Швецова А.В., Микитинец А.Ю., Микитинец О.И., Элькан О.Б.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство культуры Республики Крым

ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

Кафедра философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

Швецова А.В., Микитинец А.Ю., Микитинец О.И., Элькан О.Б.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

учебно-методическое пособие

Симферополь, 2016


Рекомендовано к печати учебно-методическим советом ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

(протокол № 1 от 05 сентября 2016 г.)


Рецензенты:

Доктор философских наук, проф. Берестовская Д.С.,

Кандидат педагогических наук, доцент Ващенко Л.Ф.

Составители:

Швецова А.В. – доктор философских наук, профессор;

Микитинец А.Ю. – кандидат философских наук, доцент;

Микитинец О.И. – кандидат философских наук доцент;

Элькан О.Б. – кандидат культурологии.

 

Общие требования к подготовке, оформлению и защите магистерских работ: учебно-методическое пособие/ [Швецова А.В, Микитинец А.Ю., Микитинец О.И., Элькан О.Б.]. – Симферополь: ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», 2016. ― 102 с.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

РАЗДЕЛ 1. Требования к профессиональной подготовке магистра 8

Раздел 2. Организационные требования к написанию, подготовке и защите магистерских работ. 12

2.1. Магистерская диссертация как вид научного исследования и основные требования к ней 12

2.2. Утверждение темы и допуск к написанию и защите магистерской диссертации 15

2.3. Назначение научного руководителя магистерской диссертации и его обязанности 20

2.4. Обязанности кафедры. 21

2.5. Обязанности рецензентов. 22

РАЗДЕЛ 3. Общие рекомендации. 23

к подготовке магистерской диссертации. 23

3.1. Выбор темы магистерской диссертации, требования к ней. 23

3.2. Определения объекта и предмета, цели и задач исследования 28

3.3. Изучение и анализ научной информации и литературных источников 31

3.4. Организация написания магистерской диссертации. 34

3.5. Структура и содержание магистерской диссертации. 45

3.6. Общие требования к оформлению магистерской диссертации 57

3.7. Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники 60

3.8. Оформление списка использованных источников и литературы 62

РАЗДЕЛ 4. Защита и оценка магистерской диссертации 64

4.1. Подготовка и порядок защиты магистерской диссертации. 64

4.2. Критерии оценки магистерской диссертации. 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ. 81

 




ВВЕДЕНИЕ

 

 

В Российской Федерации подготовка и выпуск специалистов квалификации (степени) «магистр» в высших учебных заведениях осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 года № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказа Минобрнауки России от 19.12.2913 года № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», на основании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по соответствующим направлениям подготовки, также локальными актами Крымского университета культуры, искусств и туризма (далее – Университет).

Магистр – это квалификация (степень), которая предполагает получение лицом полного высшего образования соответствующего направления подготовки на основе квалификации (степени) «бакалавр» или квалификации «специалист», а также высшего образования, полученного до внедрения в Российской Федерации ступенчатого высшего образования.

Магистр должен иметь широкую эрудицию, фундаментальную научную базу, владеть методологией научного исследования, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации, быть способным к плодотворной, креативной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

Слово «магистр» (лат. magister) имеет древние корни. Оно означает «наставник», «учитель», «руководитель», в дословном переводе – «мастер своего дела». В Древнем Риме и Византии магистром называли важное должностное лицо, влиятельного государственного служащего. В Средние века званием «магистр» чествовали университетского преподавателя, светских и церковных сановных лиц. Магистр в XIX веке – это более низкая, по сравнению с докторской, ученая степень выпускников западноевропейских университетов. Степень магистра в современной англо-американской системе высшего образования находится между степенями бакалавра и доктора наук. В дореволюционной России звание магистра появилось еще в начале XIX века и по научному статусу находилось между кандидатом и доктором. Согласно «Табели о рангах», степень магистра давала право занимать чин титулярного советника. В советский период ученая степень магистра была упразднена.

В систему современного высшего образования Российской Федерации квалификация (степень) магистра была возвращена в 1993 г. Следует отметить, что в отличие от ученых степеней кандидата и доктора наук, степень магистра является академической, отображает уровень выпускника высшей школы и удостоверяет наличие у него соответствующих умений и навыков.

Завершающим этапом подготовки магистра является написание и защита магистерской диссертации, дающей право на получение квалификации (степени) магистра. То, как студент напишет работу и какую оценку ему выставит комиссия во время защиты, может рассматриваться как окончательный результат всего периода обучения. Поэтому качество написания магистерской диссертации, степень ее самостоятельности, аргументированности, логическая последовательность защиты имеют принципиальное значение для общей характеристики уровня подготовки соответствующего выпускника.


РАЗДЕЛ 1. Требования к профессиональной подготовке магистра

 

 

Подготовка магистров осуществляется по основной образовательной программе высшего профессионального образования, которая, кроме всего прочего, включает научно-исследовательскую деятельность. Содержание научно-исследовательской работы студента, получающего квалификацию (степень) магистра, определяется индивидуальным планом и осуществляется под научным руководством профессора или доцента соответствующей кафедры. Подготовка магистра направлена на формирование творческой личности работника-исследователя, способного воплотить свои знания, творческие и инновационные умения в будущей научно-педагогической и другой профессиональной деятельности.

Магистр должен:

- основательно владеть фундаментальной научной базой, свободно ориентироваться в комплексе проблем современной науки в целом, включая науку о культуре;

- владеть современными информационными технологиями, методами получения, сохранения и передачи научной информации;

- быть готовым к научно-исследовательской деятельности, к самостоятельному определению, анализу и решению проблем, которые соответствуют ведущим тенденциям современной культуры, искусства, общества в целом;

- стремиться к творческой разработке соответствующих программ исследования с учетом современных подходов и междисциплинарных связей.

Подготовка магистра завершается защитой магистерской диссертации на заседании государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК).

Требования специализированной подготовки магистра включают:

- владение навыками самостоятельной научно-исследовательской, педагогической и другой деятельности, требующее широкого образования в соответствующем направлении;

- умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и нуждающиеся в углубленных профессиональных знаниях;

- умение определять необходимые методы исследования и модифицировать существующие, исходя из задач конкретного исследования;

- навыки обработки полученных результатов, их анализа и осмысления;

- навыки библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с существующими требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

 

Магистр должен иметь представление:

- о сущности, типах и методах научных исследований;

- о значении научной рациональности в изучении своей предметной области;

- об этических аспектах соответствующей профессиональной деятельности;

- об ответственности за результаты своего труда;

- о роли культурологии и искусствоведения в системе наук о человеке и обществе;

- о тенденциях современного развития культуры и искусства, а также тех общественных процессах, которые их определяют.

