Электровозы серии ВЛ10 выпускались Тбилисским электровозостроительным заводом (ТЭВЗом) и Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗом).
Электровозам, изготовленным на ТЭВЗе присвоены №№ 1-500, 1501-11-1860, 1871-11-1966, а на НЭВЗе- №№ 501-11-1500, 1861-11-1870.
Ниже, при рассмотрении изменений в схемах электрических цепей, указываются номера электровозов, выпущенных ТЭВЗом, а в скобках - НЭВЗом.
№426 (№ 930). Установлено реле рекуперации второго кузова 62-26 2-2 с резистором Р274-Р275 Р274-Р275, что исключило в режиме рекуперативного торможения броски токов в цепи тяговых электродвигателей этого кузова при подключении их к контактной сети. В связи с этим несколько изменилась цепь соединения с “корпусом” катушек вентилей линейных контакторов.
№1503 (1030).Расширена зона тормозных характеристик, позволяющая собирать схему рекуперативного торможения на СП соединении при скорости 55 км /час. Для чего увеличено сопротивление резистора r 1- r 15 до 21,59 Ом и ему присвоено обозначение r 1- r 16.
Взамен преобразователей типа НБ-436М установлены преобразователи типа НБ-436В. У преобразователей этого типа обмотка противовозбуждения генератора выполнена из одного витка вместо двух, что позволило на высоких скоростях уменьшить магнитные потери главных полюсов генераторов, следовательно, и потери тормозного усилия.
Увеличена тепловая мощность пусковых резисторов путем установки двух дополнительных ящиков резисторов типа КФП и уменьшением общей величины сопротивления пускового резистора с 22,851 Ом до 18,412 Ом. Что позволило, при большем количестве элементов типа КФ в ящиках, соединить их в параллельные ветви, чем и уменьшить их нагрев. Уменьшение величины сопротивления пускового резистора привело к потере плавности пуска электровоза.
Для её обеспечения на первой позиции главной рукоятки контроллера применили вторую ступень ослабления возбуждения равное 55%. На второй позиции главной рукоятки тяговые электродвигатели переводятся на полное возбуждение. С третьей позиции пуск электровоза производится уже за счёт уменьшения величины сопротивления пускового резистора.
Внешнее отличие электровозов с увеличенной тепловой мощностью пускового резистора заключается в том, что демпферные и пусковые резисторы вспомогательных машин демонтированы из реостатных камер обоих кузовов и установлены за сеткой напротив БВ1 БВ-1 и БВ-2 БВ-2 (КВЦКВЦ).
№1580 (1297). Выключатель обогрева клапанов главных резервуаров 340-240-2, ранее установленный на торцевой стенке высоковольтной камеры №2, заменён тумблерами 3 40-1 40-1 и 3 40-2 40-2. Они установлены на пультах помощника машиниста и соединены между собой параллельно. В связи с этим провод Н100Н100 заменён проводом К35К35, что позволяет включать данные обогревы без выхода из кабины. На электровозах с №1720, вместо указанных выше тумблеров, использованы освободившиеся кнопочные выключатели “Электроплитка” типа КУ.
№1682 (1308). Взамен быстродействующих контакторов типа БК-2Б установлены быстродействующие контакторы типа БК-78-Т.
В связи с установкой быстродействующих контакторов БК типа БК-78Т катушка промежуточного реле 170-1170-1 включена параллельно удерживающей катушке БВ БВ-11, что необходимо для замещения рекуперативного торможения на пневматическое торможение при срыве первого.
№1740 (1131). Внедрена усовершенствованная защита от боксования (- УПБЗ). До её внедрения на электровозах №№920-929 была испытана противобоксовочная схема ПБЗ-10БМ.
№1760 (1385). Установлена защита от повышенного напряжения в режиме рекуперативного торможения на “С” и “СП” соединениях. В связи с этим не устанавливается блокировка КСПI-С-СПКСПI -С-СП, включенная параллельно блокировке реле повышенного напряжения 6 4-1 4-1 в проводах Н41-Н42.
№1767 (1420). Внедрена защита от юза в режиме рекуперативного торможения. В связи с этим в цепь катушки промежуточного реле 76-17 6-1 последовательно включены контакты быстродействующих реле исполнительных органов датчиков боксования 14 3-1 3-1 , 14 4-1 4-1 , 1 45-2 45-2 , 14 6-2 6-2.
№1767 (1385). Изменена схема включения уравнительных резисторов в режиме рекуперативного торможения. Исключены из схемы резисторы Р44-Р45 и Р49-Р50, поэтому величина сопротивления резисторов, вводимая в цепь тяговых электродвигателей на любом из их соединений, стала равна 0,116 Ом. Кроме этого, не устанавливаются контакторы 10 1-1 1-1 , 10 1-2 1-2 , 300-1 и 300-2.
№1825 (1451). В схеме электрических цепей рекуперативного торможения выполнены изменения, обеспечивающие совместное применение рекуперативного и пневматического торможений при условии, что давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электровоза будет не выше 1,3-13-1,5 кг/см 2.
