- выравниваются по центру;
- указываются прописными буквами с применением полужирного начертания;
- начинаются с новой страницы без использования разрыва страницы;
- точка в конце заголовка не ставится;
- между заголовком структурного элемента ВКР и следующим за ним тестом устанавливается 1 пустая строка.
Текст выпускной квалификационной работы должен соответствовать содержанию, как по тексту, так и по форме. Все основные структурные элементы работы (главы) желательно начинать с новой страницы. Выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована.
Выпускная квалификационная работа не допускается к защите в случае: – использования в выпускной квалификационной работе заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных студентом в соавторстве без ссылок на соавторов; – оригинальности текста ВКР ниже 60 % для работ, выполненных обучающимися по программам бакалавриата (по неправомочным заимствованиям);
К работе прилагаются:
1. отзыв научного руководителя;
2. рецензия;
3. протокол допуска выпускной квалификационной работы к защите, заверенный заведующим кафедрой.
Текст должен быть набран на компьютере и отпечатан на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм).
Текст набирается в редакторе MS Word. При наборе рекомендуется использовать гарнитуру шрифта Times New Roman , размер основного шрифта – 14 пт, вспомогательного (для сносок, таблиц) – 10 пт (меню – главная – шрифт).
Межстрочный интервал – 1,5 (меню – главная – абзац).
Межстрочный интервал ссылок – 1
Абзацный отступ- 1,25
Поля: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм (меню – разметка страницы – поля – обычное)
Наименование разделов, глав, параграфов должны быть краткими.
В заголовках абзацные отступы не используются.
Ничего в тексте жирным не выделяем (кроме заголовков), курсивом не выделяем, подчеркивание не используем.
Основной текст выравнивается по ширине.
Названия структурных элементов пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом, выравниваются по центру:
Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Номера страниц проставляются внизу в центре страницы без точки в конце (меню – вставка – номер страницы – внизу страницы). Первой страницей считается титульный лист, но на нем цифра 1 не ставится (меню – конструктор – параметры – особый колонтитул для первой страницы). На следующей странице (вслед за титульным листом обычно располагается содержание) проставляется цифра 2 и т.д., т.е. страницы работы нумеруются арабскими цифрами нормальным шрифтом с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Иллюстрации, таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию
Список использованных источников:
Приложения имеют сквозную нумерацию. Они приводятся в том порядке, в котором на них ссылаются в основном тексте ВКР. Каждое приложение начинается с новой страницы.
Если в ВКР необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала, приводят примечания. Примечание помещают в конце таблицы, рисунка, текста.
Примечание оформляются таким образом: слово «Примечание» пишется с прописной буквы, после него ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют, несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки.
Правила оформления использованных источников и литературы
1. Источником информации для вас должен являться в первую очередь титульный лист книги. Информацию с оборота титульного листа или с концевой страницы издания необходимо брать, если ее нет на титуле (например, сведения об авторах, если их больше трех).
2. Обязательны сокращения следующих городов как места издания: М. (Москва), Л. (Ленинград), СПб. (Санкт-Петербург), Пг. (Петроград), Н. Новгород (Нижний Новгород), Ростов н/Д (Ростов-на- Дону). Названия всех остальных городов не сокращаются.
3. Сокращения вида издания (жанра): моногр. (монография), учеб. пособие (учебное пособие), учеб. (учебник), сб. ст. (сборник статей), науч.-практ. пособие (научно-практическое пособие), учеб.-практ. пособие (учебно-практическое пособие), материалы науч.-практ. конф. (материалы научно-практической конференции).
4. Принятые сокращения в обозначении редакторов: под ред. (под редакцией), отв. ред. (ответственный редактор) науч. ред. (научный редактор).
5. Принятые наиболее распространенные сокращения языков, с которых переведено издание: пер. с англ., пер. с нем., пер. с фр., пер. с арабск.
