Изготовление несъемных конструкций зубных протезов по традиционной технологии (штампованно-паяные) предусматривает применение припоя на этапах изготовления. Во многих научно обоснованных работах, изучалось негативное влияние штампованно-паяных протезов в полости рта, указывается о возникновении электрохимических явлений в результате применения припоя.
Гальванизм возникает в полости рта без характерной клинической картины, а соответственно и симптоматика проявления, а гальваноз возникает в результате электрохимического взаимодействия ионов сплавов металлов в полости рта с характерными клиническими проявлениями, а соответственно с симптоматикой заболевания.
Можно считать доказанным, что между разнородными металлами в полости рта происходит постоянное изменение электролитов с низким и высокими потенциалами. Гальванические токи имеют многообразное общее влияние на организм в целом и местное влияние на ткани полости рта. Большинство авторов допускают, что продукты электролиза всасываются в слизистую оболочку полости рта и, попадая в желудочно-кишечный тракт, влияют на организм в целом. Металлические включения имеют сложное электрогальваническое, химически-токсичное и аллергическое влияние на слизистую оболочку полости рота и организм в целом. По этим причинам клиническая картина неререносимости металлических включений в полости рта многообразна по своим клиническим проявлениям.
Больше всего характерными признаками гальваноза в полости рта является привкус металла, нарушение вкусовой чувствительности, ощущение кислого, соленого вкуса, изжога или пощипывание языка, повышение слюноотделения или сухость в полости рта. Эти ощущения более выражены утром, особенно после приема острой и соленой пищи. У отдельных больных в момент смыкания зубных рядов может появляться боль дергающего характера. Долго считалось, что микротоки в полости рта возникают только при разнородных металлах, однако есть доказательства, что электрохимические влияния могут иметь место и при однородных металлах (нержавеющая сталь). Компоненты, которые вмещаются в нержавеющей стали (хром, никель, медь), могут быть многообразными в количественном отношении в зависимости от технологического режима и давности пользования зубными протезами.
Применение припоя значительно усиливает электрохимическое взаимодействие с нержавеющей сталью.
Гальванические микротоки влияют на многообразные физиологические процессы, протекающие в полости рта. Они влияют на рецепторный аппарат, на нарушение процессов возбудимости и адаптации, изменяя нормальную функцию, на мембранный потенциал клеток, на нарушение проницаемости клеточных мембран и ионного обмена в клетках.
Гальванотоки способствуют выходу ионов хрома, никеля, меди с многообразными потенциалами в слюну. Ионы хрома и меди легко проникают в неповрежденную слизистую оболочку, а ионы никеля могут депонироваться в тканях. Отмеченные ионы создают комплекс. Хром - центральный атом многих хеллатов (внутрикомплексных химических соединений, в состав которых могут входить такие важные для организма соединения и элементы, как рибонуклеиновая кислота, бром, фтор и др.). Поэтому хром, как и все тяжелые металлы, в повышенных количествах может иметь неблагоприятное влияние на обменные процессы в тканях.
Можно проследить определенную зависимость между гальванотоками и заболеваниями слизистой оболочки полости рта (эрозии, язвы языка, трещины, красный плоский лишай). Доказательством данной связи является лечение этих заболеваний в сравнительно короткий срок после снятия протезов. Воспалительные явления на слизистой оболочке полости рта у больных с непереносимости разнородных металлов имеют хронический характер. Длительное влияние ионов металлов вызывает сенсибилизацию организма и аллергические реакции.
Ионы металлов, проникнув через слизистую оболочку полости рта, соединяются с тканевыми белками и с гаптенами превращаются в полноценные аллергены.
Для диагностики аллергического состояния проводятся накожные пробы (0,5% раствора хромовокислого калия если пациент пользуется протезами из нержавеющей стали), а для измерения силы тока, разница потенциалов между металлическими включениями применяются миллиамперметр и милливольтметр.
Во всех случаях, когда накожная проба позитивна, необходимо удалить из полости рта все металлические включения - металлические пломбы заменить на пластмассовые или цементные, а зубные протезы изготовить из однородных сплавов. Паяные мостовидные протезы в таких случаях необходимо заменить на цельнолитые. Если накожная проба негативна, то необходимо уменьшить количество разнородных металлических включений, а из полости рта удалить те, что электрически больше всего активные. Рядом с этим проводится десенсибилизирующее общее лечение организма.
В плане профилактики подобного осложнения особенное значение имеет четкое соблюдение технологического режима работы с нержавеющей сталью, в частности режима термической обработки, расчетливое использование припоя и создания в полости рта наименьшего числа металлических точек с многообразными электропотенциалами.
2) базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:
Раздел для повторения | Смежная дисциплина |
Строение зубочелюстного аппарата, характеристика зубных рядов и зубов | Анатомия. |
физико-механические свойства материалов, которые входят в состав несъемных конструкций, их влияние на ткани полости рта и организм в целом. | Материаловедение |
Анатомия зубов. | Пропедевтика |
Инструменты для обследования и лечения стоматологического больного. | Зубопротезирование Простое протезирование) |
Методы обследования стоматологического больного. | |
Методы лучевой диагностики в стоматологии. | Лучевая диагностика. |
· вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:
№ | Вопросы семинара: |
1 | Строение зубов. |
2 | Этиология и патогенез частичного отсутствия зубов. |
3 | Основные методы обследования пациентов с дефектами зубных рядов. |
4 | Постановка диагноза при частичном отсутствии зубов. |
5 | Этапность ортопедического лечения мостовидными протезами. |
6 | Показания и противопоказания к изготовлению различных конструкций мостовидных протезов. Методика одонтопрепарирования под цельнолитой, металлокерамический, металлопластмассовый мостовидный протезы; |
7 | Клинические и лабораторные этапы изготовления цельнолитого мостовидного протеза с облицовкой из керамики, композита и без облицовки. Методика фиксации цельнолитого мостовидного протеза. |
8 | Ошибки и осложнения при изготовлении несъемных конструкций. |
· обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов (2-3 задачи):
Содержание задачи, ответ |
Задача № 1 : Больной В. обратился с жалобами на затрудненное жевание. Зубная формула 07654321|12345678 07054321|12340078 Обнажение корней зуба 3.7 на 1/4 длины, маргинальная десна отечна, гиперемирована; деформаций зубного ряда нет, пародонт остальных зубов в норме. Вопросы и задания: Обоснуйте выбор конструкции протеза. |
Эталон ответа к задаче № 1 : Возможно изготовление цельнолитых мостовидных протезов с облицовкой из керамики и композита с опорой на зубы 3.7, 3.4 и 4.5,4.7, после проведения обследования и ортопедической подготовки данных зубов. |
Задача № 2 : 2.Больной М., 40 лет обратился к врачу-стоматологу с жалобой на частичное отсутствие зубов на верхней челюсти, на нарушение функции жевания в связи с удалением 14,15 зубов. Зубы были удалены по поводу осложненного кариеса. За ортопедической помощью ранее не обращался. Слизистая полости рта без изменений. Зубы, граничащие с дефектом, интактны. Прикус ортогнатический. Вопросы и задания: Поставьте диагноз. Ортопедическое лечение. Клинико-лабораторные этапы изготовления предлагаемой конструкции. |
Эталон ответа к задаче № 2 : Диагноз: Частичное вторичное отсутствие зубов на верхней челюсти, вследствие осложненного кариеса. 3 кл. по кл. Кеннеди. Потеря жевательной эффективности по Агапову 16%. Функциональные и эстетические нарушения. Лечение: изготовление цельнолитого мостовидного протеза с облицовкой из керамики или композита. |
Задача № 3 : Пациент А., 20 лет, обратился к врачу-стоматологу с жалобой на косметический дефект – отсутствие 11, 12 зубов. 13, 21, 22 зубы интактны, патологических изменений в периапикальных тканях нет, прикус ортогнатический. Вопросы и задания: Поставьте диагноз. Ортопедическое лечение. Клинико-лабораторные этапы изготовления предлагаемой конструкции. |
Эталон ответа к задаче № 3: Диагноз: Частичное вторичное отсутствие зубов на верхней челюсти, вследствие осложненного кариеса. 4 кл. по кл. Кеннеди. Потеря жевательной эффективности по Агапову 6%. Функциональные и эстетические нарушения. Лечение: изготовление цельнолитого мостовидного протеза с облицовкой из керамики или композита. |
· тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию
001 | Несъемные мостовидные протезы восстанавливают жевательную эффективность 1) до 30% 2) до 60% 3) до 100% | |
002 | Несъемные мостовидные протезы по способу передачи жевательного давления относятся 1) к физиологическим 2) к нефизиологическим 3) к полу физиологическим | |
