Цифровые и буквенные обозначения в схемах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Элементы электрооборудования, имеющие рядом с обозначением, цифрой индекс 1, относятся к 1-й секции электровоза; имеющие индекс 2 - ко второй секции. Аналогично номера элементов электрооборудования и приводов, обозначенные на схеме в скобках, относятся ко второй секции электровоза:

а) 1-11-1 - контактор располагается в высоковольтной камере секции № 1;

б) 1-21-2 - контактор располагается в высоковольтной камере секции № 2

Все провода цепи управления, обозначенные цифрами без буквенного индекса (например, 0, 1, 2 и т.д.), а также провода К63, К5, К37 К37, К59, К102 К102, К14К144, Н110, Н111, Н117, Н222, Н224Н224, Н130, Н131, Н235, Н237Н237 идут на зажимы контроллеров машиниста.

Провода, обозначенные буквой К и цифрой (например, К10, К11 К11 и т.д.), являются межкузовными.

Провода, обозначенные буквой Н и цифрой (например, Н15, Н16 H 110 ( H 111) и т.д.), - внутрикузовными, причем провод в обозначении, заключенный в скобки, принадлежит к секции № 2.

 

Каждый электрический провод имеет маркировку в виде ярлычков, надетых на начало и конец данного провода. Система обозначения низковольтных и высоковольтных проводов несколько различна. Маркировка низковольтных проводов на электровозе и в электромонтажных схемах соответствует их обозначению на принципиальной схеме (например, К1, Н12, 47 и др.).

В принципиальной схеме низковольтному проводу присваивается обозначение со всеми его ответвлениями, т.е. участку цепи с постоянной электрической связью и одинаковым потенциалом. Этим и обуславливается наличие на локомотиве от одного до нескольких проводов с одноименным обозначением.

В процессе производства электровозов ВЛ10 в их схемы неоднократно вносились изменения, что отражалось на обозначении проводов, их наличии и местоположении. Поэтому данный перечень проводов относится к проводам цепи управления электровозов ВЛ10 до №1451, выпущенных Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) и ВЛ10 до №1767, построенных на Тбилисском электровозостроительном заводе (ТЭВЗ). Кроме того, приведены обозначения проводов, которыми могут быть дополнены схемы электровозов при их модернизации.



Конструктивные изменения

Наиболее существенные конструктивные изменения электровозов ВЛ10 и ВЛ10у за 1973—1980 гг. приведены в таблице. 1.