Магистр должен знать:

- взаимосвязь творческих и репродуктивных компонентов научной деятельности, типов и форм научного исследования;

- социокультурные и индивидуальные основания научного творчества;

- проблемы функционирования и развития культуры и искусства, их сущность в контексте истории и различных направлений современного социально-гуманитарного знания;

- основную проблематику современного отечественного и зарубежного знания о культуре и искусстве;

- основные тенденции современной культурологии и искусствоведения;

- общие, частные и конкретные методы научных исследований.

Магистр должен уметь:

- генерировать и обосновывать научные идеи, рассчитанные на ближнюю и дальнюю перспективы, самостоятельно проводить научные исследования;

- использовать приобретенные в процессе обучения теоретические знания и практические навыки для решения конкретных проблем;

- обобщать соответствующие материалы и применять современную методологию научных исследований при решении определенных вопросов;

- популяризировать знания о культуре и искусстве и осуществлять культурное воспитание.

 

Магистр должен иметь опыт:

- научно-исследовательской работы;

- научно-педагогической работы.

 

Итоговая государственная аттестация студента, получающего квалификацию (степень) магистра, включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация). При этом необходимо руководствоваться следующим:

- основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация);

- магистерская диссертация должна обеспечивать не только закрепление соответствующей академической культуры, но и необходимую совокупность методологических знаний и методических навыков в избранной отрасли профессиональной деятельности.


Раздел 2. Организационные требования к написанию, подготовке и  защите магистерских работ

 

 

2.1. Магистерская диссертация как вид научного исследования и основные требования к ней

 

 

1. Магистерская диссертация – это самостоятельное письменное исследование, которое выполняет квалификационную функцию, то есть, готовится с целью публичной защиты и получения соответствующей академической степени. Основное задание ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, эрудиции, умения самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные и профессиональные задачи. В Крымском университете культуры искусств и туризма требования и порядок защиты определяются Положением «О выпускной квалификационной работе магистранта в ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма».

Выполняя магистерскую работу, студенты, привлекая современные методы научных исследований, самостоятельно изучают и анализируют определенные проблемы, соответствующие документы, реализуют навыки анализа научной и учебной литературы, умение критически оценивать информацию, выражать собственное мнение, аргументировать, делать взвешенные, научно обоснованные выводы.

В целом, магистерская диссертация представляет собой самостоятельное научное исследование, которое имеет своей целью:

- систематизацию и углубление теоретических и практических знаний по направлению подготовки магистратуры, их применение при решении конкретных практических задач;

- выявление умения магистранта лаконично и аргументировано излагать содержание работы, отстаивать принятые решения, делать обоснованные вы- воды и формулировать практические рекомендации по итогам выполненного исследования;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методологией исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых вопросов, выполнение поставленных задач в определенные сроки.

Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая отображает ход и результаты разработки избранной темы. Она должна отвечать современному уровню развития науки, а ее тема – быть актуальной. В магистерской работе студент закрепляет полученную информацию, систематизируя накопленные научные факты и доказывая научную ценность и практическую значимость тех или других положений и выводов. Основой содержания работы является, как правило, новый современный материал, включающий описание новых фактов и явлений, а также анализ ранее известных положений с иной научной позиции или в другом аспекте.

Магистерская диссертация в систематизированном виде фиксирует исходные данные научного исследования, весь его ход и полученные результаты. Выпускник магистратуры должен отобразить в работе такое свойство научного познания, как критичность относительно существующих взглядов и представлений, поэтому содержание данного исследования характеризуется наличием в нем дискуссионного и полемического материала.

Подготовка магистерской диссертации должна решать научные проблемы, а также служить свидетельством того, что ее автор умеет самостоятельно вести научный поиск, видит профессиональные проблемы, владеет соответствующими методами и приемами их решения, креативно мыслит.

Таким образом, в магистерской диссертации необходимо показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме исследования;

- умение проблемно излагать теоретический материал;

- умение изучать и обобщать теоретические источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

- навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современными средствами вычислительной техники;

- умение грамотно применять методы оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

- умение разрабатывать рекомендации об использовании полученных результатов на практике.

Общими требованиями к магистерской диссертации являются:

- соответствие названия работы ее содержанию;

- целевая направленность работы, которая раскрывается во взаимосвязи формулировок научного аппарата исследования, его задач и методов;

- четкость построения, логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов, убедительность аргументаций;

- краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление работы, соответствующее требованиям ГОСТ.

 

 



Обязанности кафедры

 

 

В течение первого семестра обучения кафедра рассматривает заявления магистрантов на утверждение тем и закрепление за научными руководителями, затем издается приказ по вузу.

Кафедра систематически контролирует ход работы над магистерскими исследованиями, заслушивая студентов и их руководителей на своих заседаниях.

Перед защитой магистерской диссертации на заседании ГЭК кафедра проводит предварительную защиту на своем заседании. Сроки (обычно не позднее, чем за месяц до защиты) и порядок предварительной защиты определяются кафедрой.

Замечания, сделанные по магистерской диссертации во время предзащиты, студент должен исправить в течение 10- дней. Затем, в случае рекомендации работы к защите, заведующий кафедрой ставит свою резолюцию на титульном листе работы, и она вместе с отзывом научного руководителя (см. приложение З) и рецензиями (см. приложение И) не позднее, чем за 5 дней до защиты, сдается на кафедру.

 

 



Обязанности рецензентов

 

 

Магистерская диссертация, допущенная кафедрой к защите, подается на внутреннюю и внешнюю рецензии. На рецензента возлагается обязанность рассмотреть и оценить магистерскую работу. Письменная рецензия подается на предварительную защиту, а затем – в ГЭК (не позже, чем за 3 дня до защиты). В ней отмечается значение и актуальность темы, полнота использования соответствующих источников, глубина их анализа, характеризуется структура и содержание работы, наличие элементов самостоятельного научного творчества, обоснованность выводов, правильность оформления научно-справочного аппарата, язык и стиль работы, а также дается вывод о соответствии работы квалификационным требованиям.

В соответствии с вышеуказанными требованиями, в рецензии на магистерскую диссертацию указывается:

«Работа может быть допущена к защите и заслуживает положительной оценки».

