Тест на определение профессиональной самооценки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ниже приведены профессионально-значимые качества личности педагога. Пожалуйста, на ваш взгляд, пронумеруйте их в порядке уменьшения важности (т.е. на первом месте - самое важное, на последнем -наименее важное) - 1. Далее пронумеруйте в порядке уменьшения развития у Вас этих качеств " 2.

 

N профессионально-значимые качества личности педагога 1 2
1. Профессионализм        
2. Психическое и физическое здоровье        
3.* Способность к рефлексии        
4. Способность к творчеству        
5. Внешняя привлекательность        
6* Атракция и любовь к детям        
7. Ответственность        
8. Способность к самообразованию        
9. Аккуратность        
10. Энтузиазм и жизнерадостность        
11. Экстравертность        
12. Педагогическая эрудиция и мышление        
13* Способность к эмпатии        
14. Доброжелательность        
15. Строгость и принципиальность        

* Атракция - способность принять ребенка таким, какой он есть, и поставить его как ценность всего.

* Эмпатия — способность к переживанию, сопереживанию, сочувствию, состраданию.

* Рефлексия - процесс самопознания, осуществляемый с помощью самоалализа своих чувств, поступков, действий,

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Методика Н.А. Беляевой

 

вопрос ответ выбор ответа

1

Удовлетворены ли вы выбором своей профессии?

Да, удовлетворен полностью

 

Скорее да, чем нет
Не могу сказать, пока не знаю

2

Если бы заново пришлось выбирать, остановились бы вы вновь на профессии «учитель труда»?

Да, мой выбор окончателен

 

Не знаю
Скорее нет

3

Приходится ли вам проявлять творческие способности на занятиях?

Да, постоянно

 

Иногда проявляю
Скорее нет

4

Считаете ли вы, что занятия в творческом коллективе необходимы для полного овладения профессией?

Да, считаю

 

Сомневаюсь
Скорее нет

5

Изучаете ли вы самостоятельно предметы, по вашему мнению, необходимые для будущей профессии?

Да, изучаю

 

Иногда уделяю им больше времени
Не считаю нужным

6

Нравится ли вам выполнять трудные задания на занятиях в творческом коллективе?

Да, несомненно

 

Не всегда, но решить могу
Нет, предпочитаю более легкие

7

Нравится ли вам проявлять творческие способности на занятиях в творческом коллективе?

Да, несомненно

 

Скорее всего, да
Скорее нет

8

Должны ли занятия в творческом коллективе иметь направленность на приобретение навыков будущей профессии?

Да

 

Не знаю
нет

9

Должен ли учитель технологии владеть творческими способностями?

Да, в полной мере

 

Скорее да, чем нет
Не обязательно

10

Считаете ли вы, что готовиться к экзамену нужно не только для получения хорошей оценки, но и для углубления знаний?

Да, полностью согласен

 

Не уверен в этом
Думаю, нет

11

Проявляете ли вы волевую активность на занятиях в творческом коллективе?

Да, проявляю максимум усилий и воли во всем

 

Проявляю там, где нравится
Не проявляю

12

Часто ли вы пропускаете занятия в творческом коллективе?

Стараюсь не пропускать

 

Редко пропускаю
Часто пропускаю

 

Ключ к анкете:

- первые ответы – 3 балла;

- вторые ответы – 2 балла;

- третьи ответы – 1 балл.

I. 36-31 баллов – устойчивый профессиональный интерес.

II. 30-27 баллов – недостаточно устойчивый профессиональный интерес.

 III. 26-12 баллов – неустойчивый профессиональный интерес.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

План занятия № 1

Тема занятия: «Декор. Изготовление цветов из ткани»

Количество часов: 1 час 20 минут

Цели занятия:

· Обучающая: научиться способам декорирования одежды цветами из ткани

· Воспитывающая: воспитание сосредоточенности, внимания, аккуратности, усидчивости, художественного вкуса.

· Развивающая: развитие самостоятельности, творческих способностей, развитие чувства ответственности за результат своего труда, развитие творческого воображения.

