Электровоз оборудован БК-78Т.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Прежде чем рассмотреть действие БК-78Т необходимо кратко охарактеризовать конструктивные особенности данного аппарата.

БК-78Т имеет два электромагнита: включающий и отключающий - аппарат защелочного типа, нормальное положение аппарата - «Включено», катушка отключающего электромагнита в режиме рекуперации через контакторные элементы тормозных переключателей подключается к средней точке индуктивного шунта через добавочный резистор.

При нормальном режиме рекуперации по катушке отключающего электромагнита БК-78Т протекает незначительный ток.

В случае возникновения короткого замыкания происходит резкое возрастание тока, т.е. ток становится переменным по величине, а индуктивный шунт обладает достаточно высоким индуктивным сопротивлением, то по цепи катушки отключающего электромагнита БК- 78Т резко увеличивается ток. Как только его величина достигает 35-40А, происходит отключение БК-78Т, который становится на защелку - при этом срабатывает его блокировочное устройство, в цепях управления электровоза происходят действия, описанные при срабатывании блокировочных устройств БК-2Б.

При оборудовании электровозов аппаратами типа БК при возникновении короткого замыкания током короткого замыкания (током рекуперации) в момент размыкания силовых контактов БК вводится разрядный резистор и происходит размагничивание магнитных систем генерирующих тяговых двигателей.

Защита от повышенного числа оборотов якоря преобразователя

 

При частоте вращения якоря преобразователя 1900-2000 об/мин срабатывает реле оборотов и размыкает контакты РО-1, РО-2 РО-2 в цепи катушек контакторов 40-140-1, 40-240-2. Контакторы отключаются, их вспомогательные контакты замыкаются в цепи сигнальных ламп П1, П2 и размыкаются в цепи катушки промежуточного реле 170-1170-1, провода К98К98, удерживающей катушки Б В-1В-1. Схема режима рекуперации разбирается.

Защита от перегрузки двигателя преобразователя

 

При перегрузке двигателя преобразователя включается реле перегрузки 57-17-1, 57-27-2, когда ток в их катушках достигнет значения 80+4А. Контакты реле размыкаются в цепи катушки промежуточного реле 170-1170-1, провода К98К98, удерживающей катушки БВ-1В-1. Схема режима рекуперации разбирается.


 


Таблица замыкания контакторов

Алгоритм включения контакторов в секции № 1

Алгоритм включения контакторов в секции № 2

Поз. КМЭ

Действие на позиции

КОНТАКТОРЫ

Общ сопр реостата

Поз. КМЭ

Действие на позиции

КОНТАКТОРЫ

Общ сопр реостата

ВКЛ

ВЫКЛ

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

ОМ

ВКЛ

ВЫКЛ

1

2

3

5

6

7

8

10

11

12

20

17

ОМ

Р1-3

Р1-2

Р2-4

Р6-8

Р5-6

Р5-7

 

Р23-25

Р23-24

Р24-26

Р28-30

Р27-28

Р27-29

 

1

3, 4

3

4

18,412

1

2, 3, 17

2

3

17

18,412

2

3

4

18,412

2

2

3

17

18,412

3

3

4

12,812

3

11

2

3

11

17

12,812

4

6, 11

3

4

6

11

9,312

4

2

3

11

17

9,312

5

3

4

6

11

7,37

5

6

2

3

6

11

17

7,37

6

5

3

4

5

6

11

5,9

6

2

3

6

11

17

5,9

7

12

6

3

4

5

11

12

5,06

7

2

3

6

11

17

5,06

8

11

3

4

5

12

4,26

8

5

2

3

5

6

11

17

4,26

9

3

4

5

12

3,69

9

12

6

2

3

5

11

12

17

3,69

10

10

3

4

5

10

12

2,66

10

2

3

5

11

12

17

2,66

11

3

4

5

10

12

2,349

11

7

2

3

5

7

11

12

17

2,349

12

7

3

4

5

7

10

12

1,54

12

2

3

5

7

11

12

17

1,54

13

6

3

4

5

6

7

10

12

1,143

13

2

3

5

7

11

12

17

1,143

14

3

4

5

6

7

10

12

0,85

14

6

2

3

5

6

7

11

12

17

0,85

15

11

3

4

5

6

7

10

11

12

0,432

15

5

2

3

6

7

11

12

17

0,432

16

5

3

4

6

7

10

11

12

0

16

10

2

3

6

7

10

11

12

17

0

Переход на СП соединение: разворачивается КСП-0; "падают" реостатные 7, 10, 12

ВНИМАНИЕ!!! - 10 "падает" позже примерно на 1,5 сек, чем 7 и 12

Переход на СП соединение: «падают" реостатные 6, 7, 10, 12                                  ВНИМАНИЕ!!! - 10 "падает" позже примерно на 1,5 сек, чем 6, 7 и 12