 При желании рецензенты могут присутствовать на защите.


РАЗДЕЛ 3. Общие рекомендации

к подготовке магистерской диссертации

3.1. Выбор темы магистерской диссертации, требования к ней

 

 

Выполнение магистерской диссертации предусматривает систематизацию, расширение теоретических и практических знаний и навыков студента по соответствующему направлению подготовки применение их при решении конкретных научных и прикладных задач.

Магистерская диссертация должна иметь исследовательский характер. Это означает, что она должна быть выполнена на основании использования научных и учебно-методических источников, творческих обобщений практики, а также собственных наблюдений, исследований эмпирических фактов, результатов экспериментов, выдвижения собственных гипотез и т.п. Такая работа должна иметь теоретическую часть, анализ и обобщение научных данных, и выводы.

Процесс работы над магистерской работой можно разделить на этапы, содержание которых заключается в следующем:

1) подготовительный этап: обоснование темы, её актуальности, выбор объекта и предмета, определение цели и задач исследования; разработка программы и методологии исследования;

2) этап работы над текстом: выдвижение гипотез и отработка теоретических основ исследования; проведение исследования, обработка и анализ результатов; формирование выводов;

3) заключительный этап: оформление письменной работы и подготовка к защите.

Принципиальное значение имеет выбор темы магистерской диссертации, определение ее цели и задач.

Выбирая тему работы, необходимо учитывать:

- научные интересы студента;

- наличие у него собственных творческих идей;

- его выступления на научных конференциях, круглых и т.п.;

- наличие научных публикаций (статей, тезисов);

- результаты проработки им научных и других источников.

Название магистерской диссертации, несущее в себе определенную информацию об обозначенном им тексте, кратко, но достаточно полно должно отображать основное содержание работы и ее идею. Название работы является, образно говоря, квинтэссенцией всего научного исследования. Оно в концентрированном виде отображает основную суть текста, и именно название акцентирует внимание на основной идее авторской концепции. То, что в названии выражено в предельно сжатой форме, в тексте должно быть раскрыто с нужным уровнем детализации. В названии желательно не использовать усложненную терминологию, следует также избегать формулировок, начинающихся со словосочетаний: «Исследование вопроса...», «Исследование некоторых путей...», «Некоторые вопросы...», «Материалы к изучению...», «К вопросу...», в которых не отображена сущность проблемы.

Студент может продолжить работу над темой, которую он избирал во время подготовки курсовой работы, а также может выбрать другую тему, но, в любом случае, должен соответственно обосновать и согласовать свои предложения с кафедрой.

Правильный выбор темы в значительной степени определяет успех всего исследования. Он включает глубокое и серьезное осознание всего круга соответствующих вопросов и проблем, определенный запас и знание фактического материала, источников и литературы. Под темой научного исследования (магистерской диссертации) принято понимать ту проблему, которая должна быть изучена.

Выбор темы осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя магистранта. Такой контакт дает возможность правильно определить круг исследуемых проблем, рамки исследования, его направление и ожидаемые результаты. Преимущество отдается теме, во время разработки которой студент уже проявил максимум личного творчества и инициативы. Также целесообразным является выбор сравнительно узкого исследовательского задания, чтобы студент был в состоянии его основательно проработать. Важно подчеркнуть, что формулировка темы должна отображать суть исследуемой проблемы и допускать возможность ее решения.

Выбирая тему магистерской диссертации, следует исходить с того, что она является составляющей более широкой проблемы. Тема должна быть связана с направлениями основных исследований в данной отрасли, с государственными научными планами или программами. Студент сам может предложить тему своей магистерской диссертации, исходя из ее актуальности, соответствия профессии, собственных интересов и современного состояния разработки научных исследований, посвященных избранной проблеме.

Таким образом, общие правила, которых следует придерживаться при выборе темы, таковы:

– желательно выбирать тему, по которой студент наилучшим образом подготовлен, а также по которой существует соответствующий литературный, научный, фактический материал и т.п.;

– целесообразно ставить задание сравнительно узкого плана, чтобы тему можно было глубоко проработать;

– не следует брать тему, если известно, что над ней уже активно работают – в отрасли достаточно тем, которые нуждаются в специальном исследовании. Если такое произошло, следует уточнить аспект своей работы;

– магистерская диссертация должна иметь определенный аспект новизны в видении темы и решении соответствующих проблем.

При выборе темы магистерской диссертации основными критериями должны быть ее актуальность, новизна и практическая значимость.

Актуальность – обязательное требование к любой научной, квалификационной работе. Это первый критерий, по которому осуществляется ее экспертиза рецензентами, оценка членами ГЭК. Актуальность избранной темы обосновывается посредством критического анализа и сравнения ее с известными путями решения соответствующих проблем (научных заданий), определения целесообразности работы для развития культуры, практической деятельности в отрасли культуры и искусств.

Актуальность темы это важность, существенное значение, соответствие темы исследования современным потребностям культуры и искусства, практическим заданиям, перспективам деятельности в отрасли культуры и искусства.

Освещения и обоснование актуальности должно быть достаточно сжатым и определять:

– сущность проблемы исследования;

– социальную значимость проблемы исследования, решение которой имеет важное социокультурное значение для России и Крыма;

– существенное значение для последующего развития культуры и искусства в целом, ведомственной науки в системе министерства культуры Российской Федерации и Республики Крым;

– значение для повышения эффективности практической деятельности государственных учреждений и специалистов в отрасли культуры и искусств;

– решение конкретных задач, которые способствуют качественным изменениям или совершенствованию определенной ситуации в науке или искусстве;

– целесообразность работы, ее новизну сравнительно с известными решениями проблемы;

– связь темы с научными программами, планами, темами научно-исследовательской работы кафедры, университета, а также с отраслевыми, ведомственными, государственными планами и программами.

В обосновании актуальности темы определяют состояние ее разработки. Для этого осуществляется краткий обзор литературы, позволяющий сделать вывод, что именно эта тема нуждается в более подробном исследовании.

Важным квалификационным признаком магистерской диссертации является ее научная новизна. Научная новизна не должна сводиться к простому перечню установленных фактов, идей, закономерностей. Она должна давать научное объяснение исследований автора в новом качественном и количественном аспектах. Каждый студент должен уметь определить новизну своего научного результата, личный вклад в обогащение знаний, то есть указать, как научные результаты осуществленного исследования дополняют известные теоретические или практические положения, вносят в них новые элементы, дополняют знания в аспекте данной проблематики, конкретизируют понимание соответствующего явления, объекта, предмета и т.п.

