На данном соединении в режиме рекуперации ток рекуперации протекает через силовые контакты всех четырех БК, поэтому:
1. Ток генерирующих первого - второго ТЭД проходит через стабилизирующий резистор Р46-Р47 и подходит к силовым контактам БК 302-1. В момент размыкания силовых контактов БК 302-1 образуется цепи:
а) через горящую электрическую дугу между контактами и далее к контакторному элементу Т4-1;
б) через разрядный резистор Р203-Р204 и далее к контакторному элементу Т4 -1, уменьшая подгар силовых контактов БК;
Схема действии защиты при к. з. в процессе рекуперативного торможения на параллельном соединении обмоток якорей ТЭД электровозов с контакторами БК-2Б
На данном соединении в режиме рекуперации ток рекуперации протекает через силовые контакты всех четырех БК, поэтому:
1. Ток генерирующих первого - второго ТЭД проходит через стабилизирующий резистор Р46 - Р47 и подходит к силовым контактам БК302-1. В момент размыкания силовых контактов БК302-1о образуется цепи:
а)через горящую электрическую дугу между контактами и далее к контакторному элементу Т4-1;
б)через разрядный резистор Р203 - Р204 и далее к контакторному элементу Т4-1, уменьшая подгар силовых контактов БК;
в) т.к. ток короткого замыкания по своей величине достаточно велик, прослеживается следующая цепь: силовые контакты БК 302-1302-1, контакторные элементы тормозного переключателя Т28-1 8-1 и Т29-1Т29-1, обмотка возбуждения четвертого генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), силовые контакты контактора 19-119-1, + ПГ1Г1, обмотка якоряякорная цепь генератора преобразователя № 1, - ПГ1Г1, контакторные элементы тормозного переключателя Т18-1 18-1 и Т17-1 7-1, обмотка возбуждения первого генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), контакторные элементы тормозного переключателя Т22-1 22-1; Т23-1 3-1; Т4-1 4-1 и далее ток течет на якорную цепь первого - второго генерирующих тяговых двигателей, на основании вышесказанного, током рекуперации (током короткого замыкания) размагничиваются магнитные системы первого и четвертого генерирующих тяговых двигателей, что приводит практически к мгновенному исчезновению тока рекуперации от этих двигателей;
2. Ток рекуперации третьего - четвертого генерирующих ТЭД проходит: контакторный элемент 27-17-1, контакторные элементы тормозного переключателя Т27-1 7-1;, Т26-16-1, стабилизирующий резистор Р43 - Р44, к силовым контактам БК 303-1 3-1 — в момент размыкания силовых контактов которого образуются цепи:
а) через горящую электрическую дугу между контактами и далее к ножу ОД2ОД2;
б) через разрядный резистор Р207 - Р208 и далее к ножу ОД2ОД2;
в) т.к. ток короткого замыкания по своей величине достаточно велик, прослеживается следующая цепь: силовые контакты БК303-13-1, контакторные элементы тормозного переключателя Т9-1; Т8-18-1, обмотка возбуждения второго генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), силовые контакты контактора 18-118-1, через обмотку якоря генератора преобразователя № 1, контакторные элементы тормозного переключателя Т19-119-1; Т20-1Т20-1, обмотка возбуждения третьего генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), шунт амперметра 68-18-1, контакторные элементы тормозного переключателя Т12-112-1; Т11-11-1, нож ОД2ОД2 и далее на якорную цепь третьего и четвертого генерирующих тяговых двигателей, т.е. на основании вышесказанного, током рекуперации (током короткого замыкания) размагничиваются магнитные системы второго и третьего генерирующих тяговых двигателей. Что приводит практически к мгновенному исчезновению тока рекуперации от этих двигателей;
3. Ток рекуперации пятого - шестого генерирующих ТЭД проходит: стабилизирующий резистор Р70 - Р71, к силовым контактам БК 302- 2 - в момент размыкания силовых контактов которого образуются цепи:
а) через горящую электрическую дугу между контактами и далее к контакторному элементу Т4-2;
б) через разрядный резистор Р211 - Р212 и далее к контакторному элементу Т4-2;
в)т.к. ток короткого замыкания по своей величине достаточно велик - прослеживается следующая цепь: контакты БК302-2302-2, контакторные элементы тормозного переключателя Т8-28-2; Т9-2, или в некоторых схемах Т28-28-2, Т29-2Т29-2, обмотка возбуждения восьмого генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), силовые контакты контактора 19-219-2, якорная обмотка генератора преобразователя № 2, (+ и -), контакторные элементы тормозного переключателя Т19-2 19-2; Т20-220-2 или Т18-2 18-2, Т17-217-2 в некоторых схемах, обмотка возбуждения пятого генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), контакторные элементы тормозного переключателя Т23-23-2; Т22- 2 и Т4-2 и далее на якорную цепь пятого - шестого генерирующих ТЭД - на основании вышесказанного током рекуперации (током короткого замыкания) размагничиваются магнитные системы пятого и восьмого генерирующих тяговых двигателей. Что приводит, практически, к мгновенному исчезновению тока рекуперации от этих двигателей.
4. Ток рекуперации седьмого - восьмого генерирующих ТЭД проходит: контакторный элемент 27-2 7-2, контакторные элементы тормозного переключателя Т26-2 6-2; Т27-27-2, стабилизирующий резистор Р48 - Р49, к силовым контактам БК303-2303-2 - в момент размыкания силовых контактов которого образуются цепи:
а) через горящую электрическую дугу между контактами к ножу ОД7-8ОД7-8;
б) через разрядный резистор Р213 - Р214, к ножу ОД7-8ОД7-8;
в) т.к. ток короткого замыкания по своей величине достаточно велик - прослеживается следующая цепь: силовые контакты БК303-2303-2, контакторные элементы тормозного переключателя Т28-2 8-2: Т29-2Т29-2, обмотка возбуждения шестого генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), силовые контакты контактора 18-218-2, якорная обмотка генератора преобразователя № 2, контакторные элементы тормозного переключателя Т18-2 18-2;, Т17-217-2 или Т19-2 19-2, Т20-220-2, обмотка возбуждения седьмого генерирующего тягового двигателя (во встречном направлении), шунт амперметра 68-28-2, контакторные элементы тормозного переключателя Т12-2 12-2; Т11-21-2, нож ОД7-8ОД7-8 и далее на якорную цепь седьмого и восьмого генерирующего тяговых двигателей, что приводит, практически, к мгновенному исчезновению тока рекуперации двигателей № 6 и № 7. Вывод:
При работе электровоза в тормозном режиме на «П» - соединении ТЭД в случае возникновения короткого замыкания срабатывают БК- 2Б или БК78Т, в результате чего наблюдается многократный разрыв электрических цепей, с одновременным размагничиванием магнитных систем генерирующих тяговых двигателей, что обеспечивает высокую эффективность защиты.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 343.