003 | Нагрузка на опорные зубы (мостовидный протез с опорой на 23 и 26 зубы), при расположении пищевого комка в срединной части мостовидного протеза, распределяется 1) соответственно 50 и 50% 2) 25% нагрузки в области 23 зуба и 75% - в области 26 зуба 3) 25% нагрузки в области 26 зуба и 75% - в области 23 зуба | |
004 | Нагрузка на опорные зубы (мостовидный протез с опорой на 23 и 26 зубы), при расположении пищевого комка в области 23 зуба, распределяется 1) соответственно 50 и 50% 2) 25% нагрузки в области 23 зуба и 75% - в области 26 зуба 3) 25% нагрузки в области 26 зуба и 75% - в области 23 зуба | |
005 | Несъемный мостовидный протез состоит 1) из опорных элементов 2) из опорных элементов и промежуточной части 3) из опорных элементов, промежуточной части и базиса | |
006 | Классификация мостовидных протезов по материалу изготовления 1) цельнолитые, полимеризованные, паяные 2) паяные, пластмассовые, комбинированные 3) комбинированные, металлические, неметаллические 4) неметаллические, металлокерамические, фарфоровые 5) фарфоровые, металлоакриловые, полимеризованные | |
007 | После наложения мостовидного протеза проверяется: 1) точность прилегания краев искусственных коронок к шейкам опорных зубов 2) устойчивость мостовидного протеза на опорных зубах (не должно быть балансирования 3) контакт искусственных зубов и коронок с зубами-антагонистами 4) контакт искусственных коронок с соседними зубами 5) если есть повышение высоты нижнего отдела лица, то необходимо выявить причину и устранить ее 6) верно все выше перечисленное | |
008 | Выбор количества опорных зубов при планировании конструкции мостовидного протеза зависит 1) от состояния пародонта зубов-антагонистов 2) от топографии дефекта зубного ряда 3) от протяженности дефекта зубного ряда 4) от состояния пародонта зубов, ограничивающих дефект 5) от материала и метода изготовления протеза | |
009 | Для временной фиксации несъемных мостовидных протезов применяется 1) висфат цемент 2) силидонт 3) цинкоксиэвгеноловая паста | |
010 | Для припасовки литых мостовидных протезов точность прилегания коронок к зубам оценивают с помощью 1) базисного воска 2) гипса 3) эластического материала 4) копировальной бумаги | |
001-3, 002-1, 003-3, 004-3, 005-2, 006-3, 007-6, 008-1,2,3,4,5, 009-3, 010-3 |
· рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре
Основная:
16) Аболмасов Н.Г. Ортопедическая стоматология. /Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А. Аль-Хаким//М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 576с.
17) Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. /В.Н. Копейкин// — М.: Триада-Х, 2004.- 496 с.
18) Лебеденко И.Ю., Еричев В.В., Марков Б.П. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. / И.Ю.Лебеденко, В.В, Еричева, Б.П.Маркова// М.: Практическая медицина, 2006. - 432 с.
19) Летягина Р.А. Схема истории болезни и обследования больного в клинике ортопедической стоматологии. /Р.А. Летягина, М.В. Мартюшева// Пермь: ГОУ ВПО ПГМА Росздрава, 2012. – 20с.
Дополнительная:
19) Мартюшева М.В. Лучевая диагностика в клинике ортопедической стоматологии. /М.В. Мартюшева, Г.И. Рогожников, Н.Б. Асташина и др.// Пермь: ГОУ ВПО ПГМА Росздрава, 2011. – 78с.
20) Журнал «Институт стоматологии».
21) Журнал «Клиническая стоматология».
22) Журнал «Панорама ортопедической стоматологии».
23) Журнал «Стоматология».
24) Материалы интернет.
5. Работа на занятии:
· план занятия:
5.1. Организационные вопросы – 3 мин.
5.2. Цель занятия – 1 мин.
5.3. Мотивация – 1 мин.
5.4. Проверка исходного уровня знаний – 15 мин.
5.5. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.
5.6. Семинар по теме – 60 мин.
5.7. Самостоятельная работа под контролем преподавателя для овладения практическими навыками: участие в приеме тематического больного преподавателем, обследование друг друга, работа с блоком информации, историями болезни, данными обследования, алгоритмами диагностики и лечения, решение ситуационных задач – 60 мин.
5.8. Клинический разбор больных – 20 мин.
5.9. Итоговый контроль: тестирование – 10 мин.
5.10. Подведение итогов занятия – 10 мин.место проведения занятия: кафедра ортопедической стоматологии – учебная аудитория, лечебный зал.
