Методика «Мотивация обучения» T .И. Ильиной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Данная методика направлена на определение преобладающих мотивов учебной деятельности и на выявление адекватности выбора студентом профессии и удовлетворенности ею.

В методике предложено три шкалы:

4. «приобретение знаний, потребность в самореализации» - стремление к приобретению знаний, любознательность, стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества;

5. «овладение профессией» - результат приспособления к внешним обстоятельствам. Это или результат подражания (так, как делают другие), или следствие группового давления;

6. «получение диплома» - стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов.

Примечание: знаком «*» отмечены подкорректированные нами утверждения для достижения необходимого результата в исследовании.

Инструкция: отметить согласие знаком «+» или несогласие знаком «-» с нижеследующими утверждениями.

Текст опросника

1. Лучшая атмосфера на учебных занятиях, в творческом коллективе - атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно на занятиях в творческом коллективе я работаю с большим напряжением.*

3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений, переживаний.

4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии. Напишите предметы.

5. Какие из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ
(2,3 качества).

6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7. Я испытываю удовольствие от выполнения на занятиях в творческом коллективе трудных заданий.*

8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы выполняем на занятиях в творческом коллективе.*

9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомых о моей будущей профессии.

10.Я средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь образование.

12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.

13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ. (2, 3 качества).

14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).

15. Самое замечательное время в жизни - студенческие годы.

16. У меня, чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.

18. При возможности я поступил бы в другое учебное заведение.*

19.Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные решаю потом.

20.Для меня было трудно при выборе профессий остановиться на одной из них.

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22. Я твердо уверен, что моя профессия дает мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.

23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня очень важно иметь диплом об образовании.

25. Из неких практических соображений для меня это удобное учебное заведение.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.

28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.

29.Есть много учебных заведений, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ (2, 3качества).

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения, так или иначе, связаны с будущей работой.

32. Беспокойство об экзамене или paботе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.

33. Высокая зарплата после окончания учебного заведения для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы.

35. Я вынужден был поступить в данное учебное заведение, чтобы занять желаемое положение в обществе.

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.

38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь профессиональное образование.

39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ (2,3 качества).

40. Мне очень трудно заставить себя изучать, как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей профессии.

41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.

43. Мой выбор данной профессии окончателен.

44. Мои друзья получают образование, и я не хочу отстать от них.

45. Чтобы убедить в чем-либо группу, мне приходится самому работать, очень интенсивно.

46.У меня обычно ровное и хорошее настроение.

47. Меня привлекает удобство, легкость будущей профессии.

48. До поступления в данное учебное заведение я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.

49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.

50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данного учебного заведения.

Результаты: Шкала «приобретение знаний, потребность в самореализации» (максимум 12,6 балла)

«+»: п. 4 - 3,6 балла; п. 17 - 3,6 балла; п. 26 - 2,4 балла;

«-»: п. 28 - 1,2 балла; п. 42- 1,8 балла.

Шкала «овладение профессией» (максимум 10 баллов)

«+»: п. 9 - 1балл; п. 31 -2балла; п. 33 - 2балла; п. 43 - 3балла; п. 48 - 1балл; п. 49 - 1балл

Шкала «получение диплома» (максимум 10 баллов)

«-»: п. 11 - 3,5 балла;

«+»: п. 24 - 2,5 балла; п. 35 - 1,5 балла; п. 38 - 1,5 балла, п. 44 - 1 балл.

Вопросы 5, 13, 30, 39 являются нейтральными и в обработку не включаются.




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дата: 2019-12-10, просмотров: 268.