17

7, 10, 12

3

4

6

11

2,321

17

20

6, 7, 10, 12

2

3

11

20

17

2,321

18

5

3

4

5

6

11

1,929

18

2

3

11

20

17

1,929

19

6

3

4

5

11

1,436

19

6

2

3

6

11

20

17

1,436

20

7

3

4

5

7

11

1,285

20

2

3

6

11

20

17

1,285

21

3

4

5

7

11

1,029

21

5

2

3

5

6

11

20

17

1,029

22

12

3

4

5

7

11

12

0,959

22

6

2

3

5

11

20

17

0,959

23

11

3

4

5

7

12

0,664

23

12

2

3

5

11

12

20

17

0,664

24

10

3

4

5

7

10

12

0,394

24

7

11

2

3

5

7

12

20

17

0,394

25

6

3

4

5

6

7

10

12

0,265

25

2

3

5

7

12

20

17

0,265

26

3

4

5

6

7

10

12

0,154

26

6, 10

2

3

5

6

7

10

12

20

17

0,154

27

8, 11

3

4

5

6

7

8

10

11

12

0

27

8, 11

20

2

3

5

6

7

8

10

11

12

17

0

Переход на П соединение: разворачивается КСПI; "падают" реостатные 5, 6, 7, 10, 11, 12                                 

ВНИМАНИЕ!!! - 5 "падает" позже примерно на 1,5 сек, чем 6, 7, 10, 11 и 12

Переход на П соединение: разворачивается КСПII; "падают" реостатные 5, 6, 7, 10, 11, 12

ВНИМАНИЕ!!! - 5 "падает" позже примерно на 1,5 сек, чем 6, 7, 10, 11 и 12

                                                                 

 

Таблица замыкания контакторов

Переход на П соединение: разворачивается КСПI; "падают" реостатные 5, 6, 7, 10, 11, 12

ВНИМАНИЕ!!! - 5 "падает" позже примерно на 1,5 сек, чем 6, 7, 10, 11 и 12

Переход на П соединение: разворачивается КСПII; "падают" реостатные 5, 6, 7, 10, 11, 12

ВНИМАНИЕ!!! - 5 "падает" позже примерно на 1,5 сек, чем 6, 7, 10, 11 и 12

Алгоритм включения контакторов в секции № 1

Алгоритм включения контакторов в секции № 2

Поз КМЭ

Действие на позиции

КОНТАКТОРЫ

Общ сопр реостата

Поз КМЭ

Действие на позиции

КОНТАКТОРЫ

Общ сопр реостата

ВКЛ

ВЫКЛ

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

ВКЛ

ВЫКЛ

1

2

3

5

6

7

8

10

11

12

20

17

28

1, 2

5, 6, 7, 10, 11, 12

1

2

3

4

8

1,081

28

1, 20

5, 6, 7, 10, 11, 12

1

2

3

8

20

17

1,081

29

6

1

2

3

4

6

8

0,949

29

1

2

3

8

20

17

0,949

30

11

1

2

3

4

6

8

11

0,783

30

1

2

3

8

20

17

0,783

31

12

1

2

3

4

6

8

11

12

0,648

31

1

2

3

8

20

17

0,648

32

11

1

2

3

4

6

8

12

0,512

32

6

1

2

3

6

8

20

17

0,512

33

5

1

2

3

4

5

6

8

12

0,42

33

1

2

3

6

8

20

17

0,42

34

6

1

2

3

4

5

8

12

0,3

34

5

1

2

3

5

6

8

20

17

0,3

35

1

2

3

4

5

8

12

0,181

35

12

6

1

2

3

5

8

12

20

17

0,181

36

7, 10

1

2

3

4

5

7

8

10

12

0,026

36

7, 10

1

2

3

5

7

8

10

12

20

17

0,026

37

6, 11

8

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

0

37

6, 11

8, 20

1

2

3

5

6

7

10

11

12

17

0

 


 

 


Приложение 1

Предохранители электрических цепей

 

Обозначение по схеме

Защищаемая цепь Ток плавкой вставки, А Количество

 

