004.- 496 с

13) Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г. Ортопедическое лечение твердых тканей зубов /Хетагуров С.К., Дзгоева М.Г.// Владикавказ, 2007 г.

14) И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. /И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова//, 2006 г.

15) Летягина Р.А. Схема истории болезни и обследования больного в клинике ортопедической стоматологии. /Р.А. Летягина, М.В. Мартюшева// Пермь: ГОУ ВПО ПГМА Росздрава, 2012. – 20с.

Дополнительная:

13) Мартюшева М.В. Лучевая диагностика в клинике ортопедической стоматологии. /М.В. Мартюшева, Г.И. Рогожников, Н.Б. Асташина и др.// Пермь: ГОУ ВПО ПГМА Росздрава, 2011. – 78с.

14) Журнал «Институт стоматологии».

15) Журнал «Клиническая стоматология».

16) Журнал «Панорама ортопедической стоматологии».

17) Журнал «Стоматология».

18) Материалы интернет.

5. Работа на занятии:

· план занятия:

5.1. Организационные вопросы – 3 мин.

5.2. Цель занятия – 1 мин.

5.3. Мотивация – 1 мин.

5.4. Проверка исходного уровня знаний – 15 мин.

5.5. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

5.6. Семинар по теме – 60 мин.

5.7. Самостоятельная работа под контролем преподавателя для овладения практическими навыками: участие в приеме тематического больного преподавателем, обследование друг друга, работа с блоком информации, историями болезни, данными обследования, алгоритмами диагностики и лечения, решение ситуационных задач – 60 мин.

5.8. Клинический разбор больных – 20 мин.

5.9. Итоговый контроль: тестирование – 10 мин.

5.10. Подведение итогов занятия – 10 мин.

· место проведения занятия: кафедра ортопедической стоматологии – учебная аудитория, лечебный зал.

· оснащение и время проведения занятий:

- лечебные залы

- стоматологические установки

- стоматологические и зуботехнические инструменты

- стоматологические расходные материалы

- средства индивидуальной защиты

- компьютер

- мультимедийный проектор

- комплект тестовых и ситуационных задач

· форма отчетности:

o  Доклад студента

o  Тестирование

o Ситуационная задача

o Отчет по практике: бланк истории болезни с результатами обследования

o Рейтинговая оценка студента

Рейтинговая оценка работы студента на занятии:

Составляющие рейтинговой оценки: Максимальная сумма баллов Рейтинг студента*
1 Явка на занятие 1 балл  
2 Активность на занятии 1 балл  
3 Освоение теории 10 баллов  
4 Решение тестов 10 баллов  
5 Решение ситуационных задач 10 баллов  
6 Практическое занятие 10 баллов  
7 Самостоятельная работа студента:    
  Подготовка мультимедийного доклада 10 баллов  
  Устный доклад 5 баллов  
  Устное сообщение 2 балла  
  Итого (100) 52 балла  
  Количество минимальных баллов (70) 36 баллов  

 

Практическое занятие (уточнение критериев оценки):

 

Название манипуляции

Не выполнено Выполнено частично Выполнено  
0 баллов 1 балл 2 балла
1 Использование защитных средств      
2 Соблюдение правил асептики и антисептики      
3 Выбор метода параллелометрии      
4 Определение оси препарирования зубов      
5 Выбор конструкции мостовидного протеза      
  Итого     10 баллов

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

 

  УТВЕРЖДАЮ: заведующий кафедрой ортопедической стоматологии проф. Г.И.Рогожников _________________________________ заседание №____ от _______________    













ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ЗУБНЫХ РЯДОВ

 (СЛОЖНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)

 

Практическое занятие № 3

Припасовка мостовидных протезов различных конструкций на опорные зубы. Критерии оценки качества мостовидного протеза. Фиксация в полости рта. Возможные ошибки (технические и клинические) и осложнения при изготовлении мостовидных протезов и в процессе пользования ими. Методы профилактики и устранения причин.

Методическая разработка для студентов

стоматологического факультета

 

 

Курс 3, семестр 6

Факультет: стоматологический

Продолжительность занятия: 3 часа

 

 

 

Пермь, 2013

1.Тема занятия: Припасовка мостовидных протезов различных конструкций на опорные зубы. Критерии оценки качества мостовидного протеза. Фиксация в полости рта. Возможные ошибки (технические и клинические) и осложнения при изготовлении мостовидных протезов и в процессе пользования ими. Методы профилактики и устранения причин.

1.Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности. Освоение этапа припасовки цельнолитого мостовидного протеза, в том числе об­лицованного керамикой или композитом. Понимание важности проведения коррекции окклюзионных взаи­моотношений. Научится соблюдать последовательность этапов фиксации мостовидного протеза на цемент.

2.Цель занятия: Студент должен знать: как проводится припасовка мостовидного протеза, проведение коррекции окклюзионных взаимоотношений, ее методика. Проведение фиксации мостовидного протеза на цемент. Студент должен уметь: провести припасовку цельнолитого мостовидного протеза в полости рта, зафиксировать мостовидный протез на цемент.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

П/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

1 2 3
19. ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности
20. ОК-8 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
21. ПК-5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного больного
22. ПК-7 способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций
23. ПК-9 способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
24. ПК-18 способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур
25. ПК-50 способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
26. ПК-51 способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине
27. ПК-52 способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

Самоподготовка к занятию:

· цель самоподготовки: в результате освоения темы занятия студент должен:

Знать:

- Показания к изготовлению цельнолитого мостовидного протеза;

- Противопоказания к изготовлению цельнолитого мостовидного протеза;

- Методика одонтопрепарирования под цельнолитой мостовидный протез с обли-цовкой из керамики, композита и без облицовки;

- Клинические и лабораторные этапы изготовления различных конструкций мостовидных протезов;

- Методику получения двухслойного оттиска;

- Методику литья;

- Методику шлифовки и полировки цельнолитого мостовидного протеза;

- Методику фиксации цельнолитого мостовидного протеза;

- Критерии оценки качества мостовидного протеза;

- Правила припасовки металлического каркаса мостовидного протеза в полости рта пациента;

- Правила коррекции окклюзионных взаи­моотношений;

- Правила и последовательность этапа фиксации мостовидного протеза на цемент

- Методику фиксации цельнолитого мостовидного протеза

Уметь:

- Оценить правильность препарирования опорных зубов;

- Уметь проводить припасовку цельнолитого мостовидного протеза с облицовкой в полости рта пациента;

- Определять цвет, прозрачность, интенсивность облицовочного материала;

- Проводить коррекцию окклюзионных взаи­моотношений;

- Фиксировать мостовидные протезы на цемент.

Владеть:

 - методами основного клинического стоматологического обследования больных

 - оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.

 - самостоятельно вести прием больных – препарировать зубы под все виды искусственных коронок.

- владеть методиками снятия анатомических оттисков.

· работа с методической разработкой кафедры по теме занятия:

Содержание семинара:

Дата: 2019-12-10, просмотров: 426.