Доктор философских наук, проф. Берестовская Д.С.,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кандидат педагогических наук, доцент Ващенко Л.Ф.

Составители:

Швецова А.В. – доктор философских наук, профессор;

Микитинец А.Ю. – кандидат философских наук, доцент;

Микитинец О.И. – кандидат философских наук доцент;

Элькан О.Б. – кандидат культурологии.

 

Общие требования к подготовке, оформлению и защите магистерских работ: учебно-методическое пособие/ [Швецова А.В, Микитинец А.Ю., Микитинец О.И., Элькан О.Б.]. – Симферополь: ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», 2016. ― 102 с.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

РАЗДЕЛ 1. Требования к профессиональной подготовке магистра 8

Раздел 2. Организационные требования к написанию, подготовке и защите магистерских работ. 12

2.1. Магистерская диссертация как вид научного исследования и основные требования к ней 12

2.2. Утверждение темы и допуск к написанию и защите магистерской диссертации 15

2.3. Назначение научного руководителя магистерской диссертации и его обязанности 20

2.4. Обязанности кафедры. 21

2.5. Обязанности рецензентов. 22

РАЗДЕЛ 3. Общие рекомендации. 23

к подготовке магистерской диссертации. 23

3.1. Выбор темы магистерской диссертации, требования к ней. 23

3.2. Определения объекта и предмета, цели и задач исследования 28

3.3. Изучение и анализ научной информации и литературных источников 31

3.4. Организация написания магистерской диссертации. 34

3.5. Структура и содержание магистерской диссертации. 45

3.6. Общие требования к оформлению магистерской диссертации 57

3.7. Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники 60

3.8. Оформление списка использованных источников и литературы 62

РАЗДЕЛ 4. Защита и оценка магистерской диссертации 64

4.1. Подготовка и порядок защиты магистерской диссертации. 64

4.2. Критерии оценки магистерской диссертации. 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ. 81

 




ВВЕДЕНИЕ

 

 

В Российской Федерации подготовка и выпуск специалистов квалификации (степени) «магистр» в высших учебных заведениях осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 года № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказа Минобрнауки России от 19.12.2913 года № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», на основании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по соответствующим направлениям подготовки, также локальными актами Крымского университета культуры, искусств и туризма (далее – Университет).

Магистр – это квалификация (степень), которая предполагает получение лицом полного высшего образования соответствующего направления подготовки на основе квалификации (степени) «бакалавр» или квалификации «специалист», а также высшего образования, полученного до внедрения в Российской Федерации ступенчатого высшего образования.

Магистр должен иметь широкую эрудицию, фундаментальную научную базу, владеть методологией научного исследования, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации, быть способным к плодотворной, креативной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

Слово «магистр» (лат. magister) имеет древние корни. Оно означает «наставник», «учитель», «руководитель», в дословном переводе – «мастер своего дела». В Древнем Риме и Византии магистром называли важное должностное лицо, влиятельного государственного служащего. В Средние века званием «магистр» чествовали университетского преподавателя, светских и церковных сановных лиц. Магистр в XIX веке – это более низкая, по сравнению с докторской, ученая степень выпускников западноевропейских университетов. Степень магистра в современной англо-американской системе высшего образования находится между степенями бакалавра и доктора наук. В дореволюционной России звание магистра появилось еще в начале XIX века и по научному статусу находилось между кандидатом и доктором. Согласно «Табели о рангах», степень магистра давала право занимать чин титулярного советника. В советский период ученая степень магистра была упразднена.

В систему современного высшего образования Российской Федерации квалификация (степень) магистра была возвращена в 1993 г. Следует отметить, что в отличие от ученых степеней кандидата и доктора наук, степень магистра является академической, отображает уровень выпускника высшей школы и удостоверяет наличие у него соответствующих умений и навыков.

Завершающим этапом подготовки магистра является написание и защита магистерской диссертации, дающей право на получение квалификации (степени) магистра. То, как студент напишет работу и какую оценку ему выставит комиссия во время защиты, может рассматриваться как окончательный результат всего периода обучения. Поэтому качество написания магистерской диссертации, степень ее самостоятельности, аргументированности, логическая последовательность защиты имеют принципиальное значение для общей характеристики уровня подготовки соответствующего выпускника.


РАЗДЕЛ 1. Требования к профессиональной подготовке магистра

 

 

Подготовка магистров осуществляется по основной образовательной программе высшего профессионального образования, которая, кроме всего прочего, включает научно-исследовательскую деятельность. Содержание научно-исследовательской работы студента, получающего квалификацию (степень) магистра, определяется индивидуальным планом и осуществляется под научным руководством профессора или доцента соответствующей кафедры. Подготовка магистра направлена на формирование творческой личности работника-исследователя, способного воплотить свои знания, творческие и инновационные умения в будущей научно-педагогической и другой профессиональной деятельности.

Магистр должен:

- основательно владеть фундаментальной научной базой, свободно ориентироваться в комплексе проблем современной науки в целом, включая науку о культуре;

- владеть современными информационными технологиями, методами получения, сохранения и передачи научной информации;

- быть готовым к научно-исследовательской деятельности, к самостоятельному определению, анализу и решению проблем, которые соответствуют ведущим тенденциям современной культуры, искусства, общества в целом;

- стремиться к творческой разработке соответствующих программ исследования с учетом современных подходов и междисциплинарных связей.

Подготовка магистра завершается защитой магистерской диссертации на заседании государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК).