Таблица 1

Конструктивное изменение

Номер электровоза, начиная с которого внесены изменения

  Выпуск ТЭВЗ Выпуск НЭВЗ
1 Внедрены счетчики электроэнергии (310-1 10-1) СКВТ-Д600М ТУ 25-01-321—70 со стопорным устройством для учета электроэнергии рекуперативного торможения ВЛ10-210-275 ВЛ10-699
2. Установлено второе реле рекуперации, позволяющее осуществить контроль э. д. с. тяговых двигателей 2-й секции перед включением линейных контакторов СП и П - соединениях ВЛ10-425 ВЛ10-930
3. Внедрена система контроля обрыва тормозной магистрали поезда. Введен пневматический датчик контроля состояния магистрали усл.№418.000 ВЛ10-422 ВЛ10-820
4.  Установлены промежуточные реле новой конструкции тягового исполнения ВЛ10-383 ВЛ10-800
5. Установлены новые клапаны продувки спускных клапанов главных резервуаров КП-92, замененные наКП-100-03 на электровозах ВЛ10 с №1600 (ТЭВЗ), с №1296 (НЭВЗ) ВЛ10-440 ВЛ10-780
6. Защита высоковольтных вспомогательных цепей осуществлена быстродействующим выключателем БВЗ-2 БВЗ-2 вместо устанавливаемых ранее БВЭ-ЦНИИ на электровозах выпуска ТЭВЗ и КВЦКВЦ на электровозах выпуска НЭВЗ ВЛ10-459 ВЛ10-110-1077
7. Низковольтная розетка (91-2 1-2) для заряда аккумуляторной батареи от постороннего источника питания подсоединена к проводу К58 К58 вместо Н95 Н95, чем достигается отключение аккумуляторной батареи в случае понижения напряжения постороннего источника ниже 48В ВЛ10-460 ВЛ10-870
8. С целью предохранения от электроэрозии моторно-осевых подшипников заземление силовых цепей выполняется с отводом тока на торец оси ВЛ10-484 ВЛ10-918
9. Расширена зона тормозных характеристик, в результате чего на СП соединении тяговых двигателей можно получить повышенное тормозное усилие, и обеспечивается более устойчивая работа тяговых двигателей и преобразователей ВЛ10-110-1503 ВЛ10-110-1030
10. Для предотвращения перегрева ступеней пусковых резисторов Р1—Р2, Р5—Р6, Р7—Р8, Р27Р28 увеличена их мощность ВЛ10-110-1503 ВЛ10 -1030
11. Изъята размыкающая блокировка контактора 15-115-1 в цепи независимого возбуждения генератора преобразователей с соответствующим изменением схемы внутренних соединений контроллера ВЛ10-110-1580 ВЛ10-110-1125
12. Изменено питание 3-го контакторного элемента контроллера машиниста, что дало возможность переключать тормозной переключатель без нагрузки ВЛ10-110-1580 ВЛ10-110-1265
13. С целью удлинения срока службы прожекторных ламп при включенной кнопке «Прожектор - яркий свет» последовательно с лампой в цепи включен балластный резистор Р132Р133 (Р236—Р237) ВЛ10-110-1580 ВЛ10-870
14. Защита от коротких замыканий в режиме рекуперации осуществляется быстродействующим контактором БК-78Т взамен БВЭ-ЦНИИ ВЛ10-110-1682 ВЛ10-110-1308
15. Внедрена усовершенствованная противобоксовочная защита (УПБЗ): реле боксования (143-1 3-1, 144-14-1, 145-245-2, 146-26-2) РБ-4М черт. 6ТЕ.230.019 заменено датчиком боксования ДБ-018 черт. 6ТН.129.018;  введены: уравнительные контакторы (124-1 4-1) ПК-25 черт. 6ТН.242.025, (124-2 124-2) ПК-23 черт. 6ТН.242.023, (125-1 5-1) ПК-22 черт. 6ТН.242.022, (125-2 125-2) ПК-21 черт. 6ТН.242.021: реле промежуточное (67-1 7-1, 102-2102-2, 103-2103-2) РП-287 черт. 6ТН.230.287; панели предохранителей (308-1) черт. 5ТН.064.363 СП, ( 308-2 8-2) черт. 5ТН.064.364 СП, (353-1 3-1, 353-253-2) черт. 5ТН.064.343 СП; выключатель (92-1, 92-2 2-2) , ТВТ-I УСО.360.075 ТУ; панель вентилей (217-2 17-2) черт. 6ТН.367.878 ВЛ10-110-1740 ВЛ10-110-1131
16. Заменены электропневматические клапаны: КП-016Т черт. 6ТС 399.016 на КП-53 черт. 6ТН.399.053; КП-17-09А черт. 6ТИ.399.029 па КП-41 черт. 6ТН.399.041; КП-1 черт. 6ТН.399.003 на КП-39 черт. 6ТН.399.039. Заменен электропневматический клапан КП-41 на КП-53-05 в цепи токоприемника ВЛ10-110-1540     ВЛ10-110-1722 ВЛ10-110-1265     —
17. Изменена схема включения разрядника (48-2 8-2) РМВУ-3,3 ТУ 16-521.043—70: разрядник подключен к подвижному ножу разъединителя (47-2 47-2) ВЛ10-110-1680 ВЛ10-110-1265
18. Изменена схема подключения быстродействующего выключателя (51-1 51-1)) БВП-5 черт. 6ТЕ.227.000: силовые контакты выключателя включены после дифференциального реле (52-1 52-1) ВЛ10-110-1550 ВЛ10-110-1296
19. Кнопки обогрева главных резервуаров перенесены в кабину машиниста ВЛ10-110-1580 ВЛ10-110-1297