Выбор темы завершается формулировкой названия магистерской диссертации. Название научной квалификационной работы должно быть как можно более кратким, адекватно отображать ее содержание, отвечать избранной специальности и сути разрешаемой научной проблемы (задачи).

Важно также знать основные общие требования к письменным квалификационным работам. В них должны быть представлены:

– актуальность темы, соответствие ее основным направлениям научно-исследовательских работ, приоритетным направлениям развития ведомственной науки, планам научно-исследовательской работы университета и кафедры;

– изучение и конструктивный анализ соответствующих научных источников, материалов творческой практики, монографических и периодических изданий и т.п. по теме;

– изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее современного состояния, а также соответствующего опыта работы в отрасли культуры и искусств;

– четкая характеристика предмета, цели, задач и методов исследования;

– обобщение и обоснование результатов, наличие выводов и рекомендаций относительно практического внедрения полученных научных результатов.

 

 


Определения объекта и предмета, цели и задач исследования

 

 

Обязательными квалификационными признаками магистерской диссертации являются определения объекта и предмета исследования.

Объект исследования это часть реальности, процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию и выбраны для изучения. Определяя объект, нужно дать ответ на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования это только те существенные связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе и являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования уже, чем объект. Предмет отражает определенный аспект рассмотрения объекта исследования, дает представление о том, какие новые отношения, свойства и функции объекта раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что составляет в данном объекте конкретную научную проблему.

С объектом и предметом исследования связана его цель, которую формулируют конкретно, точно выражая то основное задание, которое следует выполнить. Целью исследования предопределяется его конечный результат, предусматривающий решение соответствующей проблемной ситуации. Последняя отображает противоречие между типичным состоянием объекта исследования в реальной практике и требованиями общества к более эффективному функционированию отмеченного объекта. Цель исследования магистерской дипломной работы должна иметь формулировку, которая предполагает достижение желаемого результата, и, как правило, включает в себя слова: «обосновать…», «выявить…», «установить…», «разработать...» и т.п. Сформулированная цель исследования конкретизируется в задачах исследования.

Задачи исследования должны включать:

–  решение теоретических вопросов, которые входят в общую проблему (объект) исследования (например, выявление сущности понятий, явлений, процессов, последующее совершенствование их изучения и тому подобное);

– всестороннее изучение практики решения данной проблемы, выявление ее типичного состояния, недостатков и их причин, особенностей передового опыта. Такое изучение дает возможность проверить и уточнить данные, опубликованные в специальной научной литературе, которые можно использовать на уровне научных фактов;

– обоснование предложенной системы действий по решению данной проблемы;

– разработку методических рекомендаций и предложений по использованию результатов исследования в практике работы соответствующих учреждений (организаций), в практической деятельности работников в сфере культуры, учебно-методическом процессе, научных исследованиях и т.п.

Задачи исследования составляются в виде перечня действий: «изучить...», «проанализировать...», «систематизировать...», «описать…», «уточнить…» и т.п. Формулировать задачи следует как можно тщательнее, поскольку описание их решения будет составлять содержание глав и параграфов магистерской диссертации. Это важно и потому, что названия глав работы должны отвечать конкретным задачам, а в дальнейшем – и результатам исследования.

Итак, тема, объект и предмет, цель и задачи исследования находятся в неразрывной связи. В своей сущности они предопределяют содержание положений, которые выносятся на защиту, выводов и рекомендаций магистерской диссертации.

Оформление списка использованных источников и литературы

 

 

Библиографический аппарат в магистерской работе – это ключ к использованным автором источникам и литературе. Кроме того, он в известной мере отображает уровень научной этики и культуры научной работы. Именно из него можно сделать вывод о степени ознакомления студента с имеющейся литературой по исследуемой проблеме. Литература подается в алфавитном порядке по фамилиям первых авторов.

Текст магистерской диссертации и сведения об источниках должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.012-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке», ГОСТ 7.012-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»[2].

Примечание:

1. Описание состоит из элементов, которые разделяются на обязательные и факультативные. В библиографическом описании могут быть только обязательные или обязательные и факультативные элементы. Обязательные элементы содержат библиографические сведения, которые обеспечивают идентификацию документа. Их приводят в любом описании.

Промежутки между знаками и элементами описания являются обязательными и используются для различения знаков грамматической и предписанной пунктуации.



Подготовка и порядок защиты магистерской диссертации

 

 

Заключительный этап выполнения магистерской диссертации представляет собой доработку текста, его литературное оформление и подготовку работы к защите.

Детальное и кропотливое шлифование текста черновой рукописи магистерской диссертации осуществляется с целью подготовки текста работы для его подачи научному руководителю. Данный текст должен пройти обсуждение (предварительную защиту) на заседании соответствующей кафедры.

Обязательным элементом предзащиты является проверка магистерской диссертации на программе «АНТИПЛАГИАТ». Согласно Положению о порядке проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронно-библиотечной системе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма», магистерская диссертация должна содержать не менее 70 % оригинального текста. Проверка на объем заимствований проводится не позднее, чем за 15 дней до предзащиты, чем выдается соответствующая справка. Справка-приложение об объеме заимствований не подшивается, а прикладывается вместе с рецензиями, аннотацией, отзывом научного руководителя к магистерской диссертации.

Студент имеет право готовить окончательный вариант магистерской диссертации после одобрения этого текста и учета замечаний и предложений научного руководителя и специалистов кафедры.

Предварительная защита магистерской диссертации проводится не позднее, чем за 30 дней до защиты в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации, и включает такие элементы:

1) доклад автора;

2) ответы автора на вопросы;

3) отзыв научного руководителя;

4) назначение рецензентов.

На предварительной защите студент выступает с коротким докладом в пределах 3-5 минут, в котором освещает актуальность выбранной темы, предмет, цель и источниковую базу исследования, сосредоточиваясь на полученных результатах и выводах работы.

Доклад необходимо подготовить, предварительно написав его текст. Проще всего прочитать текст доклада по рукописи. Но это может снизить успех доклада, потому что будет мешать установлению контакта автора с аудиторией. Лучше всего докладывать, лишь опираясь на текст. Это означает, что необходимо проанализировать проблему и определить основные смысловые части доклада (текста), продумать связь между ними, несколько раз перечитать текст, зачитать его вслух, закрепить в памяти план и содержание доклада.

