В настоящее время изготовление БФЭ сборочной оснастки осуществляется независимым методом, заключающемся в аналитическом расчете ее геометрических параметров и последующем, независимом от других источников, воспроизведении на оборудовании, обеспечивающем выбранную точность изготовления и увязки.
УП для оборудования с ЧПУ разрабатываются по ТЭМД, ЧЭ, ЭМ приспособления. Разделка БО, ФО, КФО в ложементах, макетных шпангоутах производится на координатно-расточных станках.
Базирование обводообразующих элементов сборочной оснастки на столе станка с ЧПУ осуществляется по БО (в некоторых случаях по ФО) и рабочей плоскости элемента (плоскости шпангоута) в соответствии с расчетно-технологической картой (РТК) на обработку.
Материал ложементов – Д16Т, рабочая толщина 20 - 0,1 мм, заготовка вырезается из листа толщиной 25 мм с помощью установки гидроабразивной резки мод. УГР-3Д с ЧПУ либо на фрезерном станке по шаблону (отрисовке) плазово-шаблонного цеха.
Заготовка предварительно рихтуется, а затем фрезеруется или строгается с обеих сторон до рабочей толщины.
Типовая схема изготовления обводообразующих элементов оснастки представлена на рисунке 8.9.
Рисунок 8.9 – Схема изготовления элементов технологической оснастки
Подготовка УП для обработки ложементов осуществляется в следующей последовательности:
ü определение технологических параметров процесса;
ü задание и выбор режущего инструмента;
ü определение обрабатываемой геометрии;
ü расчет траектории движения инструмента;
ü визуальный контроль, анализ и редактирование результатов расчета.
Обработка контура и рабочего контура обводообразующих элементов на трех- координатных вертикально-фрезерных станках мод. ВФ3М8 или РФП-3. После обработки контура обводообразующие элементы проходят операцию контроля и съема размеров при помощи КИМ «Альфа» или КИР «Сигма 2040».
Сканирование контура ложемента и поверхности ведется по дискретно заданным точкам. Электронная модель (ЭМ) для контроля находится в местной системе координат. В ЭМ однозначно определены все элементы (отверстия, прямые, плоскости), используемые для задания координатной системы.
Основным документом для оператора КИМ является расчетно-технологическая карта (РТК) контроля. В РТК указываются плоскости и базовые отверстия, которые должны быть взяты за базы для построения координатной системы, указываются направления осей системы.
В РТК дается чертеж или рисунок контролируемого элемента, показано расположение всех контролируемых точек и их порядковый номер.
Результаты измерений копируются в специальную папку директории КИМ и содержат файлы измерений, файл протокола, файл изображения графического окна измерений, на котором отображаются отклонения координат точек «в допуске» и «вне допуска».
Кроме контроля рабочего контура и его малки на КИМ выполняется операция нанесения точек (керном) или рисок (чертилкой) обрезов (обшивки), процентных линий (для крыла и оперения), плоскостей (шпангоутов, нервюр, лонжеронов) и другой информации согласно задания РТК. Далее обводообразущие элементы транспортируются на слесарный участок, где на риски ударным способом наносится информация, также набивается общая и специальная информация об элементе. Готовые ложемент, рубильник макетный шпангоут, плита разъема и т.д. предъявляются контролеру, который проверяет полноту и правильность нанесения информации согласно РТК, после чего на элемент ставится клеймо контролера, и он транспортируется на слесарный участок стапельно-сборочного цеха.
На слесарном участке, согласно чертежу, элемент комплектуется всеми входящими элементами: упорами, бобышками, прижимами, фиксаторами, втулками, штырями и т.д., предъявляется на сборку (монтаж) приспособления.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 294.