20. Внедрено новое помехоподавляющее устройство: введены блок контура с разделительным конденсатором (230-1, 230-2) черт. 5ТЕ.220.031, блокировочный конденсатор (219-1 19-1) КБГ-Г12-112-10-0,01±10% ОЖО.462.097 ТУ, конденсатор (156-2 6-2) КБГ-П1-11-10-0,5±10% ОЖО.462.097 ТУ, дроссель ( 21-2 21-2) черт. 6ТЕ.271. 027 ВЛ10-110-1704 ВЛ10-110-1348
21. Для защиты от повышенного напряжения на С и СП соединениях снята блокировка КСП I -С-СПКСПI-С-СП в цепи проводов Н41—Н42 (катушки контактора 76-1 76-1) ВЛ10-110-1760 ВЛ10-110-1385
22. На панели управления ПУ-014 добавлены предохранители с током плавкой вставки 5А: а) 296-2 6-2 в цепи сигнальных ламп б) 298-2 8-2 в цепи электроплитки.  Этот предохранитель установлен взамен предохранителя контактора обогрева главных резервуаров, который перенесен в КУ-225 со стороны помощника машиниста     ВЛ10-680 ВЛ10-110-1580       ВЛ10-110-1420 ВЛ10-110-1420
23. Внедрено люлечное подвешивание ВЛ10-110-1707 ВЛ10-110-1297, ВЛ10У -001
24. Внедрена противобоксовочная защита: размыкающие блокировки датчиков боксования (143-1 3-1, 144-14-1, 145-245-2, 146-26-2) включены в цепь электромагнитного контактора (76-1 76-1) ВЛ10-110-1767 ВЛ10-110-1420
25. Уменьшены сопротивления стабилизирующих резисторов рекуперативного торможения. В связи с этим сняты контакторы 101-1 1-1, 101-21-2, 800-1, 300-2 и тормозной переключатель ТК-36Т заменен на ТК-8Б ВЛ10-110-1767 ВЛ10-110-1385
26. Введена схема допустимости одновременного действия электрического и пневматического тормозов при давлении в тормозных цилиндрах до 1,5 кгс/см2; введен пневматический выключатель управления ПВУ-7 черт. 6ТН.227.007 (87-1 7-1), исключен клапан электроблокировочный КЭ-44 черт. 6ТН.399.044 (122-2 122-2) ВЛ10-110-1767 ВЛ10-110-1451
27. Предусмотрено схемой снятие силы тяги при экстренном торможении; установлен кран машиниста (КрМ1, КрМ2) №395.000-3 ТУ24-5-15-147—69 вместо крана машиниста № 394.000-2 ВЛ10-110-1825 ВЛ10-110-1475
28. За счет добалластировки масса электровоза ВЛ10 увеличена со 184 до 200т. Новому электровозу присвоена серия ВЛ10у и начата нумерация локомотивов с номера 001 ВЛ10у-1001 С 1 апреля 1976 г.
29. Установлена бесконтактная панель управления ПУ-037 взамен ПУ-014 ВЛ10-110-1860 ВЛ10у-327
30. Электропневматический клапан ЭПК-150 со стороны помощника машиниста перенесен на сторону машиниста ВЛ10-110-1876 ВЛ10у-054
31. Для улучшения пуска преобразователя уменьшено сопротивление пускового резистора с 90,4 до 40,8 Ом. Заменен электромагнитный контактор МКП-23Г на МКП-23Е (ТЭВЗ) и МК-204 (НЭВЗ) Изменена уставка реле РТ-500 с 50 на 80А ВЛ10-110-1889 ВЛ10у-034
32. Изменен электроблокировочный клапан КЭ-44 черт. 6ТН.399.044 на КПЭ-99 черт. 6ТН.399.099 СП   ВЛ10У-034
33. Установлен предохранитель 37-137-1 в цепь вольтметра контактной сети ВЛ10-110-1855 ВЛ10У-001
34. Введена блокировка ТК1-М ТКI-М в цепь УПБЗ (провода Н 412 Н412 —Н420) для предотвращения ослабления возбуждения в режиме рекуперации на П соединении тяговых двигателей ВЛ10-110-1891 ВЛ10у-035
35. Шунты амперметров цепи якорей тяговых двигателей I, II и V, VI переставлены после обмоток возбуждения этих же тяговых двигателей ВЛ10у-138 ВЛ10У-353
36. Заменена радиостанция ЖР-3М ИЖ-1-21-201.011 ТУ на 42РТМ-А2-4М ИЖ1-21-220.003 ТУ (вариант КВ) ВЛ10У-287 ВЛ10У-395
37. Заменена панель резисторов черт. 6ТН.367.795 к датчику боксования на панель черт. 6ТН.277.142 СП; изменено сопротивление резисторов со 102 на 54 кОм ВЛ10У-561 ВЛ10У-417
38. Аккумуляторная батарея (78-2 8-2) 40НК-125 черт, 6ТН.290.007 разделена на две батареи (78А-2, 78Б-2) 20НК-125 черт. 6ТН.290.094 СП и установлена под кузовом ВЛ10у-553 ВЛ10у-417
39. Введена панель защиты токоприемника 478-1(ТЭВЗ) и 191-1 1-1 (НЭВЗ) ВЛ10у-502 ВЛ10у-417
40. Снят регулятор давления (160-1 60-1, 160-260-2) РД-012 черт. 6ТН.238.012 41. ВЛ10У-560 ВЛ10У-436
41. Для обогрева главных резервуаров внедрен клапан КП-110 черт. 6ТН.399.110 взамен клапана КП-100-03 черт. 6ТН-399.100-03 ВЛ10У-248 -
42. Для сбора цепи рекуперации только на высокой частоте вращения вентиляторов в цепь быстродействующего выключателя (51-151-1) введена блокировка контактора 42-142-1 ВЛ10У-560 -
43. В цепи вольтметра М151 0-4 кВ установлен резистор Р-109 взамен резистора Р-103 ВЛ10У-567 -

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 313.