После доклада автор работы отвечает на вопросы научно-педагогических работников кафедры. Ответы должны быть по существу вопросов – четкими, конструктивными и сжатыми. При этом важно придерживаться этики научного общения: уважать достоинство лиц, которые задали докладчику вопросы и сделали замечания, или выступили с предложениями и рекомендациями относительно выполненной работы. Нельзя допускать резкий тон в ответах, обращениях к аудитории и отдельным личностям; в любом случае следует выразить благодарность за предложения и вопросы, говорить просто, но в то же время выразительно и уверенно, умело привлекая профессиональную терминологию.

Далее с отзывом выступает научный руководитель относительно допуска магистерской диссертации к защите. В случае одобрительного отзыва научного руководителя на заседании кафедры принимается решение о подаче работы на рецензирование. Все замечания и рекомендации, высказанные научным руководителем и специалистами кафедры во время обсуждения магистерской диссертации, должны быть учтены студентом во время доработки текста и подготовки окончательного варианта работы.

Окончательный вариант работы в твердом переплете, подписанный автором на последней странице, в установленные сроки предоставляется на кафедру и регистрируется в журнале регистрации магистерских работ. Магистерская диссертация, предоставленная после установленного срока без уважительных причин, не рецензируется и к защите не допускается. Повторная защита такой работы проводится через год.

Зарегистрированная магистерская диссертация подается научному руководителю. После просмотра и одобрения научный руководитель подписывает её и со своим письменным отзывом представляет магистерскую работу заведующему кафедрой. На основе поданных материалов заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите, делая при этом соответствующую запись на титульном листе магистерской диссертации. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить работу к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры при участии научного руководителя данной магистерской диссертации. Протокол заседания подается проректору по учебной работе, а затем – на утверждение ректору университета.

Рецензирование магистерских работ. Отзыв научного руководителя, рецензии рецензентов на магистерскую работу являются необходимым условием ее творческого и критического обсуждения, гарантом выполнения установленных требований и объективности оценки.

В рецензиях устанавливаются актуальность выбранной темы, степень обоснованности научных положений, сформулированных выводов и рекомендаций, их достоверность, полнота и новизна, предоставляются рекомендации относительно их использования, а также делается вывод о соответствии магистерской диссертации установленным требованиям, указывается на ее связь с государственными или отраслевыми научными программами, приоритетными направлениями развития науки, культуры или искусства.

Объективность оценки обоснованности основных положений работы, их достоверности, новизны и значимости зависит от полноты освещения позитивных и негативных сторон работы, в частности анализа ключевых проблем, выводов и утверждений, возможностей использования результатов, завершенности содержания и качества оформления исследования.

Отзыв научного руководителя работы пишется в произвольной форме с указанием уровня подготовки выпускника по данному научному направлению, степени эффективности выполнения им соответствующих профессиональных функций, с рекомендацией к защите.

В отзыве указываются:

–  степень самостоятельности исполнения работы;

– актуальность и новизна затронутых научных, учебных и практических вопросов, оригинальность путей их решения;

– умение использовать научную и учебно-методическую литературу;

– степень овладения методами исследования;

– полнота и качество разработки темы;

– логичность, последовательность, аргументированность, литературная грамотность изложения материала;

– возможность практического применения выводов, рекомендаций работы;

– соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

– вывод о соответствии магистерской диссертации  вышеупомянутым требованиям;

– недостатки работы;

– уровень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей;

– рекомендация к защите.

Для оценки уровня научной и практической значимости результатов, разработок и рекомендаций, изложенных в магистерской работе, могут использоваться также соответствующие рецензии учреждений культуры и других организаций, органов государственной власти, общественных объединений и т.п.

В рецензии обращается особое внимание на актуальность проблемы для культурной практики, выводы, предложения и рекомендации, возможность их практического применения.

Согласно Положению от 01.04.2015 №.56 «О порядке рецензирования выпускных квалификационных работ, по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры в ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», особое внимание в рецензии следует обратить на следующее:

˗ полноту и глубину рассмотрения проблемы, соответствующей теме магистерской диссертации;

˗ использование источников (литературы);

˗ методологию исследования проблемы;

˗ обоснованность выводов и рекомендаций;

˗ грамотность изложения материала;

˗ оформление магистерской диссертации.

Если установлены существенные нарушения требований к подготовке и оформлению магистерской диссертации (заимствование чужих трудов без ссылок, несоответствие содержания магистерской диссертации выбранной теме исследования, направлению подготовки или названию магистерской программы и т.п.), в отзыве или рецензии должны быть указаны конкретные причины, из-за которых магистерская диссертация не рекомендуется к защите.

Рецензии (отзывы) лично подписываются их авторами и предоставляются на кафедру не позднее чем за 3 дня до защиты магистерской диссертации по расписанию. Подписи обязательно официально заверяются учреждением, в котором работает рецензент.

Копии письменных рецензий (отзывов) выдают авторам работ не позже, чем за три дня до защиты магистерской диссертации.

Следует отметить, что согласно указанному положению, отрицательный отзыв рецензента (-ов) не является препятствием для защиты выпускной квалификационной работы. В случае отрицательного отзыва, участие рецензента (-ов) в заседании ГЭК, где защищается работа, обязательно. Внесение изменений в магистерскую диссертацию после рецензирования не допускается.

Выпускнику следует подготовить письменные ответы на вопросы и замечания, отраженные в отзыве научного руководителя и рецензиях. Подобная форма (письменная) будет способствовать большей конкретизации и обоснованности ответов студента во время защиты, а также устранению лишнего волнения. Ответы должны быть краткими, четкими и аргументированными. Если возможны ссылки на текст магистерской диссертации, их необходимо сделать. Во время выступления на защите магистерской диссертации, как правило, охватывается полный текст рецензии (отзыва).

К защите магистерских работ допускаются студенты, которые выполнили все требования учебного плана, успешно завершили магистерскую работу. В ГЭК, вместе со справкой соответствующей кафедры о выполнении студентом учебного плана и оценками по теоретическим дисциплинам и всеми видами практик, а также другими материалами, характеризующими научную и практическую ценность работы (печатные статьи по теме исследования, тезисы научных докладов, акты внедрения результатов работы в практику и др.), представляются отзыв научного руководителя о магистерской работе и рецензии на магистерскую работу специалистов соответствующей квалификации и профиля.