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: практическое занятие

Материально-техническое оснащение: шаблоны цветов, иллюстрации, ткани

 

План хода занятия

  №   Этапы занятия   Действия преподавателя   Действия обучающихся
1. Организация начала занятия Приветствие. Проверка присутствующих. Приветствие педагога
2. Обоснование темы, цели, плана занятия Четко сформулировать название темы, цель и план занятия. обучающиеся слушают, запоминают.
3. Сообщение дополнительных сведений Сообщение дополнительных сведений. Слушание. Запоминание. Осмысление.
4. Выдача и объяснение задания Выдача задания по теме. Выявление непонятных моментов для обучающихся Слушание. Осмысление. Задавание вопросов.
5. Выполнение задания Организация работы обучающихся Включение обучающихся в работу, выполнение задания
6. Анализ и оценка результатов Анализ деятельности обучающихся. Учет обучающимися выводов по проведенному занятию
7. Рефлексия Выдача рекомендаций по исправлению недостатков. Самоанализ деятельности
8. Подведение итогов Подведение итогов по занятию Анализирование пройденного занятия

 

Ход занятия

1. Организация начала занятия:

· Приветствие.

· Проверка присутствующих, готовности к работе.

2. Обоснование темы, цели, плана занятия:

· Тема занятия: «Декор. Изготовление цветов из ткани»

· Цель занятия: научиться выполнять мягкие цветы из ткани

· План занятия:

- декор костюма

- зависимость декоративного оформления одежды от стиля

- материалы для изготовления цветов

- выполнение цветов

3. Сообщение дополнительных сведений:

Декор в костюме, как правило, не имеет практическо­го назначения, он предназначен лишь для его украшения. Значение декора в костюме диктует мода. Современная мода освободи­лась от чрезмерных отделок, но не потеряла окончатель­но интерес к украшению костюма.

Декор может являться средством выражения основ­ной идеи композиции, определять выбор ткани, цвета и конструкции одежды.

Не будучи средством выражения основной идеи композиции костюма, декор способен усиливать выразитель­ность его линий, деталей, рельефов.

От стилевой принадлежности одежды зависят не толь­ко сам факт использования художественного оформле­ния, но и его вид, характер, стилистика рисунка декора.

Наиболее уместно и гармонично декоративная отделка воспринимается на одежде романтического стиля, основными признаками которой являются красочность, нарядность, повышенная декоративность.

Здесь могут быть использованы самые разнообразные виды декора - рюши, шнуровка, цветы из ткани.

Сочетание тканей, как правило, позволяет подчеркивать глубину цвета и выразительность фактуры материала, выделять конструктивные членения модели. Например, глубину цвета подчеркивает бархат в сочетании с тафтой.

4. Выдача и объяснение задания:

Обучающимся предлагается различные способы выполнения цветов из ткани.

5. Выполнение задания: обучающиеся выполняют изготовление цветов, следуя за действиями преподавателя

6. Анализ и оценка результатов: Преподаватель анализирует работу обучающихся по ходу занятия, оценивает выполненную работу

7. Рефлексия: обучающиеся анализируют выполненную работу, выявляют недостатки

8. Подведение итогов: анализирование пройденного занятия.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

План занятия № 2

 

Тема занятия: «Швейное ателье»

Количество часов: 1 час 20 минут

Цели занятия:

· Обучающая: научиться применять знания, умения и навыки в профессиональной сфере.

· Воспитывающая: воспитание аккуратности, эмоциональной устойчивости, ответственности, трудолюбия.

· Развивающая: развитие трудолюбия и ответственного отношения к работе, совершенствование навыков, развитие творческого мышления, развитие самостоятельности, развитие коммуникативных качеств.

Тип занятия: комбинированное занятие

Вид занятия: деловая игра

Материально-техническое оснащение: журналы моды, буклет с образцами ткани, эскизы моделей одежды.

 

План хода занятия

Этапы занятия Действия преподавателя Действия обучающихся
1. Организация начала занятия Приветствие. Проверка присутствующих. Приветствие педагога
2. Обоснование темы, цели, плана занятия Четко сформулировать название темы, цель и план занятия. Обучающиеся слушают, запоминают.
3. Сообщение дополнительных сведений Сообщение дополнительных сведений. Слушание. Запоминание. Осмысление.
4. Выдача и объяснение задания Выдача задания по теме. Выявление непонятных моментов для обучающихся Слушание. Осмысление. Задавание вопросов.
5. Выполнение задания Организация работы обучающихся Включение обучающихся в работу
6. Анализ и оценка результатов Анализ деятельности обучающихся. Учет обучающимися выводов по проведенному занятию
7. Рефлексия Выдача рекомендаций по исправлению недостатков. Самоанализ деятельности
8. Подведение итогов Подведение итогов по занятию Анализирование пройденного занятия

 

Ход занятия

2. Организация начала занятия:

· Приветствие.