Требования специализированной подготовки магистра включают:

- владение навыками самостоятельной научно-исследовательской, педагогической и другой деятельности, требующее широкого образования в соответствующем направлении;

- умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и нуждающиеся в углубленных профессиональных знаниях;

- умение определять необходимые методы исследования и модифицировать существующие, исходя из задач конкретного исследования;

- навыки обработки полученных результатов, их анализа и осмысления;

- навыки библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с существующими требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

 

Магистр должен иметь представление:

- о сущности, типах и методах научных исследований;

- о значении научной рациональности в изучении своей предметной области;

- об этических аспектах соответствующей профессиональной деятельности;

- об ответственности за результаты своего труда;

- о роли культурологии и искусствоведения в системе наук о человеке и обществе;

- о тенденциях современного развития культуры и искусства, а также тех общественных процессах, которые их определяют.

Магистр должен знать:

- взаимосвязь творческих и репродуктивных компонентов научной деятельности, типов и форм научного исследования;

- социокультурные и индивидуальные основания научного творчества;

- проблемы функционирования и развития культуры и искусства, их сущность в контексте истории и различных направлений современного социально-гуманитарного знания;

- основную проблематику современного отечественного и зарубежного знания о культуре и искусстве;

- основные тенденции современной культурологии и искусствоведения;

- общие, частные и конкретные методы научных исследований.

Магистр должен уметь:

- генерировать и обосновывать научные идеи, рассчитанные на ближнюю и дальнюю перспективы, самостоятельно проводить научные исследования;

- использовать приобретенные в процессе обучения теоретические знания и практические навыки для решения конкретных проблем;

- обобщать соответствующие материалы и применять современную методологию научных исследований при решении определенных вопросов;

- популяризировать знания о культуре и искусстве и осуществлять культурное воспитание.

 

Магистр должен иметь опыт:

- научно-исследовательской работы;

- научно-педагогической работы.

 

Итоговая государственная аттестация студента, получающего квалификацию (степень) магистра, включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация). При этом необходимо руководствоваться следующим:

- основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация);

- магистерская диссертация должна обеспечивать не только закрепление соответствующей академической культуры, но и необходимую совокупность методологических знаний и методических навыков в избранной отрасли профессиональной деятельности.


Раздел 2. Организационные требования к написанию, подготовке и  защите магистерских работ

 

 

2.1. Магистерская диссертация как вид научного исследования и основные требования к ней

 

 

1. Магистерская диссертация – это самостоятельное письменное исследование, которое выполняет квалификационную функцию, то есть, готовится с целью публичной защиты и получения соответствующей академической степени. Основное задание ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, эрудиции, умения самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные и профессиональные задачи. В Крымском университете культуры искусств и туризма требования и порядок защиты определяются Положением «О выпускной квалификационной работе магистранта в ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма».

Выполняя магистерскую работу, студенты, привлекая современные методы научных исследований, самостоятельно изучают и анализируют определенные проблемы, соответствующие документы, реализуют навыки анализа научной и учебной литературы, умение критически оценивать информацию, выражать собственное мнение, аргументировать, делать взвешенные, научно обоснованные выводы.

В целом, магистерская диссертация представляет собой самостоятельное научное исследование, которое имеет своей целью:

- систематизацию и углубление теоретических и практических знаний по направлению подготовки магистратуры, их применение при решении конкретных практических задач;

- выявление умения магистранта лаконично и аргументировано излагать содержание работы, отстаивать принятые решения, делать обоснованные вы- воды и формулировать практические рекомендации по итогам выполненного исследования;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методологией исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых вопросов, выполнение поставленных задач в определенные сроки.

Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая отображает ход и результаты разработки избранной темы. Она должна отвечать современному уровню развития науки, а ее тема – быть актуальной. В магистерской работе студент закрепляет полученную информацию, систематизируя накопленные научные факты и доказывая научную ценность и практическую значимость тех или других положений и выводов. Основой содержания работы является, как правило, новый современный материал, включающий описание новых фактов и явлений, а также анализ ранее известных положений с иной научной позиции или в другом аспекте.

Магистерская диссертация в систематизированном виде фиксирует исходные данные научного исследования, весь его ход и полученные результаты. Выпускник магистратуры должен отобразить в работе такое свойство научного познания, как критичность относительно существующих взглядов и представлений, поэтому содержание данного исследования характеризуется наличием в нем дискуссионного и полемического материала.

Подготовка магистерской диссертации должна решать научные проблемы, а также служить свидетельством того, что ее автор умеет самостоятельно вести научный поиск, видит профессиональные проблемы, владеет соответствующими методами и приемами их решения, креативно мыслит.

Таким образом, в магистерской диссертации необходимо показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме исследования;

- умение проблемно излагать теоретический материал;

- умение изучать и обобщать теоретические источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

- навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современными средствами вычислительной техники;

- умение грамотно применять методы оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

- умение разрабатывать рекомендации об использовании полученных результатов на практике.

Общими требованиями к магистерской диссертации являются:

- соответствие названия работы ее содержанию;

- целевая направленность работы, которая раскрывается во взаимосвязи формулировок научного аппарата исследования, его задач и методов;

- четкость построения, логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов, убедительность аргументаций;

- краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление работы, соответствующее требованиям ГОСТ.

 

 



Дата: 2019-12-09, просмотров: 231.