· оснащение и время проведения занятий:
- лечебные залы
- стоматологические установки
- стоматологические и зуботехнические инструменты
- стоматологические расходные материалы
- средства индивидуальной защиты
- компьютер
- мультимедийный проектор
- комплект тестовых и ситуационных задач
· форма отчетности:
o Доклад студента
o Тестирование
o Ситуационная задача
o Отчет по практике: бланк истории болезни с результатами обследования
o Рейтинговая оценка студента
Рейтинговая оценка работы студента на занятии:
№ | Составляющие рейтинговой оценки: | Максимальная сумма баллов | Рейтинг студента* |
1 | Явка на занятие | 1 балл | |
2 | Активность на занятии | 1 балл | |
3 | Освоение теории | 10 баллов | |
4 | Решение тестов | 10 баллов | |
5 | Решение ситуационных задач | 10 баллов | |
6 | Практическое занятие | 10 баллов | |
7 | Самостоятельная работа студента: | ||
Подготовка мультимедийного доклада | 10 баллов | ||
Устный доклад | 5 баллов | ||
Устное сообщение | 2 балла | ||
Итого (100) | 52 балла | ||
Количество минимальных баллов (70) | 36 баллов |
Практическое занятие (уточнение критериев оценки):
| Название манипуляции | Не выполнено | Выполнено частично | Выполнено |
0 баллов | 1 балл | 2 балла | ||
1 | Использование защитных средств | |||
2 | Соблюдение правил асептики и антисептики | |||
3 | Подготовка мостовидного протеза к фиксации | |||
4 | Подготовка фиксирующего материала | |||
5 | Подготовка полости рта к фиксации | |||
Итого | 10 баллов |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
| |
УТВЕРЖДАЮ: заведующий кафедрой ортопедической стоматологии проф. Г.И. Рогожников _________________________________ заседание №____ от ___ ____ | |
ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ
(ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)
Практическое занятие № 5
«Опирающиеся» протезы (бюгельные и съемные мостовидные). Показания к применению. Клинико-лабораторные этапы изготовления.
Конструктивные элементы, их назначение и расположение по отношению к тканям протезного ложа. Клинические требования к опорному зубу для расположения на нем опорно-удерживающих кламмеров. Понятие о телескопической, замковой и балочной системах фиксации бюгельных протезов. Конструкционные и вспомогательные материалы, используемые при изготовлении бюгельных протезов.
Методическая разработка для студентов
стоматологического факультета
Курс 3, семестр 6
Факультет: стоматологический
Продолжительность занятия: 3 часа
Пермь, 2013
1. Тема занятия: «Опирающиеся» протезы (бюгельные и съемные мостовидные). Показания к применению. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Конструктивные элементы, их назначение и расположение по отношению к тканям протезного ложа. Клинические требования к опорному зубу для расположения на нем опорно-удерживающих кламмеров. Понятие о телескопической, замковой и балочной системах фиксации бюгельных протезов. Конструкционные и вспомогательные материалы, используемые при изготовлении бюгельных протезов.
2. Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности врача стоматолога ортопеда заключается в систематизации сведений о методах ортопедического лечения больных с частичным отсутствием зубов бюгельными и съёмными мостовидными протезами.
3. Цель занятия: изучить показания к изготовлению бюгельных и съёмных мостовидных протезов, конструктивные особенности элементов бюгельных протезов, разобрать систему фиксации бюгельных протезов
Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
П/№ |
Номер/ индекс компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) | |
1 | 2 | 3 | |
28. | ОК-1 | способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности | |
29. | ОК-7 | способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции | |
30. | ОК-8 | способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну | |
31. | ПК-1 | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением | |
32. | ПК-3 | способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности | |
33. | ПК-4 | способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность | |
34. | ПК-5 | способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного больного | |
35. | ПК-6 | способностью и готовностью обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения с учетом их возрастно-половых групп | |
36. | ПК-7 | способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций | |
37. | ПК-9 | способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач | |
38. | ПК-11 | способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин | |
39. | ПК-12 | способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам | |
40. | ПК-17 | способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья | |
41. | ПК-18 | способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур | |
42. | ПК-19 | способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта | |
43. | ПК-20 | способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом | |
44. | ПК-21 | способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов | |
45. | ПК-22 | способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний | |
46. | ПК-23 | способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) | |
47. | ПК-24 | способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов | |
48. | ПК-26 | способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков | |
49. | ПК-32 | способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста | |
50. | ПК-36 | способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста | |
51. | ПК-38 | способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике | |
52. | ПК-43 | способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых | |
53. | ПК-44 | способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога | |
54. | ПК-45 | способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций | |
55. | ПК-48 | способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний | |
56. | ПК-50 | способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования |
4. Самоподготовка к занятию:
· цель самоподготовки: в результате освоения темы занятия студент должен:
Знать:
- классификацию, этиологию, патогенез и основные симптомы частичного вторичного отсутствия зубов;
- методы обследования, диагностики и принципы оказания стоматологической ортопедической помощи пациентам с частичным вторичным отсутствием зубов.
Уметь:
- обследовать пациента с частичным вторичным отсутствием зубов;
- анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования;
- ставить диагноз;
- вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе.
Владеть:
- методами основного клинического стоматологического обследования больных
- оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.
· работа с методической разработкой кафедры по теме занятия:
Содержание семинара :
Дата: 2019-12-10, просмотров: 327.