Комплекс № 2 (рисуночный), (рис. 5)
Попросите ребёнка найти в каждой картинке рисунок, похожий на образец (он даётся слева в строке), и как можно аккуратнее обвести контур похожего рисунка, не отрывая карандаш от бумаги.
Упражнение: «Узнай, кто я» (рис. 6)
Ребёнку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур каждого рисунка по точкам и ты узнаешь это». (Руку не отрывать от бумаги.)
Таким же образом по точкам рисовать разные фигуры: животных, цветы, овощи, фрукты, посуду, мебель, машинки (так, чтобы это было не слишком сложно, можно было бы обвести, не отрывая руки, и знакомо ребёнку 6-7 лет).
Игра: «Самолёты за облаками» (рис. 7)
Эта игра обучает ребёнка пользоваться карандашом и делать правильный нажим. Для неё требуются бумага и достаточно мягкий карандаш. Вы рисуете несколько самолётов, а вокруг двух из них – облака.
Вы говорите ребёнок: «Смотри, какие разные облака – одно совсем чёрное и самолёта за ним почти не видно, а другое – светлое и самолёт хорошо виден». Тёмные и светлые облака вокруг других самолётов ребёнок будет рисовать сам. Вместо самолётов могут быть нарисованы лодки на волнах, человек под проливным дождём и под моросящим, дом – ночью, дом – вечером.
Упражнение для развития способности к дифференцированию усилий кисти руки (рис. 8)
Покажите ребёнку рисунок, на котором есть образец – три геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Каждая из этих фигур заштрихована по-разному: треугольник очень сильно (с большим нажимом карандаша), круг – средней силы штриховкой и квадрат заштрихован слегка. Задача заключается в том, чтобы степень штриховки каждой фигуры соответствовала образцам. Дайте ребёнку простой мягкий карандаш и попросите его выполнить это задание как можно точнее и аккуратнее. Начинайте с одной-двух строк.
Если ребёнок отличается медлительностью, то это упражнение можно делать и на время.
РАЗДЕЛ
Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.