Если же давление сжатого воздуха превысит это давление, то схема рекуперативного торможения разберётся вновь установленным пневматическим выключателем управления 8 7-1 7-1. Контакты этого выключателя включены в электрическую цепь катушек аппаратов 18-118-1, 18-21 8-2, 19-119-1, 19-219-2, 7 4-1 4-1, 102-1102-1, 10 3-1 3-1. Последующий сбор схемы возможен после перевода тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции 02 и 0.
Кроме того, не устанавливается пневматический выключатель управления 122-2 12 2-2, а контакты пневматического выключателя управления 88-188-1 из электрической цепи удерживающей катушки БВ БВ-1 51-15 1-1 переключены в цепь катушки электроблокировочного клапана 122-11 22-1. При снижении давления в тормозной магистрали до 2,7-27-2,9 кг/см2 контакты ВУП 88-188-1 размыкаются, электроблокировочный клапан сообщает тормозные цилиндры электровоза с его воздухораспределителем и последние наполняются сжатым воздухом. При наполнении их до давления свыше 1,3-13-1,5 кг/см 2 срабатывает ВУП 8 7-1 7-1 и разбирает цепь возбуждения тяговых электродвигателей, то есть схема рекуперации разбирается после подтормаживания электровоза.
№1825 (1475).Внедрена система автоматического снятия тяги, подачи песка под колёсные пары электровоза и подтормаживания электровоза по аналогии с электровозом ВЛ11 (см. назначение аппаратов 530-2, 53 5-1 5-1 , 53 6-1 6-1 , 12 3-1 3-1 , 12 3-2 3-2) при переводе рукоятки крана усл. № 395 (КРМ) в шестое положение или при срабатывании реле 53 4-1 4-1 или 534-2534-2 (реле ЭПКАЛСН).
№ 1866. В цепь вольтметров контактной сети 60-160-1, 60-260-2 включен высоковольтный предохранитель 37-13 7-1, исключающий их взрыв при перекрытии по кожуху резистора Р53-Р54Р53-Р54.
№ 1860. Взамен панели управления ПУ-014 установлена панель ПУ-37 с бесконтактными аппаратами управления.
№1876. Электропневматический клапан ЭПК-150 перенесён с боковой стенки помощника машиниста на такую же стенку со стороны машиниста.
№1889. Электромагнитный контактор МКП-23Г, имеющий ток уставки 12А, заменён на контактор МКП-23Е с током уставки 25А. Ток уставки реле перегрузки преобразователя типа РТ-500 увеличен с 50А до80 А. Величина сопротивления пускового резистора в цепи двигателя преобразователя уменьшена с 90 Ом до 40 Ом.
Электровозы с опытными узлами приписки локомотивного депо Курган Южно-Уральской ж.д.
№№372, 373, 498-500, 1501, 1502. Электровозы с панелями управления типа ПУ-037.
№№381, 391, 400, 402, 477-485, 490, 498. Электровозы, оборудованные быстродействующими выключателями типа БВЗ-2БВЗ-2 для защиты вспомогательных машин.
№№392-394, 424, 425, 450, 493, 495, 496, 498, 1778-1782. Электровозы, оборудованные быстродействующими контакторами типа БК -78Т.
С №402 ТЭВЗа и с №870 НЭВЗа. На пультах помощника установлена и запломбирована кнопка “Локомотивная сигнализация”, в связи с чем изменена схема включения промежуточных реле 53 4-1 4-1 и 534-2534-2 .
№493. Установлен опытный быстродействующий выключатель защелочного типа БВЗ-10 взамен выключателя БВП-5 для защиты от токов к.з. силовой цепи тяговых электродвигателей.
№366. С целью уменьшения вероятности замерзания межкузовных пневматических соединений и упрощения монтажа пневматической схемы ликвидированы четыре межкузовные пневматические соединения: токоприёмника №2, пневматических блокировок токоприёмников и песочниц на оба направления.
В пневматической цепи токоприёмников установлены дополнительный вентиль защиты 205-120 5-1 и в каждом кузове по одному электропневматическому реле давления, замыкающие свои контакты при давлении сжатого воздуха в этой цепи в пределах 2,75-4,25 кг/см2. Контакты каждого из них включены в цепь катушки вентиля своего клапана токоприёмника, что исключает подъём данного токоприёмника при открытой двери высоковольтной камеры и крышевого люка в данном кузове.
Пневматическая цепь пескоподачи выполнена подобной электровозам ВЛ11, то есть при нажатии ручного клапана песочницы сжатый воздух подаётся к форсункам 1 и 3 колесных пар, а при нажатии кнопки “ПесокПесок” - к форсункам 1, 3 , 5, 7 или 8, 6, 4, 2 колёсных пар.
№№397, 922-928. Электровозы оборудованы противобоксовочной защитой ПБЗ-10БМ системы инженера Волкова.
№№1780-1782, 1778. Электровозы оборудованы противобоксовочной защитой УПБЗ.
№ 936. Подключение сигнальных ламп “РН” выполнено к проводу К37К37 вместо провода К27К27.
№№101 3-1 3-1 017. Электровозы оборудованы защитой от коммутационных перенапряжений.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 335.