Панель управления ПУ-037*    

267-27-2

Обогрева масла компрессора 25 1

260-260-2, 262-262-2

Якорей генераторов управления 150 2

261-21-2, 263-23-2

Возбуждения генератора управления 10 2

492-22-2, 275-275-2,494-2494-2

Аккумуляторной батареи 50 3

272-2272-2

Вспомогательных машин 35 1

270-2270-2

Токоприемников 15 1

264-2

Освещения панели управления 5 1

266-26-2

Освещения высоковольтной камеры 10 1

265-265-2

Освещения машинного помещения 15 1

271-21-2

Розеток служебного пользования 10 1

268-28-2

Обогрева спускных кранов главных резервуаров 35 1

495-2

Возбуждения двигателей преобразователей НБ-436В 50 1

269-269-2

Вспомогательного компрессора 25 1

298-28-2

Электрической плитки 10 1

296-26-2

Сигнальных ламп 5 1
КУ с предохранителями* 5 2

367-17-1, 368-28-2

Освещения кабины    

369-169-1, 370-2

Освещения ходовых частей 10 2

357-17-1, 358-28-2

Освещения измерительных приборов 5 2

359-1, 360-260-2,

Буферных фонарей 5 1

361-11-1, 362-262-2 363-13-1, 364-2364-2

Прожектора ,10 2

352-152-1, 352-22-2

Продувки главных резервуаров 5 2

489-1, 490-2

Контактора обогрева главных резервуаров 5 2

498-18-1, 499-2

Электрических печей 5 4

372-1372-1, 373-273-2

Локомотивной сигнализации 5 2
Цепь управления*    

379-179-1 , 380-280-2

   

79-179-1 , 80-280-2

ВУ22-362УЗ 45 2
Блоки аппаратов    

37 - 137-1 **

Вольтметров Не нормируется 1

308-18-1, 308-28-2**

Противобоксовочной защиты 400 2

353-13-1, 353-253-2**

То же 5 2
 

* Напряжение цепи 50В

   
 

** То же 3000 В.

   
         

 

 

Таблица калиброванных медных жил для предохранителей

 

 

Номинальные токи, А Диаметр колпачка, мм Длина предохранителя, мм Диаметр медной проволоки,ммпроволоки, мм
5 13 51 0,19
6 13 51 0,21
10 13 51 0,29
15 13 51 0,35
20 13 51 0,44
25 13 51 0,53
30 21 76 0,35х2
35 21 76 0,67
40 21 76 0,70
45 21 76 0,82
50 21 76 0,93

 

 

 

Номинальный ток плавкой вставки, А.

  125 160 200
Диаметр проволоки, мм

Количество проволочек

0,51 6 8 11
0,55 6 8 10
0,62 5 6 8
0,72 4 5 6
0,8 3 4 5
1,0 2 3 3
1,2 1 2 2

 


 


Литература

1. Вохмянин Э.С., Чумаков В.Ю. Схемы электрических цепей электровоза ВЛ10 (тяговый режим, основные цепи). Екатеринбург: Транспорт, 2001.

2. Головчук А.С. Электрические схемы электровозов ВЛ10, ВЛ10У. Учебное пособие.Тайгапособие. Тайга, 2010.

3. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008.

4. Заболотный Н.Г. Электрические аппараты электровозов постоянного и переменного тока. М.: Маршрут, 2005.

5. Калинин В.К. Электровозы и электропоезда. М.: Транспорт, 1991.

6. Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ-10, ВЛ-10У. М.: Транспорт, 1981.

7. Осипов С.И., Хлебников В.Н., Горчаков Е.В., Алябьев С.А., Ридель Э.Э. «Устройство и ремонт электровозов постоянного тока». Транспорт, 1977.

8. Понченков С.И. Электрические аппараты и схемы тягового подвижного состава железных дорог. М.: Маршрут, 2003.

9. Шиян  С.Н. Электрические схемы электровозов ВЛ10, 10У. Учебное пособие. ТДТШ, 2011.

10. Распоряжение «Об утверждении инструкции по эксплуатации электровозов постоянного тока ВЛ-10; ВЛ-10у, оборудованных аппаратурой СМЕТ» №Т/23р от 10.09.2011.


 

Для записей

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

[D1]

[D2]/Исправить

[D3]Изменить

[D4]изменить

[D5]Или 45-2 дополнить

[ОГ6]исправить

[D7]проверить

[D8]Изменить

[D9]изменить

[D10]Или 45-2 дополнить

[ОГ11]исправить

[ОГ12]проверить


Дата: 2019-12-10, просмотров: 285.