Защита магистерской диссертации происходит на заседании ГЭК публично. Он имеет характер научной дискуссии, которая проходит с соблюдением всех принципов научной этики.

Процедура защиты магистерской диссертации включает:

– доклад магистранта о содержании работы;

– вопросы к автору;

– оглашение отзывов научного руководителя и рецензентов или выступления научного руководителя (и рецензентов в случае необходимости);

– ответы автора работы на вопросы членов ГЭК и лиц, присутствующих на защите;

– заключительное слово выпускника;

– решение ГЭК об оценке работы.

Открывает заседание председатель ГЭК. После вступительного слова председателя ГЭК секретарь ГЭК сообщает присутствующим сведения о студенте: фамилию, имя, отчество, направление подготовки, название магистерской программы, тему магистерской диссертации; фамилию, имя, отчество, ученую степень (почетное звание), ученое звание, должность научного руководителя магистерской диссертации и рецензентов, количество страниц работы и количество библиографических позиций в списке использованных источников и литературы.

Председатель ГЭК предоставляет слово автору работы для доклада, который призван показать высокий уровень его теоретической подготовки, эрудицию, способность доходчиво излагать основные результаты и выводы проведенного исследования.

Доклад о содержании работы следует подготовить предварительно в форме выступления (не более 15-20 минут). В выступлении необходимо осветить:

– актуальность;

– цель и задачи работы;

– научную новизну;

– теоретическую и практическую значимость;

– концепцию поведенного исследования;

– основные выводы и полученные результаты.

Особое внимание следует уделить результатам работы (что именно предложено, обобщено, получено, рекомендовано и т.п.), обоснованию новизны результатов, их значимости для теории и практики, возможных путей дальнейшего использования. Доклад должен быть содержательным, информативным, ориентированным на основную идею, то есть на то главное, о чем докладчик собирается сказать. Устный доклад может быть представлен в форме электронной презентации, выполненной в программе Power Point.

Во время подготовки доклада применяются различные методы изложения материала:

–  индуктивный – изложение материала от частного к общему;

– дедуктивный – изложение материала от общего к частному. Сначала формулируется тезис, а затем объясняется его содержание на примерах и фактах;

– метод аналогии – сопоставление различных явлений, фактов, способствующих лучшему пониманию основных идей;

– концентрический метод – размещение материала относительно главной проблемы. Докладчик переходит от общей характеристики основного вопроса к углубленному, конкретному, всестороннему его рассмотрению;

– исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности с анализом изменений, имеющих место относительно предмета исследования.

Как правило, одновременно используются разные методы. При этом суждения, доводы, аргументация автора должны быть убедительными и обоснованными.

В построении речи или доклада преимущество следует отдавать коротким предложениям, простым словам, при этом не обедняя свою речь. Важно придерживаться единообразного стиля, сжатости и понятности в формулировке мыслей. Следует помнить, что не только содержание подготовленного доклада, но и характер, манера его публичного изложения, а также уверенность и аргументированность ответов автора определяют общую оценку защиты магистерской квалификационной работы.

Выступать с докладом необходимо в умеренном темпе, достаточно громко, выразительно, делая паузы, отделяя предложения и тезисы. Спокойная манера изложения материала всегда импонирует аудитории.

После доклада члены комиссии и присутствующие лица могут задать вопросы автору. Он должен дать исчерпывающие ответы на каждый вопрос. Перед ответом необходимо внимательно выслушать вопрос до конца и по возможности записать его. Ответу должна предшествовать благодарность за вопрос. Отвечать необходимо четко, по существу вопроса, конкретно.

Дискуссия завершается выступлением научного руководителя. Если он не может лично присутствовать на защите, то секретарь ГЭК зачитывает представленный научным руководителем письменный отзыв о магистранте.

Далее комиссия предоставляет слово рецензентам магистерской диссертации. Если они не могут лично присутствовать на защите, то секретарь ГЭК зачитывает представленные ими письменные рецензии после чего слово предоставляется автору для ответа на замечания рецензента. Ответу также должна предшествовать благодарность за замечания. Автору необходимо корректно, тактично, обоснованно ответить на замечания рецензента. Поскольку защита магистерской диссертации имеет характер научной дискуссии, автор может согласиться с замечаниями рецензента полностью, частично, или отклонить их вообще, при этом четко и логично аргументируя свой ответ.

Кроме того, к автору исследования может обратиться с замечаниями и вопросами по тематике магистерской диссертации любой из присутствующих на защите.

По завершению дискуссии правом на выступление, по желанию, может воспользоваться научный руководитель работы.

Члены ГЭК и присутствующие лица в своих выступлениях имеют право выразить личное мнение относительно магистерской диссертации и уровня подготовки выпускника.

Далее председатель ГЭК предоставляет выпускнику заключительное слово, в котором тот может выразить благодарность своему научному руководителю, рецензентам, членам ГЭК и всем присутствующим за сотрудничество и внимание к его научной работе.

Ход защиты фиксируется в протоколе заседания комиссии.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Образец заявления

Заведующему кафедрой __________________________________________________________ (ФИО зав. кафедрой) обучающегося __________________________________________________________ (ФИО) ___ курса ____________ формы обучения направления подготовки _____________________________ __________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу утвердить тему магистерской диссертации

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Прошу назначить научным руководителем

_____________________________________________________________

(ФИО, учёная степень, учёное звание, должность)

 

Дата, подпись научного руководителя  

Дата, подпись обучающегося



Приложение Б

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

Кафедра ....

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ МАГИСТерской диссертации:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Направление подготовки:

Магистрант                                                               /Ф.И.О.

Научный руководитель                                           /Ф.И.О.

Актуальность исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

Методы исследования:

Научная новизна:

Практическая значимость:

 

Предполагаемая структура исследования:

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. …

1.1. …

1.2. …

1.3. …

Выводы по первому разделу

РАЗДЕЛ 2. …

2.1. …

2.2. …

2.3. …

Выводы по второму разделу

РАЗДЕЛ 3.  …

3.1. …

3.2. …

3.3. …

Выводы по третьему разделу

ВЫВОДЫ

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы

Приложение(я)

Магистрант (подпись, расшифровка подписи)

Научный руководитель (подпись, расшифровка подписи)



Приложение В

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ

ЗАДАНИЕ

Итоги проверки

Отметка о вып. Подпись магис-та Подпись рук-ля   1. Подготовка обоснования и утверждение темы магистерской диссертации на кафедре. Составление плана и графика выполнения магистерской диссертации.           2. Поиск и изучение литературы и источников по теме исследования. Разработка методологии исследования.           3. Разработка и согласование с руководителем первого раздела работы, формулировка положений, выносимых на защиту           4. Разработка и согласование с руководителем второго раздела работы, формулировка положений, выносимых на защиту.             5. Разработка и согласование с руководителем третьего раздела работы, формулировка положений, выносимых на защиту. Окончательная формулировка научной новизны, теоретической и практической значимости выполненной магистерской диссертации.         6. Представление магистерской диссертации  на профильную кафедру         7. Подготовка доклада и презентации по результатам выполненной работы.         8. Проведение предварительной защиты магистерской диссертации на профильной кафедре           9. Ознакомление с рецензиями на магистерскую диссертацию, подготовка к защите         10. Защита магистерской диссертации.        