· Проверка присутствующих, готовности к работе.

3. Обоснование темы, цели, плана занятия:

· Тема занятия: «Швейное ателье»

· Цель занятия: научиться применять знания, умения и навыки в профессиональной сфере

· План занятия:

- учитель в профессиональной сфере

- Работа портного(учителя) с заказчиком(обучающимся)

4. Сообщение дополнительных сведений:

Вызвать к себе эмоционально положительное отношение клиента(обучающегося) является одной из главных задач портного(учителя). Так как одним из направлений деятельности портного(учителя) является консультирование, поэтому портному(учителю) необходимо иметь соответствующие качества для более эффективного выполнения своих функций.

5. Выдача и объяснение задания:

Каждому из участников игры предоставляется возможность побывать в роли портного и заказчика. Будущему портному(учителю технологии) необходимо применить свои профессиональные качества в работе с заказчиком(обучающимся). Принять заказ на изделие.

6. Выполнение задания: обучающиеся исполняют роли заказчика(ученика) и портного(учителя). Принимают заказ.

7. Анализ и оценка результатов: преподаватель анализирует работу обучающихся по ходу игры, выдает рекомендации по исправлению недостатков.

8. Рефлексия: обучающиеся анализируют выполненную работу, выявляют свои ошибки.

9. Подведение итогов: анализирование пройденного занятия.



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

План занятия № 3

Тема занятия: «Разработка коллекции одежды школьной формы»

Количество часов: 1 час 20 минут

Цели занятия:

· Обучающая: научиться графически изображать формы костюма

· Воспитывающая: воспитание аккуратности, художественного вкуса, эстетического чутья, работоспособности.

· Развивающая: развитие трудолюбия и ответственного отношения к работе, развитие навыков графического изображения костюма, развитие творческого мышления, развитие самостоятельности.

Тип занятия: комбинированное занятие

Вид занятия: практическое занятие

Материально-техническое оснащение: альбом, графические средства.

 

План хода занятия

Этапы занятия Действия преподавателя Действия обучающихся
1. Организация начала занятия Приветствие. Проверка присутствующих. Приветствие педагога
2. Обоснование темы, цели, плана занятия Четко сформулировать название темы, цель и план занятия. Обучающиеся слушают, запоминают.
3. Сообщение дополнительных сведений Сообщение дополнительных сведений. Слушание. Запоминание. Осмысление.
4. Выдача и объяснение задания Выдача задания по теме. Выявление непонятных моментов для обучающихся. Слушание. Осмысление. Задавание вопросов.
5. Выполнение задания Организация работы обучающихся. Выполнение творческого проекта
6. Анализ и оценка результатов Анализ деятельности обучающихся. Учет обучающимися выводов по проведенному занятию.
7. Рефлексия Выдача рекомендаций по исправлению недостатков. Самоанализ деятельности
8. Подведение итогов Подведение итогов по занятию Анализирование пройденного занятия

 

Ход занятия

1. Организация начала занятия:

· Приветствие.

· Проверка присутствующих, готовности к работе.

2. Обоснование темы, цели, плана занятия:

· Тема занятия: «Разработка коллекции одежды школьной формы»

· Цель занятия: освоение этапов эскизирования, выполнение творческого проекта в виде эскизов коллекции

· План занятия:

- разработать по пять моделей в художественной системе коллекция

- определить принципы и характер объединения моделей в систему

- определить возрастные рамки разработанной коллекции

3. Сообщение дополнительных сведений:

Идея возвращения школьной формы в учебные заведения приобретает все большую актуальность. Школьная форма имеет много преимуществ:

· сглаживание социального неравенства, что может отрицательно сказаться на психике ребенка;

· воспитание в ребенке внутренней дисциплины и хорошего вкуса к элегантному деловому стилю;

· формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой.

Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, качественной, в какой-то мере, модной, и главное - она должна нравится самим школьникам.

4. Выдача и объяснение задания:

Обучающимся необходимо разработать и графически изобразить по пять моделей одежды школьной формы в художественной системе коллекция, обосновать принципы и характер объединения моделей в систему, установить возрастные рамки разработанной коллекции.

5. Выполнение задания: обучающиеся разрабатывают и графически изображают коллекцию школьной формы.

6. Анализ и оценка результатов: преподаватель анализирует работу обучающихся по ходу занятия, оценивает выполненную работу

Рефлексия: обучающиеся анализируют выполненную работу, выявляют недостатки.

7. Подведение итогов: анализирование пройденного занятия.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 254.