6. Принятые сокращения ученых степеней: канд. пед. наук, д-р пед. наук; филос. - философских, филол. – филологических, псих.-психологических.
7. Знаки «точка с запятой», «двоеточие» и др., не относящиеся к заголовку и не являющиеся знаками препинания, отделяются от последующего и предыдущего текста пробелами. Это делается для того, чтобы различать знаки, не являющиеся знаками препинания, от знаков препинания.
8. Если ссылка дается не на прямую цитату, которая приводится в кавычках, а на косвенную, то перед такой цитатой указывается «См.:»:
1 См.: Захарова, М.А. Формирование конкурентоспособности учителя в условиях педагогической практики : монография / М.А. Захарова, И.А. Карпачева, В.Н. Мезинов. – Елец : Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2013. – 177 с.
Если ссылка дается не по первоисточнику, то перед такой ссылкой указывается «Цит. по:»:
9. 1 Цит. по: Ичетовкина, Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства: учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Ичетовкина, Т.Д. Лукъянова ; Министерство образования и науки РФ. – Глазов : ГГПИ, 2014.
10. Источники в комплексной ссылке (состоящей из нескольких изданий) разделяются знаком «точка с запятой», до и после которого ставятся пробелы.
1 См.: Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика: учебное пособие / А.И. Попов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». – Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 80 с. Комплексная ссылка, состоящая из изданий одного автора, оформляется следующим образом:
1.Примерная структура работы и содержание разделов
В тексте ВКР четко обозначается структура работы: выделяются ее основные разделы в соответствии с планом, дается ее глубокое и полное освещение всех вопросов плана, соблюдается научный стиль изложения; библиографический список фактически использованной литературы располагается до приложения.
Выпускная работа состоит из следующих разделов:
– введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы;
– аналитико-теоретическая часть-от25 до 35% от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов;
– экспериментальная часть-55-60%;
– заключение-5%;
– список используемых источников и литературы
Понятийно-категориальный аппарат, представленный во введении располагается в следующей последовательности:
- Современное состояние и актуальной исследуемой темы;
- Цель исследования;
- Объект исследования;
- Предмет исследования;
- Гипотеза исследования;
- Задачи исследования;
- Методологическая основа исследования;
- Методы исследования;
- Теоретико-практическая значимость исследования;
- Апробация и внедрение результатов исследования;
- База исследования;
- Структура работы.
В I главе выпускной квалификационной работы излагаются данные теории по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области, оценка различных методических подходов. Определяется своя точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. Необходимо, чтобы в процесс изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению. Дается описание и приводится анализ состояния развития, воспитания и обучения детей в детском саду, учащихся педучилища или педколледжа, организации управления образованием, применяемых методов и др. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в образовании ситуация, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для разработки методики и содержания педагогического эксперимента.
Экспериментальная часть содержит описание констатирующего, формирующего и контрольного этапа педагогического эксперимента. Обосновываются и описываются диагностические методики, описываются количественные и качественные характеристики полученных результатов педагогического исследования. Представляются конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми или учащимися, методики проведения работы, показываются пути решения поставленных проблем и задач, даются методические рекомендации по реализации полученных результатов в практику работы образовательных учреждений. С этой целью, под углом зрения научных положений, на основе анализа личного опыта и опыта педагогов, необходимо раскрыть динамику и состояние изучаемого явления в данном учреждении.
Указать, что было и что изменилось на протяжении 3-6 месяцев проведенного экспериментального исследования, чем определяется достигнутое, каковы количественные и качественные результаты, какие трудности и каким образом приходилось преодолевать и т.д.
Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы, показывающие позицию студента при проведении исследования, итоги выполненного анализа, основные рекомендации по повышению эффективности работы с детьми, коллективом образовательных учреждений, будущими воспитателями, возможные пути реализации разработанных рекомендаций.
Образец
оформления титульного листа
Дата: 2019-12-10, просмотров: 254.