 

Дата выдачи задания: «____» __________ 20_ г.

 

Руководитель работы __________ ___________________

                                                          (подпись)   (фамилия, инициалы, ученая степень, звание, должность)

Задание принял(а) к исполнению ______________________ 

                                                                                                     (дата)       

                                                 _______________________ 

                                                                                                     (подпись)           

 



Приложение Г

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ

Фамилия Имя Отчество

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Магистерская диссертация

по направлению подготовки 53.04.02«Вокальное искусство»

 

 

К защите допускаю:

                                  

Декан факультета __________________    / ___________________

                              «____» 20 _______г.

 

Зав. кафедрой

(к.пед.н., доцент)    __________________ / ___________________

                             «____» 20 _______г.

 

Науч. руководитель:

(к.пед.н., доцент)     __________________ / ___________________

                               «____» 20_______г.

                                         

 

Симферополь, 2016



Приложение Д

Приложение Е

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ .................................................................... 3
ВВЕДЕНИЕ..................................................................... 5
РАЗДЕЛ 1. Готический роман как предромантическое течение в английской литературе XVIII века.........................................................     11
1.1. Социально-философские предпосылки возникновения, общая характеристика готического романа............................ 11
1.2 «Замок Отранто» Горэса Уолпола – первый готический роман........................................................................................... 29
Выводы по первому разделу................................................... 46
РАЗДЕЛ 2. Готическая традиция в современной художественной литературе США............................. 47
2.1. Актуализация традиции литературной готики в литературном процессе США второй половины ХХ в. – рубежа ХХ-ХХІ вв................................................................... 47
2.2. Адаптация готической традиции в современном романе на примере творчества Джойс Кэрол Оутс................ 64
Выводы по второму разделу..................................................... 81
ВЫВОДЫ........................................................................................ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................. 88
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................... 95


Приложение Ж

 

Примеры оформления по тексту рисунков и таблиц

 

Результаты отображены на рис.3.1.2.

Рис.3.1.2. Сравнительная гистограмма показателя готовности принять инклюзивное образование родителями.

 

Если иллюстрации выполнены не обучающимся, необходимо в тексте давать ссылку на соответствующие литературные источники.


Данные, полученные в результате проведения контрольного эксперимента по методике «ХХХ», приведены в таблице 3.2.


Таблица 3.2

Сумма баллов

Интерес к занятиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

повы-шенный сред-ний низкий

1

2

1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

19

1

 

 

2

2

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

16

1

 

 

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

 

1

 

4

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

21

1

 

 

5

1

2

2

1

1

2

1

1

2

2

1

16

1

 

 

6

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

10

 

1

 

7

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

9

 

1

8

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

14

 

1

 

9

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

19

1

 

 

10

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

20

1

 

 

 

(если таблица большая и продолжается на следующий лист, то на следующем листе пишется – Продолж. табл.3.2.)



Приложение  З

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

На магистерскую диссертацию

 

Тема (согласно приказу) ______________________________________

_____________________________________________________________

магистрант (ФИО) _____________________________________________

направление подготовки _______________________________________

 

В отзыве должны быть отражены:

· актуальность темы;

· научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования;

· степень самостоятельности, проявленная обучающимся в период выполнения магистерской диссертации;

· профессионализм выполнения (логика и стиль изложения, использование научной лексики, обоснованность теоретических положений и др.);

· степень соответствия требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям;

· достоинства и недостатки работы (культура изложения, корректность цитирования и др.);

· заключение;

· оценка графического и технического оформления;

· сведения о результатах проверки работы на предмет выявления использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования;

· уровень сформированности требуемых компетенций;

· допуск к защите.

 

Дата ________________

Научный руководитель    ______________  _____________________

                                           (подпись)  (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

 



Приложение И

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На магистерскую диссертацию

Тема (согласно приказу) ______________________________________

_____________________________________________________________

магистрант (ФИО) _____________________________________________

направление подготовки _______________________________________

 

В рецензии должны быть отражены:

· краткая характеристика содержания магистерской диссертации и его положительные стороны;

· оценка актуальности темы магистерской диссертации;

· степень научной новизны и теоретической значимости исследования;

· наличие собственной точки зрения автора;

· умение пользоваться методами научного исследования;

· степень обоснованности выводов и рекомендаций, сформулированных по итогам исследования;

· оценка достоверности полученных результатов исследования;

· возможность практического использования результатов и материалов магистерской диссертации;

· замечания;

· оценка графического и технического оформления;

Положительная рецензия должна завершаться следующим выводом:

М.П.

*подпись рецензента заверяется в отделе кадров предприятия / организации



Приложение К

ПРИМЕРЫ библиографических записей

КНИГИ

ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Семенов В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино : ПНЦ РАН, 2000. – 64, [3] с. ; 22 см. – Рез.: англ. – Библиогр.: с. 60–65. – 200 экз. – ISBN 5-201-14433-0.

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург). Отчетная археологическая сессия (2002). Отчетная археологическая сессия за 2002 год [Текст] : тез. докл. / Гос. Эрмитаж. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2001. – 62 с. : ил. ; 22 см. – 300 экз. – ISBN 5-93572-047-7.

Золотой ключик [Текст] : сказки рос. писателей : [для мл. и сред. шк. возраста] / составитель И. Полякова ; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. – М. : Оникс, 2001. – 381, [2] с. : ил. ; 22 см. – (Золотая библиотека). – Содерж. авт.: А. Н. Толстой, Б. В. Заходер, А. М. Волков, Е. С. Велтистов, К. Булычев. – 10000 экз. – ISBN 5-249-00334-6 (в пер.). 

 

Законодательные материалы

Запись под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39, [1] с. ; 20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0.

 Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001. – 94, [1] с. ; 20 см. – На тит. л.: Проф. юрид. системы «Кодекс» . – 5000 экз. – ISBN 5-7931-0142-Х.

Запись под заглавием

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Приор, [2001]. – 32, [1] с. ; 21 см. – 3000 экз. – ISBN 5-85572-122-3.

 

Правила

Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) [Текст] : ПБ 10-256-98 : утв. Гостехнадзором России 24.11.98 : обязат. для всех м-в, ведомств, предприятий и орг., независимо от их орг. правовой формы и формы собственности, а также для индивидуал. предпринимателей. – СПб. : ДЕАН, 2001. – 110 с. : ил. ; 20 см. – (Безопасность труда России). – 5000 экз. – ISBN 5-93630-132-Х.

 



Стандарты

Запись под заголовком

ГОСТ 7. 53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 

Запись под заглавием

Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст] : ГОСТ 7.53–2001. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Документ в целом

Гиппиус, З. Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. – 22 см. – (Золотая проза серебряного века). – На пер. только авт. и загл. сер. – 3500 экз. – ISBN 5-85647-056-7 (в пер.). 

Т. 1 : Романы. – 367 с. – Библиогр. в примеч.: с. 360–366. – Содерж.: Без талисмана ; Победители ; Сумерки духа. – В прил.: З. Н. Гиппиус / В. Брюсов. – ISBN 5-85647-057-5.

Т. 2 : Романы. – 415 с. – Содерж.: Чертова кукла ; Жизнеописание в 33 гл. ; Роман-царевич : история одного начинания ; Чужая любовь. – ISBN 5-85647-058-3. 

 

или

Гиппиус, З. Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. – 2 т. ; 22 см. – (Золотая проза серебряного века). – На пер. только авт. и загл. сер. – 3500 экз. – ISBN 5-85647-056-7 (в пер.).

 

Отдельный том

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 503, [1] с. : ил. ; 21 см. – 8000 экз. – ISBN 5-17-011143-6 (АСТ) (в пер.).

 

Диссертации

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с. – Библиогр.: с. 202–213. – 04200201565.



ИЗОИЗДАНИЯ

Кустодиев, Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой,1907 [Изоматериал] : холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927) ; Межрегион. обществ. орг. «Центр духов. культуры» (подготовка изобр.). – Самара : Агни, 2001. – Цв. офсет ; 42х30 см. – Выходные сведения парал. рус., англ. 

 

Графика [Изоматериал] : нагляд. пособие для образоват. учреждений по предмету «Культура Башкортостана» : [комплект репрод. / авт.-сост. Н. И. Оськина ; слайды Л. А. Черемохина ; пер. на башк. яз. М. С. Аминовой]. – Уфа : Демиург, 2001. – 1 папка (24 отд. л.) : цв. офсет. ; 49х35 см. – (Изобразительное искусство Башкортостана ; вып. 5). – Подписи к ил. парал. рус., башк. – 4000 экз.

Шедевры французского искусства 18 века [Изоматериал] : календарь : 2002 / Торговый Дом «Медный всадник» ; дизайн П. Канайкина ; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб. : П-2, 2001. – [24] с. : цв. ил. ; 29х29 см. – (Эрмитажная коллекция). – Текст парал. рус., англ. – 5000 экз.

 

НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ

Бойко, Р. Г. Петровские звоны [Ноты] : (Юность Петра) : муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого : ор. 36 / Ростислав Бойко ; [крат. предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. – Партитура. – М. : Композитор, 2001. – 96 с. ; 30 см. – Н. д. 9632. 

Эшпай, А. Я. Квартет [Ноты] : для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М. : Композитор, 2001. – 34 с., 4 парт. (68 с. партий разд. паг.) ; 30 см. – Тит. л. парал. рус., англ. – Н. д. 10350.

 

КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Мир. Политическая карта мира [Карты] : полит. устройство на 1 янв. 2001 г. / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2001 г. ; гл. ред. Н. Н. Полункина ; ред. О. И. Иванцова, Н. Р. Монахова ; рук. проекта М. Ю. Орлов. – 1 : 25 000 000 ; поликон. пр-ция ЦНИИГАИК. – М. : ПКО «Картография», 2001. – 1 к. (2 л.) : цв. ; 98х71 см. – 250 экз.

 Европа. Государства Европы [Карты] : [физическая карта] / сост. и подгот. к печати ПКО «Картография» в 1985 г. ; ст. ред. Л. Н. Колосова ; ред. Н. А. Дубовой. – Испр. в 2000 г. – 1 : 5000 000, 50 км в 1 см ; пр-ция норм. кон. равнопром. – М. : Роскартография, 2000. – 1 к. : цв., табл. ; 106х89 см. – 3000 экз.

 

АУДИОИЗДАНИЯ

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков ; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М. : Экстрафон, 2002. – 1 мк.

 Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман ; исп. Жанна Бичевская. – СПб. : Центр духов. просвещения, 2002. – 1 электрон. опт. диск. – (Песнопения иеромонаха Романа ; вып. 3).

ВИДЕОИЗДАНИЯ

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1999 г.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см. 

 



Приложение Л

Примеры оформления библиографических ссылок по тексту

 

Ссылка является точным указанием на источник (в том числе архивный документ, электронный ресурс), откуда извлечена цитата или заимствованы материалы. Такое указание должно быть достаточным для идентификации, поиска и общей характеристики источника.

Библиографические ссылки могут размещаться 12 шрифтом внизу страницы, под цифровым индексом[3] (нумерация индексов сквозная для всего текста магистерской диссертации) или в конце предложения, перед точкой, например [4, c. 78], где 4 – это порядковый номер источника согласно Списку использованных источников и литературы, а 78 – номер страницы.

Внизу страницы, под цифровым индексом могут также размещаться примечания.

Подробнее о требованиях к оформлению библиографических ссылок можно узнать в ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.



 


[1] См. приложение Л.

[2] См. приложение К.

[3] Здесь можно разместить ссылку или комментарий




Министерство культуры Республики Крым

ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

Кафедра философии, культурологии и гуманитарных дисциплин

Швецова А.В., Микитинец А.Ю., Микитинец О.И., Элькан О.Б.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

учебно-методическое пособие

Симферополь, 2016


Рекомендовано к печати учебно-методическим советом ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»

(протокол № 1 от 05 сентября 2016 г.)


Рецензенты:

Дата: 2019-12-09, просмотров: 332.