ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Научные основы формирования лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста в трудах отечественных ученых (2 одинарных пробела)

 

Текст ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст.

(2 одинарных пробела)

 

Особенности состояния лексико-грамматической стороны речи при общем недоразвитием речи третьего уровня

 (2 одинарных пробела)

 

Текст ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст

Таким образом, (краткие выводы по первой главе)

ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Диагностика уровня сформированности формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

(2 одинарных пробела)

 

       Структура параграфа:

Вводное предложение

Цель исследования

Задачи исследования

Этапы исследования

Экспериментальная база исследования (где, кто, сколько, краткая характеристика ЭБИ)

Характеристика методов и методик исследования (описание)

Результаты по каждой методике описать в виде таблицы и диаграммы

 

НАПРИМЕР:

Исследование грамматической структуры предложений

1. Составление предложений по опорным словам.

Цель: выявить количество слов в предложении.

Ребёнку предлагаются 2-3 картинки с изображением предметов.

Инструкция: «Составь предложение, дополнив его соответствующими словами».

 

1.2. Составление предложений по сюжетной картинке.

 Цель: выявить, какие типы предложений использует ребёнок в речи. Инструкция: «Составь предложение по данной картинке».

Картинки:

1. Девочка моет посуду.                                    5. Дети играют в мяч.

2.Мальчик чистит зубы.                        6. Заяц сидит за деревом.

3. Кошка ловит мышку.                                     7. Мальчик вышел из дома.

4. Кошка поймала мышку.                                8. Девочка едет на велосипеде.

 

 

1.3. Составление предложений по картинке, сюжет которой предусматривает использование заданных грамматических форм .

Цель: определить соответствие последовательности слов в предложении грамматической норме.

Сначала ребёнок составляет предложение с помощью вопроса логопеда, а затем самостоятельно.

 

Инструкция 1: «Внимательно посмотри на картинку и ответь на мой вопрос.

 

Инструкция 2: «Сам составь предложение по картинке».

 

 

 1.4. Составление сложных предложений. Проводится если ребёнку доступно выполнение упомянутых выше заданий. Цель: выявить какими видами сложноподчинённых предложений владеет ребёнок.

Инструкция: «Посмотри на картинку и составь предложение». Экспериментатор даёт ребёнку образец: «Мальчик пошёл домой, потому что начался дождь».

Картинки:

 1 .Поезд остановился, потому что

. 2. Девочка надевает плащ, потому что

. 3. Дети идут с цветами, потому что.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

 5 баллов - составление ребёнком грамматически правильных предложений, отражающих содержание смысла предлагаемой картинки.

4 балла - ставится при незначительные грамматические ошибки или самостоятельное исправление ошибок при повторном предъявлении задания.

 3 балла - при пропуске субъекта или объекта действия и при пропуске предлогов и нарушений предложных отношений.

 2 балла - при допустимом, но нетрадиционном порядке слов в предложении, отсутствие предлогов, а также при употреблении двух простых предложений вместо одного сложного.

1 балл - когда дети не могут составить предложение (молчат), а также при перечислении объектов и субъектов действия.

Все результаты данной методики мы вынесли в таблицу 1 и рисунок1

Составление речевой карты обследования

Имя ребенка Анамнестические данные

Моторная сфера

Психофизические процессы

Импрессивная речь. Сенсомоторный уровень речи Артикуляционная моторика. Звукопроизношение Слоговая структура слова Фонематический слух Грамматический строй речи Лексика Словообразование Коля Б.

 

 

 

 

                                               

Таблица1

Дата: 2019-12-10, просмотров: 308.