ТКАНЬ, УЧЕНИК, БОЛЬНОЙ, ДЕВОЧКА,
ПОЧКА, ЩЕНОК, ШЕРСТЬ, КОЖА,
ТЕЛЁНОК, ДОСКА, ПТЕНЕЦ,
КОЗЛЁНОК, ЯГНЁНОК?»» И Т.Д.
При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего вариантов.
ЗАНЯТИЕ № 10
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, речи
Дети сидят в кружок. Ведущий, по очереди обращаясь к каждому ребёнку, задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»
ЦЫПЛЁНОК (ЯЙЦОМ)
ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЁНКОМ)
КОРОВА (ТЕЛЁНКОМ)
ДУБ (ЖЁЛУДЕМ)
РЫБА (ИКРИНКОЙ)
ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ)
ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ)
БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ)
ХЛЕБ (МУКОЙ)
ШКАФ (ДОСКОЙ)
ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ)
РУБАШКА (ТКАНЬЮ)
БОТИНКИ (КОЖЕЙ)
ДОМ(КИРПИЧОМ)
СИЛЬНЫЙ(СЛАБЫМ)
МАСТЕР (УЧЕНИКОМ)
ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)
ЛИСТОК (ПОЧКОЙ)
СОБАКА (ЩЕНКОМ)
СВИТЕР (ШЕРТЬЮ)
ШУБА (МЕХОМ)
ПТИЦА (ПТЕНЦОМ)
КОЗЁЛ (КОЗЛЁНКОМ)
ОВЦА (ЯГНЁНКОМ)
Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка
Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет одушевлённое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим.
Например:
ВОРОНА …МЫЧИТ
ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ
И Т.Д.
Варианты одушевлённых существительных:
КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.
Развитие воображения, мышления, речи
До начала игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
Развитие внимания, мышления
Дети сидят в кружок. Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет имя существительное; ребёнок, бросая мяч обратно, - вопрос – к этому имени существительному (кто? или что?).
Развитие слухового сосредоточения, мышления; моторная разрядка
Ведущий читает рассказ, делая остановку после каждого слова. Задание детям: если они услышат слово, отвечающее на вопрос «что делать?», - нужно поднять обе руки над головой и помахать ими.
ЛИТЕРАТУРА
Дата: 2019-12-10, просмотров: 282.